Любовь зла

Любовь зла.

    - И чё кочевряжишься, чё выкобенивашься? Не из кистей ведь выпала! Чё  надо, сама не знашь,- выговаривала своей правнучке старая, сморщенная и коричневая, как высохшее яблоко, старуха. Она сидела на старом, толстом бревне, давно объеденном козами, и отполированном разного рода седоками, вроде неё. Над нею шатром раскинулась буйно цветущая черёмуха, даря прохладу и разнося вокруг дурманящий запах.
На старухе была чёрная, широкая, длинная юбка, чёрная же, в мелкий беленький горошек свободная кофта с длинными  рукавами на резинке, по-кержацки, наглухо повязанный платок.
Перед ней стояла, крутя в пальцах черёмуховую ветку её правнучка Оля, тоненькая, большеглазая девушка лет семнадцати, в белых шортах и голубом топике.
-Ну, чем тебе Иванко не по ндраву? Кудрявой, словно Пушкин, и на лицо баской, и ростом-то, глянь–ко, как вышел! А работяшшой-то какой! За ним, как за каменной стеной будешь! Ну, скажи–ко ты мне, на милость, чё те еще надо?
- Бабуль, я не люблю его…
-А-ай… милая… не любишь! Ну, глупая… от глупая-то… Чё, поди, этот городской, плюгавенький, сердечко твоё занял? И чё ты в ём нашла? А? Ничем ведь не вышел. Оно, конешно, внимательной, ничё не скажу… Мне вон, старухе, и то шоколадку привёз, да и разговариват ласково… Но ведь для жизни-то он совсем, поди, не путной. Только бабочек разглядыват, да на птичек улыбатся… Ничё, поди, и делать-то не умет.
- Бабуль, он стихи пишет, и свою музыку к ним. И на гитаре играет. Бард называется.
- И-и, вон ведь как судьба-то распоряжатся! По материным стопам, значит, пошла… Тоже ей стихотворец тогда по ндраву пришёлся. Одурманил, ох, одурманил! Уж как я говорила ей: внученька, послушай-ко ты меня, баушка худому не научит, откажи ты этому стихотворцу непутёвому, не принесёт он тебе ни богатства, ни счастья. Не послушалась ведь, всё говорила: не в богатстве счастье. Ну и чё вышло? А ничё хорошого и не вышло. Мыкалась, мыкалась, внученька–то моя, да одна и осталась. А он-то полетел крылышками махать… Полете-ел! Долетался – сгубили его стихи, сердце-то не выдержало… царство ему небесное… а может – не тем, Господи, помяни. Вишь переживал все, что книжки-то с его стихами не делают… шибко переживал. А подумал бы вовремя умом–то своим, како ненадежно это занятье, лучше бы поучился чё-небудь руками делать, глядишь бы, может, и Господь бы не прибрал, и дочка бы с отцом выросла… Вот ведь…  Да неуж-то ты себе такой судьбы хошь, как у матушки-то твоей?  Да пока не поздно, откажи ты этому своему барду-то!
-Бабуль, я люблю его.
Бабка печально опустила голову, потом тяжело вздохнула и, устремив подслеповатый взгляд куда-то вдаль, произнесла:
- Ой, видно, судьбинушка у нас така… я вон тожо молода-то была… гармониста выбрала… ох как игра-ал… сердечушко-то мое так и таяло… всем женихам отказала – его выбрала… не даром, видно, говорят - любовь зла…


Рецензии
Совсем неплохо, вот бы бабушек слушали, может, и счастье было бы. А любовь-это прекрасно, даже если не сулит ничего, всё равно- чудо!
Я не мешаю внучке. Пусть чувствует!
Успехов Вам!
А я тоже не люблю, когда меня читают, и ни слова не скажут.Будто я обязана.А ведь так бывает очень часто.
Всего доброго!

Майя Уздина   27.08.2016 21:31     Заявить о нарушении
Спасибо Майя Владимировна.
С удовольствием читала вас. Благородным делом вы занимаетесь:ваши просветительские статьи просто необходимы.
Здоровья вам и успехов!

P.S. Вы сменили фотографию? Хорошо!
Н.А.Журавлёва

Нэлли Журавлева Ектбрг   28.08.2016 21:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.