Октябрьская ночь

Стоял холодный октябрьский вечер. Тусклое осеннее солнце уже скрылось за горизонтом, и начинали дуть холодные ветра. Было уже поздно, небо совсем почернело, на нём проступали первые звёзды. По узкому переулку, частично освещенному фонарями, шла девушка. Небольшого роста, с длинными темными волосами и карими глазами. На ней было тонкой черное пальто, и каждый порыв ветра заставлял её вздрагивать и съёживаться. Она быстро шла вдоль длинного дома, пересекая большие круги света, выхваченные уличными фонарями из ночной тьмы.
Девушка быстро оглянулась. Он всё еще был там. Огромный мужчина с выбритым налысо черепом и трёхдневной щетиной, одетый в светлую куртку и синие джинсы, шел за ней, и, казалось, совсем не чувствовал холода. Он был похож на бывшего заключенного и жутко нервировал её. Она сунула руку в сумочку. Холодный металлический цилиндр – перцовый баллончик – послушно прыгнул ей в ладонь. Наличие такого союзника немного успокаивало, но она всё равно никак не могла справиться со страхом. Она вытащила руку из сумки и еще ускорилась.
Светлана Семёнова была студенткой третьего курса философского факультета МГУ. Училась средне, никогда особо не выделялась из общей массы студентов. В этот день ей пришлось допоздна задержаться в компьютерном классе, отыскивая в Интернете информацию, необходимую для научной работы. Потом она полтора часа тряслась в еле ползущей маршрутке. Так-то она его и заметила. Сперва он никак не проявлял себя, только пугал её своим видом. Когда она попросила остановить маршрутку, он вдруг встрепенулся, посмотрел на неё, и на остановке вышел сразу за ней. С того момента он, не переставая, шёл за ней. Не спеша, на расстоянии, он, казалось, знал, куда она направляется, и предугадывал каждый её маневр.
Света остановилась: она была возле своего подъезда. «Хоть бы он зашёл в другой подъезд» - подумалось ей. Девушка раскрыла сумку и стала судорожно искать ключи, которые как назло куда-то подевались. Преследователь всё приближался, не меняя шаг. Внезапно дверь открылась, и наружу вышла пожилая женщина. Света быстро скользнула в закрывающуюся дверь и вдавила кнопку лифта. Однако дверь не закрылась, а снова открылся, и в подъезд вошел лысый преследователь. «Нет!» - с отчаянием подумала студентка. Двери лифта открылись, и они вошли внутрь.
«Какой вам этаж?» - любезно, и, как ей показалось, с издевкой, поинтересовался её спутник. Девушка дрожащим голосом назвала этаж и снова нащупала в сумке баллончик. Мужчина хмыкнул и нажал кнопку. Дверцы закрылись, и лифт медленно и с диким грохотом пополз вверх. Он был выше её на голову и, как ей казалось, в упор смотрел на неё всё то время, как она рассматривала носки своих сапог. «Это совпадение! Просто глупое совпадение!» - носилось в её голове. Нервы были на пределе, пальцы девушки с силой сжимали холодный цилиндр внутри сумки. Две минуты показались ей вечностью, но вот наконец дверцы лифта снова открылись, и лысый зэк вышел, но не стал дожидаться, пока выйдет она, чтобы вернуться в лифт и поехать на свой этаж. Вместо этого он направился к одной из квартир. Света на ватных ногах вышла из лифта и замерла. Громила подошёл к двери её квартиры. Он вставил свой ключ и повернул. Замок радостно щёлкнул, и дверь открылась. Остолбеневшая студентка видела, как этот человек вошел в её квартиру и закрыл за собой дверь. Изнутри раздались щелчки закрывающегося замка.
Перемешанная с адреналином кровь ударила ей в голову. Она быстро подошла к двери и сунула в замок наконец-то найденный ключ. Ключ с трудом вошёл в скважину, и совершенно не желал поворачиваться. Внезапно дверь открылась, на пороге стоял всё тот же огромный мужчина. На лице его застыло выражение удивления.
- Что ты делаешь? – спросил он.
В голове девушки застучало от волнения.
- Это… моя квартира… - еле слышно прошептала она.
Но спрашивавший услышал. Он расплылся в на удивление полной улыбке, выражающей непонимание.
- Нет, девочка, это моя квартира, - ответил он. Вытащив из замка с трудом поддавшийся ключ, он вложил его в её руку и закрыл дверь.
Потрясённая студентка отошла на пару шагов. Нервное напряжение достигло предела, её глаза наполнились слезами. Она села на пол и заплакала, размазывая по лицу потекшую тушь.

