Часть 2. Реквием для юности

                Глава 1.     Игры в смерть

            После экзаменов идти домой не хотелось. И хотя уроки в этом бурсацком заведении закончились навсегда, но на душу страшной тяжестью наваливалась горечь пережитого, и внутреннее опустошение приводило к беспомощности в создавшейся ситуации.

            Угнетала неопределенность жизненных целей... Мир моих сокровенных мечтаний словно разлетелся на тысячи мелких осколков и собрать их в нечто целое - не представлялось возможным.

            Трещина появилась и в дружеских отношениях с Людой Гладышевой. Как и многие девочки из класса, она пристрастилась к выпивке, открыто и вызывающе курила перед учителями, и не смотря на замечания, лишь насмешливо улыбалась в ответ, не признавая правил, которые ущемляли ее своенравную натуру.

            Для нее я по- прежнему оставалась ребенком, так и не сумевшей перешагнуть барьер вседозволенности и неподчинения взрослым. Моя нерешительность ее раздражала, и она все больше проводила время с приятельницами, близкими ей по духу и увлечениям.

            Людмиле не приходило даже в голову, что жить по таким принципам я не хотела. Но и как выбрать более разумный и правильный выход?- пока не знала.

            Я уже подходила к дому, когда Люда окликнула меня. На лужайке она играла в мяч, а рядом, радостно повизгивая, бегал ее домашний пес Барсик. Поймав мячик, он довольный приносил его к ногам хозяйки.

       -    Давай вместе поиграем?- предложила вдруг Людмила,приветливо махнув мне рукой. И не поинтересовавшись ответом, тут же сорвалась с места и с размаху бросила мяч в пса. Барсик сумел увернуться от удара, но резиновый предмет, срикошетив от забора, прилетел обратно к ногам Людмилы.

            Ничего не подозревающий пес бросился к мячу, но в запарке бега, нечаянно ухватил за ногу хозяйку и тут же виновато отпрыгнул назад.

            Людмила медленно задрала штанину брюк, оглядывая пострадавшую конечность. Кровоподтека не было. Собака все же сообразила, что ухватила не резину, а живое тело. Поэтому клыки тут же разжала.

            Но Людмила ничего не объясняя, направилась к себе в дом. Через минуту с ружьем вышел ее старший брат и схватив Барсика за ошейник, потащил его в овраг, который находился рядом с нашей улицей, недалеко от домов.

            Барсик жалобно завизжал и стал вырываться из рук мужика. Из глаз собаки текли слезы...

            Людмила молча глядела вслед несчастному животному, над которым вот-вот должна была состояться расправа.

            Ничего не понимая, я в ужасе бросилась к подруге и нервно, судорожно стала обнимать ее, трясти за руки, стараясь хоть как-то достучаться до ее сердца, вызвать жалость и остановить этот надвигающийся кошмар.

         -  Люда!- в отчаянии упрашивала я свою приятельницу,- пожалей Барсика... Не убивайте его! Ведь он же случайно, он не хотел... Пожалуйста, не убивайте!..

            Я умоляюще  смотрела на нее, но она отводила глаза и мерзко улыбалась.

        ... Грохнул выстрел. Я медленно повернулась от нее и тихо пошла домой. Рыдания давили мне душу. В этот день закончилась не только жизнь Барсика, но и рухнули вконец наши отношения. Дружба на крови - не имела смысла в дальнейшем.

            Однако трагичность содеянного вызывала у меня мучительные раздумья. Я не понимала, что происходило с Людмилой? Какие неведомые силы могли подчинить себе ее душу? Что могло возникнуть в тот момент, когда она смогла так безжалостно загубить любимую собаку? Ответов не было...

        ... В тот же вечер страшная боль пронзила мое тело, и я без сознания упала на пол. Отчаянные крики мамы уже до меня не доносились.

            

       


Рецензии