Шаманка - часть 1

психологическая драма с элементами мистики

Введение.

  Сложно сейчас вспомнить все события того злополучного дня. После долгих и продолжительных мытарств я все-таки выбрала туристическое агентство, купила билет на красивый белый лайнер и путешествие по океану. Уже и нет смысла уточнять ни названия странной посудины, на которой мне пришлось плыть, ни пункта назначения, куда я отправлялась, поскольку так и не суждено было увидеть все те красоты, которые мне наобещали тогда с три короба.
  Наш кораблик (назвать лайнером не повернется язык) попал в бурю и стал трещать по швам к полному моему ужасу. Плавать я не умела, поэтому ночью, во время всеобщей паники и эвакуации я, просто забилась в самый дальний уголок и ждала чуда. Сверкнула молния, гром, а потом  - темнота. Память отшибло основательно и бесповоротно – ни имени своего, ни семьи, да и про кораблик отрывками. Вообще мои воспоминания стали похожими на мозаику, которая то, вроде бы, складывается в знакомые картинки, то снова рассыпается. Зато, открыв глаза, я увидела огромную пальму. И тогда, да и сейчас меня не устает поражать окружающая обстановка, особенно цветом удивительного песка – он был розовый и очень мелкий. Криками разных животных, «расовую» принадлежность которых определить было невозможно, наполнялся лес, расположенный на другом конце пляжа. Так я попала на Остров: округлой формы, с сочными, зелеными джунглями, водопадами и бухтами, а также с небольшим поселением местных аборигенов, состоящим из разных людей, которые волею судьбы попали на эти берега. Воды, окружающие наш Остров, обладали странным свойством, почти мистическим – ни один корабль так или иначе не мог пройти мимо, все попадали в неожиданные и непрогнозируемые бури. Большая часть людей погибали, добраться до берега могли только единицы, да и они зачастую не могли продержаться долго в племени – их или съедали сразу, или они умирали от странных тропических болезней, или исчезали в неведомом направлении. Мне удалось остаться.… Хотя, лучше я расскажу обо всем по порядку.

