1991 Грузинский не хуже upper intermediate

1991 год. Я с Валеркой Липовым еду с ростовского радиорынка. В какой-то момент спрашиваю его от скуки, как, мол, будет по-грузински «Пошел на xu й»? Он интересуется, зачем мне это. Я говорю, дескать, вот придет вечером к нам Джемал (Ткебучава Джемал Ипполитович), будут они с Игорем Вартановым лабы делать. И вот как только он спросит меня о чем-нибудь, я ему тут же и скажу. Валера заметил, что, дескать, опасное это дело, ибо Джемал, типа, ходит с ножом и, вообще, он человек гор, непредсказуем как орел. Фигня, говорю.

В общем, остаток пути до дома и весь вечер я репетировал про себя и вслух фразу «Цади клезе бичо би». Пришел Джемал. В черном пальто до пят. Сидят с Вартановым и корпят над лабами. Битый час. И ни одного вопроса ко мне. Я еле сдерживаю себя, чтобы не спросить первым. В какой-то момент, Джемал чувствует затылком мой взгляд, поворачивается, смотрит удивленно и спрашивает: «Эээ, чё ти смотришь на миня так, эээ?».  Ну, я ему тут же и выдаю, мол, «Цади клезе бичо би!»

Ипполитыч выслушал, как истинный джигит несколько секунд молчал, потом выдал длинную-длинную фразу на каком-то неизвестном языке. Спрашиваю его, мол, что это было? Да, говорит, имел я, говорит, всю родню того дурака, который научил тебя говорить такие глупости!


Рецензии