Подснежник

Галина Польняк

 
Наступил март. Приближались каникулы. Всюду стали продавать мимозы. Хотелось тепла и солнца, но зима властвовала повсюду. Холодная коварная, она не собиралась уступать свои права Весне.
Говерла с ночи была покрыта тучами, и они решили засыпать снегом всё вокруг. Сегодня с утра мела метель. Я смотрела из окна, как крупные хлопья снега всё падали и падали, покрывая землю белым покрывалом. Земля успела немного оттаять за последние несколько дней, и вот снег снова спрятал её от меня. Снег лежал на крышах, на деревьях, обсыпал прохожих. Замёрзли ручейки, не слышно пения птиц, кругом – пушистый белый снег.
Скорее бы каникулы. С каникулами всегда начиналась настоящая весна. На каникулах – звонче капель, длиннее сосульки, ярче солнце. На каникулах даже синичка звонче поёт свою весеннюю песенку. Можно забыть про уроки и заниматься своими любимыми делами.
Первый день каникул. Снежные шапки Говерлы сверкают миллионами бриллиантов. В окно льётся нестерпимо яркий солнечный свет. За окном – юная прекрасная Весна. Утром на земле лежит хрустящий наст. Он, как драгоценное кружево, блестит на солнце разноцветными бликами, даже глазам больно смотреть. Если никто не видит, можно отломить льдинку и взять её в рот. Холодно, приятно…
- Смотри, не промочи ноги, заболеешь, все каникулы проведёшь в постели, - предупредила меня бабушка, выглядывая в окно.
Сегодня я решила пойти в лес. Он - недалеко от дома. На солнечной стороне у леса темнеют маленькие проталинки. Их хорошо видно из окна. - На них, наверное, уже появились первые жёлтые цветы мать и мачеха и первые подснежники, - думала я, шагая по хрупкому насту.
Подснежники - это такие красивые белые звёздочки с очень сильным запахом, настоящее название - «Ветреница». Они – мои любимые весенние цветы, так же как и пролески - голубые капельки весны. Сорву и принесу их домой, обрадую бабушку.
Весна пьянила, воздух был насыщен ароматом оттаявшей земли. В тени похрустывал снег. Я старалась идти очень осторожно, чтобы наст меня выдержал. Иногда мне это удавалось. Иногда мои ноги проваливались в снег и в ботинки попадали крупинки льда. Они покалывали ногу, потом таяли и холодили.
Я была так счастлива, так рада каникулам, солнечному дню, пению синички, хрустящему насту, что мне нестерпимо хотелось поделиться своей радостью со всеми.
Вдруг у кромки земли и снега, под прозрачным, тонким, как стеклышко, узорчатым кусочком льда, я заметила маленький подснежник. Чуть ближе к ёлочке виднелось несколько жёелтых головок мать и мачехи. Жёлтым головкам было тепло и уютно на оттаявшей земле под ласковым весенним солнцем. Подснежник же не мог своей маленькой белой головкой приподнять льдинку и выглянуть на солнышко.
Цветок проснулся, наверное, только сегодня утром, и у него не хватало сил приподнять головку и пробить наст. Маленькая тоненькая ножка едва виднелась подо льдом.
Я осторожно отодвинула льдинку и освободила подснежник.
- Большое спасибо, - услышала я тоненький голосок.
Я так и застыла на месте от удивления и подумала: «Кто это со мной может разговаривать? Рядом никого нет…»
- Не пугайся, это говорю я, маленький подснежник. Спасибо, что помогла мне встретиться с солнышком. А я помогу совершить тебе незабываемое путешествие, если ты этого желаешь. В этом путешествии тебя ждут необыкновенные приключения. Ты смелая девочка, и не испугаешься их.
- Милый подснежник! - воскликнула я. - Я согласна совершить любое путешествие, но в лесу много снега. Я увязну в рыхлых сугробах. В низинах под снегом – вода. Это получится мокрое путешествие.
- Все очень просто. Совершить путешествие тебе поможет его высочество Солнечный Лучик. Вон он пускает солнечные зайчики.
- Я его не вижу, - ответила я.
Солнце отражалось во всех льдинках, даже глазам было больно.
- Я никогда не видела принцев, - ответила я подснежнику. - Очень интересно с ним познакомиться.
- Сосчитай до трех, и твое путешествие начнётся, - сказал мне подснежник.
Я сосчитала до трех и почувствовала, что делаюсь всё меньше и меньше.
- Что же мне потом делать? - закричала я.
- Иди вдоль ручья. Увидишь кораблик и садись в него, - услышала я тоненький голосок подснежника. - Сказочного тебе путешествия, милая девочка, - пожелал он мне.
Я не испугалась такого внезапного превращения. Это было моё второе сказочное путешествие. Зимний карнавал мне очень понравился, и от этого весеннего путешествия я ждала незабываемых чудес.
Я пошла вдоль ручейка. Снега – как не бывало. Ярко светило солнышко. Вода в ручейке звонко журчала. Я прислушалась. Ручеёк пел тихую веселую песенку. Потом я побежала вприпрыжку вместе с ручейком, и он запел громче:

Вперёд, буль-буль, весна зовёт,
Мы отправляемся в поход.
Мне все преграды по плечу,
Бежать вперёд, я так хочу!

Тут я забеспокоилась. Я бежала вдоль ручья довольно долго, а никакого кораблика впереди не наблюдалось.
Я оглянулась назад, ручеёк терялся вдали, сливаясь с горизонтом.
Сколько же я пробежала, может быть, вернуться?» - мелькнула мысль.
Но я отбросила её и побежала дальше.
«Надо идти вперед, меня ждут незабываемые приключения», - подумала я.
Ручеёк запел новую веселую песенку, я перестала волноваться и продолжила свое путешествие. Словно желая меня подбодрить, запела синичка, а музыка ручейка стала ещё задорнее. Светило солнце, всё радовалось весне. Ручеёк становился всё шире и шире и, наконец, превратился в полноводную реку.
Внезапно дорогу мне преградила стена из веток и сучьев. Она была такой длинной, что обойти её было невозможно. Как только я перелезла через неё – тут же очутилась на берегу. Передо мной раскинулось бескрайнее синее море. Пушистые пенистые барашки плескались у моих ног. В прозрачной дымке легкая волна качала белый кораблик. Его розовые паруса наполнял попутный ветер. Я стала махать рукой белому кораблику с розовыми парусами.
- Я здесь! - кричала я. - Возьмите меня с собой в плавание!


Рецензии