Часть 1

Глава 1

Кепра
  Когда я немного пришла в себя, уже наступил день, который быстро начал набирать обороты, даря удушающую жару. Солнце просто сжигало кожу, было такое чувство, что она вот-вот начнет лопаться. К тому же очень хотелось пить. Идти я не могла и стала медленно, но верно отползать в тень. Как немощен и слаб бывает человек в минуты одиночества и боли. Внутренняя пустота, переходящая в отупение, ноги отнимались и жизнь, по капле испарялась под жестоким зноем. Песок. Он был везде: на теле, в волосах, в носу, в глазах. Но я не сдавалась, двигаясь медленно, но верно. Через довольно продолжительное время, умудрилась скрыться в спасительной тени той самой пальмы. Я проваливалась в бессознательный бред и выныривала, словно утопленница, проведя на этом пустынном пляже почти целый день…
  Кто-то тронул меня за плечо. Открываю глаза, но поначалу ничего не вижу, только голос хриплый, словно надсаженный после крика, кажущийся теплым. Постепенно проступают очертания фигуры человека. Очень полный, расплывшийся, с лягушачьим животом, обрюзгшими чертами лица, пальцы, скрюченные из-за вздувшихся суставов, и глаза… Глаза почти бесцветные, стеклянные, пустые, в них отражается только бездна – Все и Ничего. Этот взгляд парализовал меня, подчинил воле его обладателя. Внезапно становится холодно, страшно. Начинаю понимать, что теплота была наносная, ложная. Мужчина поднимает меня на руки и куда-то несет медленно, торжественно, будто к смерти. Все. Это мой конец. И вдруг, кто-то окликнул его, имени я не расслышала, но этот монстр вздрогнул, положил меня на землю и исчез. Подбежавший отвел волосы с лица, ласково отер песок, поднес к губам воды.
 - Бедняжка, ты видимо после вчерашней бури, новая пленница красоты и ужаса этого места. Как не прискорбно, но твою судьбу будет решать Вождь и совет шаманов. А пока ты не в состоянии себя защитить я спрячу тебя в своей хижине.
  Не хватало сил разглядывать его, погружаясь в забытье, я почувствовала, как он легко подхватил меня, словно тряпичную куклу, и куда-то понес. Чувство безопасности, внутреннего покоя охватывало в хижине этого странного спасителя. Пахло травами, костром и мехом. Он уложил меня на какие-то шкуры, смазал горящую адским пламенем кожу приятной, холодящей мазью и куда-то ушел. А я провалилась в спасительный сон.
  Проснулась я от легкого посвиста, тихого, но жутковатого, доносившегося откуда-то сверху. Хозяин моего временного убежища что-то готовил на костре, разведенном в центре хижины, лицом к огню. Сделав вид, что я еще сплю, приоткрыла глаза и стала разглядывать его. Блики пламени, казалось, ласкали довольно крупный нос с горбинкой, делавший его профиль гордым, орлиным. Глаза - немного навыкате, в обрамлении пушистых светлых ресниц, брови, хотя и не отличались особой яркостью, радовали своей четкой линией, слегка хмурились. Подбородку было далеко до «волевого», губы – тонковатые, плотно сжаты. В целом лицо не назовешь красивым, однако оно производило приятное впечатление. Тут он обратил на меня внимательный, взгляд, в котором сквозила насмешка, и дыхание перехватило. В глубине, на самом дне этих синих глаз была чернота. Невозможно объяснить, как светлый цвет способен становиться мраком, но этот момент я запомнила навсегда. Его необъяснимое желание мне помочь, вкупе с мистическим взглядом заставили меня начать ему доверять. Я поняла, что оказалась здесь совсем не случайно, а этот человек может не только спасти, но и погубить любого, кто встанет у него на пути.
