Конец света настигнет вас в МФЦ

…Продаем комнату в коммуналке соседке. Деньги ипотечные. Пока соседка выстраивает свои отношения с банком, решил сыграть на опережение. Что потребует банк кроме правоустановки и выписок? - Кадастровый паспорт, и поэтажку с экспликацией из БТИ.

Раньше все эти бумаги получались в БТИ. Идешь, сидишь в очереди, тратишь пару дней, -  один в этой неделе, другой на следующей, но всё делаешь в одном месте. Не сахар, но терпимо.
 Потом кто-то умный, где-то там наверху решил, что БТИ это одна бочка с…, а кадастр это совсем другая, но с тем же…. МосгорБТИ выгрузило полсотни миллиона данных в кадастр и началось…. Выгрузило естественно криво. Ранее эти же данные были выгружены в ЕГРП. А при регистрации цифры и там и там должны совпадать.
Это одна сторона вопроса и я сейчас не о ней. …Хотя в этом я тоже утонул и остался без отпуска, моря и солнца.

 …К тому времени, как выдумали это все, появился сайт Росреестра. Классная штука я вам скажу. Заказываешь все, что касается ЕГРП и кадастра через него, а потом все забираешь в территориальном отделе. Но тут опять кто-то умный решил спасти Почту России. (Еб...ь, сколько умных у нас наверху!)
…Теперь по Москве нельзя забирать самому в территориальном отделе, если тебе нужен бумажный вариант, а не электронный. На бумажном носителе только с доставкой Почтой России. То есть непредсказуемо по времени и с ещё одним посредником.

…Но у нас, же столько умных наверху? Они украли денег. Распилили. На оставшееся понастроили карточных домиков и назвали их МФЦ – многофункциональныйцентр.
Почувствуйте, какая классная идея. Все бумаги в одном месте. Здорово, да?

  Короче, выбираю самый ближний к себе, на Академической (метро!) и иду туда. Очередей никаких! В окошке я единственный со своим талончиком электронной очереди! Но….

- Вы знаете, именно этой услуги мы пока не делаем. Вот нам уже выдали ключи электронные, но ещё не подключили. Идите в любой другой МФЦ по Москве. Мы единственные такие….

  Другой МФЦ я выбрал на Лубянке. Это уже второй день был. Опять народу никого. Девочка в окошке сказала - кадастр сделаем, но поэтажку и экспликацию только в МФЦ того района, где находится помещение. Вам это надо?

 День третий. МФЦ района Восточное Бирюлево находится в четырех километрах от ближайшего метро, там, где земляничные поля на фоне обалденного небоскреба в полусотню этажей, чем-то напоминающего сталинские высотки и являющегося символом грядущего транспортного коллапса местного значения, последующим вслед за его заселением. Еду на машине. Ужасные пробки. Кругом ремонт дорог. Вереницы гастарбайтеров с лопатами и котомками на плечах, в которых уместилась вся их личная жизнь, всё их имущество, возможно даже и справка о регистрации там есть. Это оказался точно - карточный домик с вентилируемым фасадом! Женщина у терминала сказала, что мне нужно отрывать два талончика, так как две услуги – БТИ и кадастра, но окошко будет одно. Мне досталось М038 и Т019.

Одно окошко было пустым и на нем горело М034. Я спросил у девушки в этом окне - можно ли мне? Нет – ответила она, - а если кто подойдет? Вот загорится ваш номер. У нас все регулирует компьютер.
У другого окошка сидела толпа и регистрировала сделку. Девочки эти в окошках, как я понял, умеют только тыкать в клаву и ничего больше не знают. В том окошке, где толпа, через какое-то время загорелось Т018, и я воспрянул. А потом сразу загорелось Т021. А где Т019?
- У нас все регулирует компьютер. Пока не загорелся ваш номер, компьютер не откроет мне эту услугу.

…Еб...ь, знаю я, где сидит этот компьютер! …Пошел раз квартплату платить в сбербанк на Арбате. Огромная сумасшедшая очередь – одни старики да старухи. А проходят только номера с буквой «А» - операции по вкладам. Все остальные ждут. Стоял час. Сколько стояли до меня эти старики со старухами - не знаю. Очередь начала бунтовать. Демонстративно швырять квитки в банкиров и уходить.
- У нас все регулирует компьютер!
 Кто-то потребовал жалобную книгу и не дождался. Другая дождалась и стала писать кляузу, выпускать пар. Ругань стоит. Срач с начальником отделения.
-У нас все регулирует компьютер!

 Мы с каким-то ветераном ВОВ с палочкой, заявили спокойно –  Конечно, …зачем вам квартплатники и штрафники? Это не основной бизнес Великого Сбербанка. …Мы сейчас здесь все будем громить!
- У нас все регулирует компьютер!
 Старикан встал, нетвердо опираясь на свою палку. Ну, чё, я тоже поднялся, - за базар надо отвечать. А в тот день какое-то очередное шоу было на Болотной площади с несогласными.
Начальница убежала и сразу на табло пошли все остальные буквы и наши тоже!

  …Так вот час прошел, как я в 3(Третьем) МФЦ города Москвы под управлением Собянина! Свободная девочка из пустого окошка бегает, занимается своими делами. Регистрация в другом окошке продолжается, там тыкают пальцем в клаву, отвечая на каверзные вопросы типа «Да» и «Нет». Загораются разные сочетания букв и цифр, разные и всякие кроме М038 и Т019. Я уже не один. Рядом приятная дама с М039. Свободная девочка заметила, что я терзаю их опросный лист и отвечаю «Как вам понравился наш МФЦ». Наконец она не выдержала и спросила - Что у меня?

И тут погас свет. Во всем МФЦ. На электричество видно распиленных денег не хватило.
- День сегодня, какой-то! – начала эта девочка, - никогда не гас, а сегодня уже третий раз.
- Это потому что я пришел.
- Ха-ха. Сейчас все данные слетят.
- Слишком все довольны в округе работой вашего МФЦ. Я тоже, знаете, уже доволен. Даже знаю, что произойдет дальше, - Вас сожгут!
- Ха-ха! Ну, сожгут, так сожгут. …Вы два раза будете бегать в банк, чтобы оплатить или один?
- Не понял?
- У вас две услуги? Мы сейчас сделаем одну - вы оплатите, потом другую вы опять сходите, оплатите. Банк на соседней улице. Можно даже пешком дойти.
- А сразу нельзя?
- Нет. Только когда загорится ваш номер. И вообще… вы не могли бы заказать кадастр в любом другом МФЦ, а поэтажку с экспликацией съездить на Автозаводскую и сделать в БТИ, а то у нас видите проблемы со светом. …Как? Вы что уходите? Тогда оставьте свой талончик, а то люди после вас не дождутся своей очереди….

Беда! - скажете Вы. Не беги впереди паровоза! Соседкин кредит оказался не ипотечным, а потребительским. Это я узнал на 4(Четвертый) день. Похоже, эти бумаги мне не понадобятся. Но кому-то они будут нужны….


Рецензии