Пустая комната

Сказать, что мне больно, это ничего не сказать. Сказать, что я одна, это ничего не сказать. Зачем я призвала тебя? Зачем так вышло? Неужели я была так глупа? Неужели я теперь мертва?
Надежда ранит больше, чем отчаяние.
Но ни отчаяния, ни надежды больше не было. Только пустота. Она стала такой осязаемой, что я могла почувствовать ее плотность и ее объем. Ее контуры и ее очертания стали видимыми. Они медленно, но неотвратимо вырисовались из воздуха. Приобрели форму стен и колон. Под ногами очутился пол, он был в ромбик, бесконечный ромбик подхватил мои дрожащие ноги, и я стала плыть как по волнам по этому полу. Он даже не даст мне упасть, он раскачивается как палуба корабля, но держит мое хрупкое равновесие, как никто другой. Это качка видно и есть мое естественное положение. Хотя со стороны кажется, что это штиль.
Потолок выдвинулся из стен и закрыл голубое небо в тот миг, когда я подняла к нему глаза, чтобы в последний раз увидеть небо. Не успела, но это и не важно. Теперь вместо неба я лицезрела белый потолок, украшенный какой-то едва уловимой блестящей рябью.
Стены же между белыми каменными колонами казались мне движимыми. Я видела их медленное колыхание и подрагивание как от ветра. Будто они шевелились и были не цельными. Словно они из расплавленного металла, и можно было пройти сквозь них как через волшебное зеркало, как это делают в сказочных историях. Но как только я подходила, стены замирали, и мои ладони упирались в холодный камень. Когда они успели застыть?
Когда это превратилось в пытку? Не пройти сквозь стены, не посмотреть в окно, не открыть двери.
Хуже того, что дверей не было. Хотя я долго искала выход, я ничего не обнаружила. С самого начала моего пребывания тут я знала, что должна была делать, но я отказывалась верить в эту правду. Я закрыла глаза на очевидное и подбодрила себя, что выход всегда есть. Я много раз себе повторяла эти слова. Я даже говорила разными голосами с собой. И я поверила. Поверила и больше ничего. Я поверила.
Надежда каждый раз пытала мое сердце, заставляя идти вперед. Она сказала мне: « Что же ты будешь жить в тоске и отчаянии, зная, что ничего не выйдет? Что же с тобой станет, если ты откроешь правду? Ты очутишься в пустоте, и выхода действительно не будет. Поэтому иди по тому пути, что я указала тебе. Поверь мне. Я не обману.»
И я кивнула. Я сказала: « Да.»
Я пошла по этому пути, но я не знала, что он проходит по краю ущелья. Я не знала, что он узок, что много препятствий мне уготовано. В конце концов, путь стал непроходим. Надежда, что вела меня, не удержалась и упала вниз. Я видела, как она разбилась об острые выступы. Слезы слепили меня, и я попыталась идти дальше, но ничего не вышло, я тоже сорвалась. Я сопротивлялась падению, цеплялась непослушными руками за камни, хватала выступы. Я почти уцепилась, пальцы едва сжимали острый край дорожки. Я поняла, что нужно подтянуться и тогда я смогу снова встать. Сил было мало, но я хотела жить. Я собрала все силы и даже закричала. Мне удалось немного подняться. Но в этот момент тень загородила солнце. Кто-то подошел ко мне. Я успела увидеть ноги в черных ботинках. В голове пронеслась радостная мысль, что я спасена. Мне не удалось увидеть лицо человека, ибо он, не тратя слов, просто наступил на мои пальцы и пнул меня в пропасть затем. Тут я не успела произнести не звука. Я просто полетела вниз. Я упала и разбилась.
Неужели я теперь мертва? Неужели я была так глупа? Зачем так вышло? Зачем я призвала тебя? Сказать, что я одна, это ничего не сказать. Сказать, что мне больно, это ничего не сказать.


Рецензии