 - Проснулась?- голос мягким бархатом прокатился по стенам хижины и заставил меня вздрогнуть. – Меня зовут РугзАр, я один из шаманов нашего племени. Как зовут тебя?
 - Я не помню,- вот это да, голос был совершенно чужой, словно треснуло стекло. – Называй, как тебе хочется!
 Он задумался, провел рукой по волосам, которые оказались волнистыми и тоже светлыми.
 - Твое имя будет КепрА, - уверен, ты сыграешь важную роль в судьбе Острова.
 Я попыталась что-то возразить, но он остановил меня взглядом.
 - А сейчас спи, уже поздняя ночь, завтра решим, как поступить дальше. – он повернулся и вышел, а я задремала.
К утру я почувствовала себя намного лучше: стала самостоятельно сидеть, голова практически не кружилась и солнечные ожоги быстро заживали. Ругзар не появлялся, мне пришлось целый день провести в одиночестве и размышлениях о своей дальнейшей судьбе. Памятуя о его словах, что я должна суметь себя защитить, понимала, что придется мне здесь несладко. Судя по всему племя это не такое уж дружелюбное, тут еще на память пришли детские сказки о людоедах, великанах и прочей нечисти. Хотя, с другой стороны, если рассуждать разумно, мой спаситель был вполне адекватен. Значит, мне просто стоит придумать, почему я могу быть полезной этому обществу. Положение ухудшалось тем, что я мало что помнила о своей прошлой жизни. Что же я умею? В голове только пустота. Ладно, буду сочинять по ходу дела. Наверняка самая большая проблема в племени – это жизнь и здоровье, вряд ли здесь пригодятся какие-то технические навыки. И тут меня осенило - я должна сказать им, что умею лечить, конечно, шаманы, бубны и прочее «колдовство» - это прекрасно, но науку никто не отменял. В любом случае я сумею обработать раны и сбить жар. Тут все зависит от уровня организации племени. С другой стороны - мой шаман легко справился с моим болезненным состоянием, но все же, как вариант не буду сбрасывать со счетов. Главное – быть убедительной.
 В этот момент дверь отворилась, и вошел Ругзар.
 - Доброго дня тебе, Кепра! Это хорошо, что ты пришла в себя. Сегодня на совете племени я должен показать тебя Вождю и шаманам. Они будут принимать решение о твоей судьбе. Сейчас на Острове около двухсот жителей. В совет входят: пять шаманов и двое приближенных к Вождю Старейшин. Расскажи им правду о себе.
 - Приветствую тебя! Легко сказать, только эту «правду» я толком сама не знаю. Наверное, я немного умею лечить. Может быть, я смогу помогать тебе?
 Он весело рассмеялся.
 - Помогать? К врачеванию допускаются только шаманы. Даже не думай об этом. При самом благоприятном раскладе тебя возьмут для сбора фруктов или приготовления пищи. – Он задумался.- А тебе палец в рот не клади! Скажи мне, что тебе говорил АгасИ?
 Я очень удивилась. - Кто?
 - Тот, который первым тебя нашел!
 При одном воспоминании об этом неприятном человеке мороз пробежал по коже.
 - Ничего не говорил. Кто он такой?
 - Это не важно. Ты все узнаешь в свое время. Не торопись. Сейчас твоя основная задача - остаться жить. А там разберемся. Отдыхай. Я приду за тобой, когда наступит время.
