На базе отдыха 5, Сб маленькие приключения, 2009 г

Штормовое предупреждение

Постепенно погода начала портиться, и где-то на пятый день объявили штормовое предупреждение.
Услышав утром по громкоговорителю это известие, я первым делом подбежал к окну, но ничего необычного не увидел. Солнышко светило как всегда, редкие облака важно плавали по прозрачно-голубому простору небосвода. Кто-то делал зарядку, кто-то заканчивал пробежку вокруг жилых корпусов. Разве что ветер дул немного сильнее, чем вчера. Вот и все изменения.
Мы быстренько привели себя в порядок, то есть, умылись и оделись, а папа еще и побрился, и направились в столовую на завтрак. Дальше все тоже было как всегда: мы вернулись в комнату, переоделись в пляжную одежду, и спустились к морю.
Тут уже происходило кое-что новое: море стало кудрявым, будто его волны кто-то всю ночь накручивал на бигуди (это такие штучки, которые женщины используют, для того, чтобы волосы кучерявились), а на берегу лежала пена, словно клочья овечьей шерсти, которую еще не успели спрясть (я видел ее у бабушки Оли).
Море грозно шумело, но громкие крики купающихся, были значительно веселее, чем накануне. Мне тоже захотелось попрыгать на волнах так, как это делал мальчишка из соседней комнаты.
- Мама, папа, пошли скорее купаться! - обратился я к родителям, «воевавшим» с покрывалом: они безуспешно пытались расстелить его на песке. Это не очень удавалось, потому что ветер, который дул с моря, постоянно нырял под ткань и, надувая ее, как парус, мешал расправить.
- Вообще-то сегодня купаться опасно, - сказал отец и, отпустив свой край одеяла, побежал догонять ковбойскую шляпу, которую ветер сорвал с его головы.
- Давай помогу! - предложил я, ухватился за два угла, которые выпустил папа, развел руки в стороны и плюхнулся на покрывало. Лежа на нем, я начал тщательно расправлять углы.
- Ты такой хитрый! - воскликнула мама и, усевшись на покрывало, тоже стала разравнивать свой край, - вот как надо! - обратилась она к отцу, который приближался к нам, крепко держа шляпу, - учись!
- Молодцы! - похвалил он нас, - но теперь надо чем-то придавить углы.
- Тапочки! - воскликнул я и разложил нашу обувь по периметру, - все! Готово! Пошли в воду!

Я впервые в жизни купался в неспокойном море. Это было прекрасно. Сначала мы просто стояли с папой в воде, ожидая очередную волну, и подпрыгивали при ее приближении. Она нас высоко поднимала вверх, а когда проходила, мы медленно опускались. Потом нам это надоело, и папа предложил под волны нырять. Мы крепко взялись за руки и теперь, когда они приближались, не подпрыгивали, а наоборот, приседали а, как только волна откатывалась к берегу, поднимались на поверхность, смешно фыркая и брызгаясь водой.
- Смотри! - сказал я, - некоторые еще и плавают. Давай попробуем!
- Это не очень удачная мысль, - сказал папа, - я не смогу держать тебя за руку.
- Ну и что? Ты будешь рядом! Разве я не мужчина? - «выбросил» я последний козырь. И сработало!
- Будущий мужчина! - поправил меня отец, но согласился! - только сначала попробуй просто полежать на поверхности, почувствуй характер штормового моря, а затем уже попробуешь поплыть, - посоветовал он.
Я легонько оттолкнулся от дна и лег на воду. Меня безжалостно шатало, и каждая новая волна пыталась перевернуть лицом вниз.
- Не борись с волнами, наоборот, расслабься и отдайся на милость стихии, - посоветовал отец, наблюдая за моими усилиями.
Я так и сделал, и сразу почувствовал спокойствие и удовольствие. Было такое впечатление, будто это качели, но мягкие и нежные. Тогда я сам перевернулся на живот и поплыл. Только на этот раз каждое движение требовало значительно больших усилий, и я очень скоро устал.
- Все! Довольно! Выходим! - скомандовал отец.
Я послушался и изменил направление движения, поплыв к берегу. Двигаться стало значительно легче. Волны сами несли меня к маме, но на глубине они были мягче. Чем ближе к берегу я приближался, тем сильнее они становились. Я уже не мог плыть и, чтобы не поцарапать о песок живот, решил добраться до берега пешком.
Отец помахал маме рукой в тот момент, когда очередная волна сбила меня с ног и потянула обратно на глубину. При этом она накрыла меня с головой. От неожиданности я даже не успел глотнуть хоть немного воздуха...
Не смотря на шум волн и то, что находился под водой, я все ж таки услышал, как закричала мама:
- Где Петя? Ищи Петю!
 А еще через некоторое время отец меня вытащил на поверхность.
- Господи! Ты своей смертью не умрешь! - выдохнул он свою коронную фразу, взяв меня на руки и вынося на берег.
И снова я отплевывался соленой морской водой под ругань мамы:
- Чтобы духу вашего у воды не было, пока море не утихнет! Прочь с пляжа! Дураки немытые!
- Ну, это ты загнула! - нервно хохотнул отец, - это ты у нас немытая, потому что к воде даже не приблизилась.
- Кто бы вас «пас»? - возразила мама и добавила, - вы меня преждевременно в могилу загоните! Теперь до конца отдыха оба будете слушаться, иначе я за себя не отвечаю!
- Хорошо-хорошо, мы согласны. Правда, сынок? - сказал папа, а мне прошептал, - попались! Придется потерпеть женскую диктатуру.


Рецензии