4GUYS 2. 3 Артем Бугорский

9.09.2008
Восемь вечера. Парк. Та же самая скамейка. Сижу и жду Светлову. Договорились встретиться еще час назад… Где ее черти носят? Звонил несколько раз – абонент не отвечает. И что делать? Идти домой? Не могу – вдруг она задержалась, и телефон сел. Ладно, посижу еще полчаса.
***
Просидев еще около часа, я решил, что больше не могу ждать. Поднявшись со скамейки и в очередной раз оглядевшись по сторонам, я медленным шагом отправился в сторону своего дома. И я уже приближался к выходу из парка, как вдруг раздался телефонный звонок.
- Светлова, ты будешь долго извиняться, - подумал я с улыбкой на лице, доставая телефон.
Каково же было мое удивление, когда я увидел, что звонит мне совсем не Сашка. Это был Игорь.
- Бугорский слушает, - ответил я на звонок.
- Привет, Тем. Это я. Как жизнь? – Услышал я в ответ. Судя по голосу, Игорь был чем-то взволнован.
- Спасибо, хорошо. Ты сам-то как?
- Да вот… Хотел с тобой встретится. Ты сейчас свободен?
- Да, я в парке в центре города. Подходи сюда.
- Хорошо. Минут через 10-15 подойду. Только, Тем, я не один, - сказал Игорь и сразу же бросил трубку.
- Блин, наверное, с Никитой, - подумал я. – Теперь весь вечер придется терпеть эту счастливую парочку…
Слоняясь по парку в течение нескольких минут, я снова попытался дозвониться Сашке, но она все также не отвечала. Наконец, опять позвонил Игорь – он уже добрался до места, и мы договорились встретиться на аллее у памятника.
Приближаясь к назначенному ориентиру, еще издалека я разглядел знакомый силуэт Игоря. Рядом с ним стояла мужская фигура. Но это определенно был не Никита. Подойдя совсем близко, я узнал в незнакомце Диму…
- Привет, Тем. Это Дима. Вы уже встречались. – Произнес Игорь, глядя на меня с опаской.
- Привет, - ответил я ему и посмотрел на Диму, - Помню, конечно.
Мы не спеша пошли по аллее и сели на свободную скамейку.
- Ну, как дела, рассказывайте? – Обратился я к обоим своим спутникам.
Дима сидел, молча, изредка поглядывая в мою сторону. Разговор начал Игорь:
- Даже не знаю с чего начать, - замялся он,- Димка совсем недавно приехал из Москвы. Скорее всего, насовсем.
- А чего так? Не приняла столица? – Я улыбнулся и посмотрел на Диму
- Нет… Работа хорошая, зарплата достойная, все супер, - ответил он, - Только одиноко… Понял, что не могу без этого дурака, - Дима кивнул в сторону Игоря, -  Вот и вернулся. Решил, все начать сначала.
- Да, я тебе рассказывал, - обратился ко мне Игорь, - Что мы долго встречались с Димой, но потом с его отъездом наши отношения разладились. Мы решили попробовать все вернуть. Все-таки несколько лет отношений не просто взять и перечеркнуть.
На моем лице появилась улыбка. Я вспомнил еще совсем недавно сказанные мной слова, адресованные Никите.
- Ну, так, а что заставило вас со мной встретиться? Я конечно рад, что вы снова вместе. Надеюсь, что у вас все получится. Но причем здесь я?
- Объясни этому человеку, - Игорь показал на Диму, - Что у меня, кроме него, никого нет!
- В смысле? – Я удивленно посмотрел на него
- Я нашел в телефоне у Игоря несколько сообщений от какого-то Никиты, - начал Дима, но Игорь его перебил.
- Понимаешь, Тем, я уже устал ему объяснять, что Никита – твой одногруппник, с которым мы познакомились у тебя дома, и он мне просто друг. Не более. Вот он и пишет мне всякие смс-ки, интересуется, как у меня дела, ведь я прав? – Я с удивлением смотрел на Игоря, еле сдерживая смех.
- Да…да, конечно, - неуверенно сказал я, - Никита - мой одногруппник и близкий друг. Игорь приходил, когда тот гостил у меня. Так они и познакомились… Но уверяю тебя, у них ничего нет.
Игорь с облегчением вздохнул. Я подмигнул ему и похлопал Диму по плечу:
- Так что дерзайте, ребят. Надеюсь, вы меня порадуете.
Было видно, что Дима мне поверил. Он расслабился и стал вести себя не так сдержанно, как раньше. Игорь смотрел на меня с благодарностью. А я чувствовал некое превосходство, ощущая власть в сокрытой мною информации. С одной стороны, я был рад, что мой план о возмездии начал воплощаться в жизнь. Теперь Никита, как и я когда-то, является одной из сторон треугольника без собственного ведома. И чем дольше это будет продолжаться, тем больнее ему потом станет. Игорь тоже допустил ошибку… Странно, но он сделал неправильный ход в этой примитивной игре. Как он мог доверить мне такой неоспоримый факт собственной ничтожности? Сам того не ведая, он загнал себя в угол…
Но есть и обратная сторона всей этой ситуации. Дима. Пожалуй, это единственная жертва обстоятельств. Я бы мог сказать правду и спасти его из жестоких лап предстоящих мук… Но меня ослепила жажда мести. Извини, Дима. Ничего личного.