Проснувшись рано утром, я решила обследовать хижину Ругзара. В самом дальнем углу, под сваленными в кучу, выделанными шкурами обнаружила маленький сундучок. Дерево было с очень красивым рисунком, обработанное какой-то жидкостью, которая сделала его цвет глубоким, темно-зеленым. На крышке были вырезаны диковинные птицы и звери. Среди этих рукотворных «джунглей» привлекла внимание фигура женщины, которую с первого взгляда было сложно найти, ее тело лежало в траве, линии били ломанные, это явно был нарисован труп. Попытавшись открыть сундучок, я поняла, что тут тоже какая-то хитрость. Замка нигде не было, однако, крышка так и не поддалась. Тогда я потрясла сундучок, чтобы попробовать по звуку определить, что находится внутри. Мне показалось, что наряду с бумагами, которые перекатывались, шурша, там было что-то металлическое. Надо внимательно присмотреться к этому человеку. От мысли, что нет хороших людей – все плохие, на меня опять накатила слабость, и я легла под шкуры, стараясь взять себя в руки.
Ругзар ввалился в свой дом, с громким треском открыв дверь. Было видно, что он не в настроении, к тому же принял что-то «горячительное».
- Отдыхаешь? – оскалился он. – Я тут голову ломаю, как бы тебе помочь, а ты и в ус не дуешь. Давай, собирайся! Пойдем на пляж, где я тебя нашел, возможно, мы сможем найти что-нибудь полезное в обломках твоего корабля.  Может быть, даже узнаем кто ты.
Я молча повиновалась ему. Не было никакого смысла спорить с человеком, который привык все и всегда решать сам. К тому же,  мне и самой хотелось прогуляться.
При свете удивительно огромной луны пляж выглядел романтично, но я понимала, что пропасть между нами непреодолима, я так устала за последние несколько суток, что хотелось просто довериться ему и не думать о будущем. Исподтишка, стараясь не смотреть прямо, я то и дело вглядывалась в профиль шамана. Он же саркастически ухмылялся,  возможно вино оказало на него такое действие… Надо сосредоточиться. Что-то найти, что-то очень важное, способное меня защитить. Среди обломков корабля на первый взгляд не было ничего примечательного. Море нежно шелестело, убаюкивало. Босыми ногами я ступала по теплому песку, Ругзар шел, отдаляясь от меня, словно слушая пространство, а может быть, просто думал о чем-то своем. Вдруг под ногой что-то звякнуло. Я наклонилась и подняла медальон. Очень красивый, наверное, золотой, украшенный россыпью зеленых камней. Открыв его, вдруг увидела внутри свое лицо. Мне стало плохо, голова словно взорвалась и я упала. Полностью парализованная, я увидела сгущающийся, густой туман, когда он немного рассеялся, появился костер, возле него несколько человек, с мрачными лицами, в центре на возвышении восседала величественная женщина. Возраст ее было невозможно определить. Красота подобна нежной юности, но мудрость в глазах напоминала глубокую старость. И тут возле нее появился Агаси. Я хотела закричать, но опоздала. Кровь брызнула на лица людей, сидящих рядом. Я застонала и наконец-то смогла двигаться. Оказалось, что это все было только видение. Рядом стоял Ругзар, Луна все также улыбалась нам.
 - Это Вождь! – сказал задумчиво шаман. – Думаю, что ты нашла то, что нам было нужно.
 Я попыталась заговорить, но слова застревали в горле. Шаман подал мне руку, и мы пошли в сторону поселения, не говоря друг другу больше ни слова, но все понимая.