Через полчаса, разрядившись эмоционально, Света прислонилась горящим лбом к холодной стене и задумалась. Её плечи время от времени подёргивались, она изредка всхлипывала, но в целом была спокойна.
- Этаж точно тот, - подумала она, посмотрев на цифры на стене. Затем перевела взгляд на дверь, - квартира тоже… неужели совпадение?
Она с трудом поднялась и на подгибающихся ногах пошла к лифту. Спустившись вниз, она вышла из дома. На улице её ждало разочарование. Над дверью подъезда красовалась четкая, выведенная насыщенной черно краской цифра 3, а на стене дома висела знакомая, буквально неделю назад повешенная табличка с названием улицы и номером дома.
Дом и квартира были её… Хотя тот лысый гигант, судя по свету в окнах, как раз ужинавший, утверждал обратное.
Она вернулась к двери подъезда и приложила ключ-таблетку к домофону. Однако ничего не произошло.
Абсолютно ничего не понимая, Света села на скамейку возле дома, и, посильнее укутавшись в пальто, задумалась. Девушка достала из сумки мобильник и по памяти набрала номер. После первого длинного гудка она внезапно захлопнула крышку телефона, сбросив вызов.
- Чем она мне сейчас поможет? – прошептала она.
Девушка подняла глаза. Звёзд на небе было много, даже не удивление много. Не сказать, чтобы небо было усыпано ими, как в июле, но и на октябрьскую ночь это не было похоже. Она снова открыла крышку телефона, нашла в записной книжке номер и нажала кнопку вызова. Ответа долго не было. Наконец, после седьмого гудка с той стороны сняли трубку.
- Алло? – произнёс удивлённо-сонный голос.
- Лёша?
- Света? – сонливость пропала из голоса, зато удивления прибавилось, - что-то случилось?
- П-прости, я не знала, к кому ещё обратиться… - ответила студентка сбивчивым голосом, - м-можно я сегодня у тебя…переночую?
На несколько секунд повисла тишина. Затем парень ответил.
- Д-да, - сказал он нерешительно. Затем повторил более уверенно, - да, конечно. Где ты сейчас?

Двадцать минут спустя к дому подъехала тёмно-синяя Хонда и мигнула фарами. Девушка быстро встала со скамейки и, подойдя к автомобилю, села на пассажирское сидение.
В машине было тепло, громко играло радио. За рулём сидел молодой парень, одногруппник Светы. Хонда тронулась с места. Где-то через минуту Алексей нарушил молчание.
- В бардачке есть влажные салфетки, - сказал он участливо.
- Н-нет, спасибо, у меня свои, - слегка дрожащим голосом ответила студентка и полезла в сумку.
- Так что случилось?
Она рассказала ему всё, вечера в институте, до звонков со скамейки. Её голос дрожал и иногда срывался. Парень молча слушал, не оборачиваясь. Когда она договорила, в машине установилось молчание.
Лёша вздохнул.
- Чушь какая-то. Даже не знаю. Точно та квартира была?
- Да точно, что я, свою квартиру не узнаю?
- Но ключ-то не подошёл!
- Не подошёл…
- Фантастика, - хмыкнул студент. – Прям пространственно-временная аномалия какая-то.
В глазах у девушки потемнело. «Аномалия, аномалия», - вертелось у неё в голове. Всё поплыло. Ей стало казаться, что она падает. Слово «аномалия» повторялось и повторялось с громким эхом. В ушах стучало.
Через минуту сознание прояснилось. Она стояла возле своего подъезда с ключом в руке. Придя в себя, студентка пошатнулась, и ей пришлось схватиться за ручку двери, чтобы не упасть.
Поняв, где находится, она машинально приложила ключ к домофону. Домофон ответил радостным писком. Девушка потянула за ручку и дверь медленно отворилась. Света медленно прошла к лифту и поднялась на свой этаж. Ключ вошел в замок привычно легко, и после трёх оборотов дверь квартиры послушно отворилась.
Света медленно вошла в квартиру и закрыла за собой дверь. В квартире никого, кроме неё, не было. Она облегченно выдохнула. Всё правильно. Всё так, как должно было быть. Это её квартира, её дом, её мир, её реальность.


Рецензии