1991 Палево

Девяностые годы. Владимирский политех. Прогулявшие лабы студенты договорились с завлабом и пришли выполнять то, что нужно. Завлаб сидит в углу, отгороженный от всего мира шкафами, и мирно читает какую-то книжку, студенты-прогульщики тихо выжидают минут сорок, чтобы показать завлабу результаты измерений. Чтобы не прогадать, они заранее переписали все циферки у тех одногруппников, которые сделали лабы вовремя и теперь нужно было всего-лишь спокойно посидеть и потом получить подпись на отчете. Изредка от скуки, да и просто из любопытства (Надо же, какой странный телевизор!) они покручивали ручки осциллографов и генераторов, которые, впрочем, даже и не пытались включить.

Сонная идиллия продолжалась бы неизвестно сколько, если бы в лаборатории не появился некто Вася. Вася, также как и присутствующие, прогулял лабу и решил вдруг, что именно в этот день есть смысл попробовать нагнать упущенное. Вася обращается к завлабу с традиционным вопросом:
- Здрасьте! Я тут болел две недели назад (не иначе как за «Спартак»), и пропустил лабораторную. Можно я сейчас все сделаю?
Завлаб ему отвечает:
- Что-то поздновато вы, молодой человек. Не знаю, успеете ли. До конца пары осталось минут сорок всего.
Вася не видит никаких препятствий и его голос звучит уверенно как никогда (еще бы, загреметь в армию у него нет никакого желания):
- Успею, еще как!
Завлаб, в душе в общем-то добрый и отзывчивый человек, равнодушно кивает на один из столов и говорит:
- Располагайтесь вон там. На другом столе генератору все ручки свернули.

И вот тут, когда первый из пришедших ранее прогульщиков уже подошел к завлабу подписывать отчет с результатами измерений какой-то АЧХ, а завлаб с удивлением вслух отметил, что результаты просто на редкость удачны, послышался голос Васи:
- Извините, а можно включить рубильник? А то лаборатория обесточена и приборы не работают…


Рецензии