- Так, я схожу за сигаретами в киоск, - сказал Игорь, - А вы пока посидите. Можете даже посплетничать обо мне.
- Уж не сомневайся, - ответил я, улыбаясь.
Мы с Димой остались наедине.
- Ты давно знаешь Игоря, - несмело спросил он
- Я? Хм… Около года. Чуть больше даже.
- Вы близко общаетесь?
- Не знаю, - я задумался, - Наверное, нет. Мы не так часто видимся. Да и на личные темы разговариваем довольно редко. Просто общаемся, как хорошие знакомые.
- Я бы так не сказал, - задумчиво произнес Дима.
- Это почему?
- Как бы тебе объяснить… Когда мы встретились с тобой впервые, Игорь представил тебя как какого-то мальчишку, с которым он случайно познакомился по переписке. Он рассказывал о тебе с каким-то пренебрежением, насмешкой. А теперь…
- Что теперь? – Заинтересовался я.
- А теперь, я слышу в его голосе и интонации тепло всякий раз, когда он говорит о тебе. Он мало к кому относится с уважением. Ты наверняка знаешь, что у него довольно сложный характер, он плохо сходится с людьми. Да и вообще, Игорь – конфликтный человек. А в тебе он, похоже, нашел родственную душу…
- Бред, - подумал я. - Ага, конечно, родственная душа…Как бы не так.
- Он рассказывал тебе про своих родителей?
- Да.
- А про Настю?
- Это та, которая умерла..?
- Она самая, - ответил Дима, - Видишь, я был прав. Я узнал об этом только через полтора года после нашего знакомства. Да и Игорь не любит поднимать эту тему. Об этом знают только самые близкие ему люди. Я знаю, ты думаешь, что он сволочь. Но он не всегда был таким. Поверь, ты для него многое значишь. Игорь редко выбирает себе друзей. Если ты им стал, значит, ты действительно достойный человек…
- Дим, ты преувеличиваешь. Он тогда был пьян, у него развязался язык, вот и все. А друзей у него априори быть не может. Игорь – эгоист. Он одиночка по натуре и родственных ему душ на этой земле просто не существует…
Дима посмотрел на меня и улыбнулся. Игоря все не было. От нечего делать мы разговорились на отвлеченные темы. Дима показался мне очень добрым и искренним человеком. Оказалось, что у нас с ним много общего – схожие вкусы в музыке и кино. Мне давно ни с кем не было так легко… И это было ужасно. Угрызение совести становилось невыносимым. Я был вынужден его обманывать. В глубине души я надеялся, что Игорь одумается и бросит Никиту… И даже не потому, что я мечтал о мести, нет… Я ужасно не хотел, чтобы Игорь сделал больно еще и Диме. И вся эта ситуация заставила меня ненавидеть Игоря вдвойне за то, что он меня в это втянул.
- А вот и я! – Раздался за спиной голос Игоря
- Где ты так долго лазил? – Недовольно спросил я
- В одном киоске сигарет не было, другой оказался закрыт. Пришлось пройти квартал, чтобы добраться до следующего. Извиняюсь. Но вам ведь не было скучно?
- Нет, мы с Артемом интересно пообщались, - Дима улыбнулся и подмигнул мне.
- Да. У тебя замечательный парень, - обратился я к Игорю, - Береги его.
Я посмотрел на часы. Было уже довольно поздно.
- Ладно, ребят, мне пора. Если что, звоните.

***

Когда я вернулся домой, на мобильник поступил звонок с неизвестного номера. Я взял трубку – оказалось, что это Саша. Она звонила с телефона двоюродной сестры, которая училась в педагогическом институте. Сашка говорила быстро и невнятно. Она сильно нервничала и была расстроена. Из ее рассказа я понял, что по дороге в парк у нее украли телефон (скорее всего, карманники вытащили из сумки). Заметила она это уже поздно. Пришлось возвращаться домой, чтобы убедиться, что мобильник не был забыт дома. Когда выяснилось, что его все-таки украли, она поехала к сестре, чтобы позвонить родителям и мне.
- Тем, ты извини, что так подвела. Не могла раньше сообщить. Блин, вот я везучая, это пипец какой-то…
- Сашка, ты не расстраивайся. Ложись спать, а то уже поздно. Завтра встретимся и все решим.
Попрощавшись со Светловой, я принял душ, после чего лег в постель в надежде уснуть. К сожалению, про сон мне пришлось забыть, так как, находясь в полной тишине наедине с собой, я незамедлительно приступил к самобичеванию, пытаясь оправдать собственное малодушие…


Рецензии