Глава 2

 Ругзар.

Не отдавая отчет самому себе, для чего я помогаю этой странной девушке, я сходил в селение. В кафе, которое любезно построила Вождь, я выпил немного магуа. Этот напиток был изобретен на Острове несколько десятков лет назад. Он помогал мне отгонять грустные мысли, расслабиться и быть наконец-то самим собой. Так случилось и в этот раз. Мне пришла в голову гениальная мысль обыскать обломки корабля. И теперь, когда мы нашли медальон, и увидели будущее, я наконец-то понял, что мое чутье не подвело меня, эта девушка мне еще пригодится. Однако, для этого нужно произвести на нее впечатление, чтобы она начала мне доверять.
- Ой! – женский крик прервал мои размышления. Чертыхнувшись,  я увидел, что Кепра упала на песок, ухватившись за ногу.
- Что случилось!? – только не раздражаться.
- Я наступила на что-то! Посмотри,  сколько крови! – закусив губу, сказала побледневшая девушка.
Я наклонился, осмотрел рану. Она была довольно глубокая, должно быть она порезалась какой-то ракушкой. Оставив кровь, я взял ее на руки и понес.
- Куда мы? – в голосе Кепры слышались слезы.
- Сейчас, я тебе покажу! – мне стало жаль ее.
Вскоре мы добрались до группы прибрежных скал. Вход в мою пещеру был завален ветками, мне не хотелось, чтобы кто-то обнаружил это тайное убежище. Еще во времена конфликтов на Острове и постоянной борьбы за власть она не раз выручала меня. Здесь было все необходимое – запас пищи, воды, теплые шкуры, дрова, чтобы разжечь костер. А еще здесь был МОЙ мир, порой я уходил сюда на несколько дней, чтобы подумать, успокоиться, просто побыть одному. Люди не очень-то балуют меня добрым отношением, я почти привык, но все же мне не хватает кого-то, кто безоговорочно доверял мне, быть может, даже любил. Только это невозможно. Не со мной. Стоп…Нельзя сейчас… Нельзя! Делаю глубокий вдох. Стараюсь говорить спокойно и непринужденно.
 - Сейчас разведем костер, и я обработаю твою ногу. Кепра, оставайся разумной не забывай про свое положение на Острове. Тебе нужно пока пожить тут. Не подставляй меня еще больше. Будь хоть немного благодарной! Я тоже рискую из-за тебя.- Смутилась, покраснела, это хороший знак. Главное быть спокойным.
 - Я постараюсь. – тихо ответила Кепра.
Наконец-то разгорелся огонь, я ощутил живительное тепло и немного расслабился. И тут она заговорила:
 - Почему у меня возникает какое-то двойственное отношение к тебе? То мне хочется быть рядом с тобой, говорить о чем-то или же просто молчать. Мне кажется, что ты знаешь и понимаешь мою душу лучше меня самой. Потом, щелчок, и все переворачивается с ног на голову. Какое-то твое движение и я словно бегу от тебя, бегу… только как-то это по кругу получается. Все равно возвращаюсь к тебе. Смотрю в твои глаза, а вижу в их глубине себя. Я знаю, откровенность – это сложно, но с тобой я пытаюсь быть честной. Когда я иду к тебе навстречу – ты улыбаешься, отдаляешься, убегаю – ты останавливаешь меня. Что ты за человек такой? Все твое существо покрыто раковиной. Я же для тебя – как открытая книга. Ты читаешь мысли, предугадываешь события, думаешь о чем-то. Мне хорошо и страшно с тобой одновременно. Я запуталась…
  Слушая эту пламенную речь, я смотрел в ее глаза. Зеленые, как изумруды на медальоне, как то кольцо. Не разбирая слов, просто интуитивно, понимал смысл фраз. Эта странная девушка меня заворожила… Голосом, словами, взглядом. И мне было уже все равно, о чем она говорит. Я посмотрел на ее губы… Интересно, что она сделает, если я ее поцелую… Ха! Конечно заорет или ударит меня… А почему бы не проверить? Нет! Нельзя! Мне нельзя!
 - Все просто, Кепра! Я одинокий человек, живущий в странном месте. У каждого из нас свои тайны и жизнь. Не стоит тебе сейчас говорить об этом. Ты ложись спать. А я должен уйти! Из пещеры не выходи! Агаси не забыл тебя. Он где-то близко. Молча наблюдает и ждет удобного случая, чтобы нанести новый удар. И он это сделает! Будь уверена! Агаси не простит нам с тобой, что мы сбежали у него из-под носа в тот самый момент, когда он уже посчитал, что ты принадлежишь ему. Я украл его добычу…Будь осторожна! Я вернусь, как только смогу!
 Она попыталась мне возразить. Ну что за наваждение. Надо быстрее уходить, чтобы не совершить глупость. Я повернулся и вышел. Ночь уже начала отдавать свои права. Рассвет близился. Не оглядываясь я быстро зашагал в селение, стараясь не думать об этих зеленых глазах… Не думать!

***

 Поселение представляло собой несколько красивых, аккуратных хижин. Все они различались своим обустройством, размером в зависимости от статуса островитянина. Самыми зажиточными были шаманы. Вождю принадлежал беленький домик, но самым большим богатством была маленькая яхта, на которой путешествовала Вождь. Женщина сильная, проницательная, умела держать под контролем даже самовлюбленных, не признающих чужой власти людей. Красота и мудрость сочетались в ней, как редкая драгоценность, делая ее непобедимой, и все же, в глубине души, жила неизбывная тоска, которая омрачала и отнимала силы. Именно в эти дни АтЕс (ее имя означало огонь) покидала Остров, а потом возвращаясь обновленной и улыбчивой.
  В то утро племя жило обычной жизнью. Группа шаманов, собравшись в хижине Совета обсуждали преобразования и улучшения, которые постоянно вводились на Острове. Туда и отправился Ругзар, после расставания с Кепрой. Он вошел незаметно для сидящих людей. Чуть прикрыв глаза начал молча наблюдать за другими шаманами. В кругу сидело четверо человек: двое мужчин и две женщины. Лица были у всех задумчивые.
 - На днях вернется Атес, мы должны закончить разработку нового свода правил для сборщиков урожая. Я думаю, что ни вам, ни мне не хочется испытывать на себе гнев Вождя.- сказал, сидящий во главе круга шаман.
  Он был строен, с седыми волосами, морщинки вокруг глаз говорили о том, что этот человек часто и с удовольствием улыбается, глаза - синие, озорные. Несмотря на его строгий тон, в голосе звучала ирония.
 - Олан, - обратилась к нему сердитая женщина справа, - Свод практически готов. Осталось решить вопрос с лечением сборщиков, а это уже задача Ругзара. Кстати где его опять носит? Он возомнил, что лучше нас всех?
 - Аффет, я уже пришел, - подал голос Ругзар.
 Аффет не повернула головы. В ее карих глазах полыхал гневный огонь.
 - Проходи, Ругзар!- сказала вторая шаманка. – Мы тебя уже заждались.
 - Я закончил свою часть Свода, - Ругзар протянул пачку бумаги, исписанной мелким почерком.
 - Ха, - подал голос мужчина, сидящий слева от Олана, - Лучше бы ты пользовался папирусом, как все мы. Твое постоянное желание выделиться сведет с ума любого, даже самого спокойного человека.
 - Спасибо, ТерзИ! Бекар, я буду писать там, где посчитаю нужным.
 - Успокойтесь, - сказал Олан, - мы должны вместе работать, а не отношения выяснять.
 - Если я вам больше не нужен, пожалуй, пойду, - ухмыльнулся Ругзар.
 Аффет фыркнула, остальные молчали, но в воздухе назревал конфликт.
 - Помогите!!! Помогите!!!, - послышалось с улицы. Кто-то бежал к хижине Совета.
 Отворилась дверь и перед шаманами появилась совсем молодая, симпатичная девушка с заплаканными глазами.
 - Там… там.. Ильчин..Она мертва!!!
 Члены совета вскочили с мест.
 - Неужели все началось сначала?! - Воскликнула Терзи. – Я думала, что это все в прошлом.
 - Идем, - властно приказал Олан. – И ты, Ругзар, нам понадобится лекарь.
  Остров гудел, как улей. Люди стояли возле своих хижин, побросали работу. На лицах был ужас. Ропот стихал по мере приближения процессии. В банановой роще среди сухой травы, выжженной солнцем, лежала женщина. Шаманы обступили ее. Ругзар наклонился и стал осматривать тело.
 - Скорее бы вернулась Атес, - тихо сказал Бекар, поправляя очки на носу. – Проклятье вернулось. Я так и знал, что зря мы тогда помиловали этого Агаси. Надо было не просто выгнать его из шаманов и поселения… Мы должны его казнить!
 - Ты и сам прекрасно знаешь, что его вина не доказана! Если за подозрения мы будем убивать, то скоро останемся без островитян. Они все тут со своими тайнами.- ответила Аффет.
 - Смерть наступила пару часов назад. Удавку накинули со спины. Примечательно то, что веревка была пропитана ядом кокои*. Ильчин умерла быстро. Для более точной картины мне нужно сделать вскрытие. – Ругзар встал, закрывая рукой глаза от слепящего солнца.   Ну почему в тебе столько жестокости? – воскликнула Терзи. – Все бы тебе резать, расчленять! Я против!
 - Мы должны это сделать, - устало махнул рукой Олан. – Забирай ее! А вы что тут все глаза вылупили? Продолжайте работать! Совет разберется!
 Шаманы, оставив Ругзара с телом, отправились в хижину совета.  Однако, на пол пути Аффет резко остановилась, схватила Олана за руку.
- Почему ты оставил с ней Ругзара? Разве не он лучше всех разбирается в ядах? Разве не с ним Ильчин ссорилась пару дней назад? Помнишь, она утверждала, что ждет ребенка от него, но ты оставил разбирательства до возвращения Атес. А сейчас, он сделает вскрытие, удалит ребенка, и мы никогда не докажем его вину?
Олан задумчиво посмотрел на шаманов.
- В твоих словах есть правда, Аффет! Давайте решим голосованием. Кто за то, чтобы задержать Ругзара, по подозрению в убийстве?
Бекар, Аффет и Терзи подняли руки, и Олан вздохнул.
- Что ж, мое мнение ничего не изменит. Стража! Схватите Ругзара и заприте его в тюремной хижине.  Тело Ильчин оставьте в знахарской хижине. Терпеть не могу все эти исследования, однако, придется заняться этим самому.

Глава 3

Кепра

 Я проспала почти до вечера. Сны, приносящие боль, какой-то бред. Я постоянно бежала за тобой, Ругзар… Где же ты? Медальон был раскален, обжигал грудь, сердце билось где-то в горле… Да! Пробуждение взорвало сознание. Я резко села и увидела силуэт у входа в пещеру. Это был Агаси. Страх придал мне сил. Пока его глаза привыкали к полумраку пещеры, я взяла нож, который лежал неподалеку.
 - Девочка моя! – сладковатым голосом пропел мой мучитель. – Я спасу тебя от него. Ты моя! Я рядом! Все будет хорошо.
 Говоря это, он медленно двигался навстречу ко мне.
 - Ты пришел! – я старалась не выдать свой страх. – Я очень рада тебе. Соскучилась ужасно. Ты позволишь мне привести себя в порядок. Я хочу быть красивой для тебя.
 Конечно!! – он бешено закивал головой. – Я подожду тебя здесь, на шкурах. Я устал! Если бы ты знала, как я устал от своей жизни! Возвращайся поскорее.
  Опираясь на палку и пряча подальше нож, я вышла из убежища. Единственный шанс на спасение для меня – это уйти в деревню. Бежать я не могу, буду надеяться, что он просидит в пещере достаточно долго. Стараясь двигаться как можно быстрее, я направилась в сторону поселения. Когда я уже практически скрылась в зарослях, за моей спиной Агаси издал сумасшедший вопль, и я поняла, что моя хитрость обнаружена. Но было слишком поздно, я ушла. Войдя в ворота, я потеряла равновесие и без сил рухнула к ногам стражи…
  Когда я пришла в себя, то обнаружила, что нахожусь в закрытой хижине. Возле меня стоит вода и хлеб. Подкрепившись, я стала стучать в дверь.
 - Выпустите меня! Мне нужен Ругзар! Скорее!
 Дверь открылась. Вооруженные воины грубо выволокли меня на улицу и куда-то повели. Не стану ничего спрашивать.
 В хижине, куда мы пришли, меня толкнули на колени. В полукруглой комнате сидели четверо. Лица были очень знакомы. Я поняла, что это шаманы.
 - Как ты очутилась на Острове? – строго спросил высокий мужчина, сидящий во главе этого сборища.
 - Я буду разговаривать только с Ругзаром! – если он думает, что может меня напугать, я его разочарую
 - Твой Ругзар убил человека сегодня ночью! Так что казним вас обоих! –надменно сказала строгая кареглазая дама.
 - Аффет! Подожди! – остановил ее «главный» - Откуда ты знаешь его?
 - Ругзар никого не убивал! - я практически выплевывала эти слова им под ноги. Мерзавцы. Жестокие и злобные! –Он провел эту ночь со мной!
 - Да кто ты такая? – возмутилась другая женщина. – Не мог он быть с тобой!!
 - Терзи, угомонись! -ухмыльнулся тот, что вел мой допрос. – Девчонка вполне миленька, если Ругзар не обращает внимание на тебя, то это не значит, что он не мог быть с ней!
 - Олан, ты готов поверить чужой, лишь бы освободить своего любимчика!
 - Отвечай: кто ты и откуда знаешь Ругзара?
 - Я Кепра!
 - Ух, как здорово! Уже и имя тебе дал… Кепра – это значит истина! – воскликнула Аффет. – Теперь я и вправду верю, что ты знаешь нашего лекаря.
 - Он нашел меня на берегу после кораблекрушения, - я старалась говорить спокойно, - спас и обещал повести на Совет. Мы гуляли ночью, я поранила ногу, и он лечил меня. Ругзар не мог никого убить… Он такой… - я смущенно замолчала.
 - Мы и без тебя знаем какой он. - Надменно произнесла Терзи.
- Ладно, - остановил допрос Олан, - запрем ее в тюремной хижине и поговорим с Ругзаром. – Если их версии совпадут, и они на самом деле вместе, - тут он выразительно посмотрел на остальных шаманов, - мы их отпустим. Обоих! Пусть решает Вождь! Уведите ее!

***

 Вечером того же дня на главной площади установили большой костер, принесли стулья для Совета. Воины племени встали по периметру, чтобы предотвратить любые нежелательные действия толпы. За два часа до начала на горизонте появились паруса яхты Вождя. Вместе с двумя Старейшинами она все-таки прибыла вовремя. Кепра в тюремной хижине отказывалась от еды и требовала встречи с Атес, говоря о какой-то важной информации, но ее никто не хотел слушать, считая эти слова лишь уловкой и желанием приблизиться и повлиять на решение Совета.
 - Наконец-то я дома, - Атес сбросила сандалии и села в удобное кресло. – Заходите Эсти, Сирфа.
 В дом вошли двое старейшин. Мужчина, был невысок ростом, немного полноват. Горделивая осанка и презрительное выражение лица выдавали в нем человека, обожающего свою власть. Сирфа, же напротив, выглядела уставшей, испуганной. На бледном лице сияли огромные синие глаза, и только они излучали лед и силу ее характера.
 - Что у нас тут происходит? – спросила Вождь.
 - Госпожа, залепетала Сирфа, - Ругзар арестован по подозрению в убийстве. Прибыла на Остров новенькая. Дерзкая слишком. Правда, она с травмой. Кепра. Требует встречи с Вами. Заявляет, что Ругзар был с ней и не мог никого убить.
 - Ох, как же меня достали наши бестолковые шаманы. У нас один лекарь. Я смотрела записи по его делу. Доказательств никаких нет. Вскрытие показало, что Ильчин не была беременна. Сомневаться в алиби Ругзара нам не приходится. А эта Кепра по закону не может быть казнена. Получила травму, выжила. – Атес покачала головой. – Ну как они могут управлять народом, если сами не знают наших законов. Ни в чем нельзя на них положиться! Эсти, принеси мне холодной воды!
 Старейшина сморщился. Ему претило такое панибратское отношение, однако он был вынужден подчиняться.
 - Атес, все уже собрались. До Совета осталось полчаса.
 - Приведите ко мне эту Кепру. Посмотрим, что она мне скажет.
 Через некоторое время стража втолкнула в дом Вождя пленницу.
 - На колени! – фыркнул Эсти.
 Кепру толкнули к ногам Атес.
 - Рассказывай, как случилось так, что ты, едва попав на Остров, тут же оказалась втянутой в историю с убийством?
 - Вождь, - с нарастающим волнением в голосе ответила Кепра, - Сейчас это не самое главное. Я должна предупредить, что на Вас готовится покушение.
 - Продолжай! – Атес немного подалась вперед
 - Дело в том, что нам с Ругзаром было видение…
 - Да!? – Вождь рассмеялась до слез. – Это теперь так называется?!
 - Я не понимаю, о чем Вы говорите. Но видение было четкое. На Совете будет совершено покушение. Это сделает Агаси. Если Вы не ничего предпримете, прольется кровь!
 - Уведите ее! – гневно сверкнула глазами Атес. – Вы видели такую наглость?
 Но старейшины молчали.
 Настал час Полнолуния. Вождь царственно восседала на своем троне. По обе руки от нее стояли старейшины. Шаманы исполняли ритуальный танец. Под звуки там-тамов в боевой раскраске и они показывали странную пляску, в которой то виделась охота, то сбор урожая, то … убийство. Глаза Атес гневно сузились.
 - Эсти, -тихо сказала она, - как смеют они огорчать праздник Полной луны и Большого Совета такими танцами?
 - Они хотят крови, Госпожа - прошипел старейшина.
 - Что ж они ее получат!
 Стража, зрители, все были, словно в трансе. Страх сделал воздух густым, тягучим. Дым от костра заполнял легкие, было тяжело дышать. Конечно, Агаси был тут. Приближаясь к трону Вождя, он бормотал себе под нос:
 - Вернулась…Забыла… Не дооцениваешь…Зря… Кровь… Смерть…
 Острый мачете он прижимал к своей груди. Неровно бьющееся сердце, казалось, стучало громче барабанов.
 Атес замерла, перед ее невидящим взором горел зеленый огонь. Слова этой чужой не выходили из головы. Теперь еще этот танец. Вождь с усилием подняла глаза и в искрах костра она увидела, как блеснула сталь. Все произошло, как в замедленной съемке. Буквально в последнюю секунду Госпожа отклонилась, но нож пронзил плечо, брызнула кровь. Крик, гам, все смешалось. Шаманы в бросились к Вождю, но Эсти уже подхватил на руки Атес и унес ее в дом.
 - Приведите Ругзара! Немедленно! – крикнула Сирфа.
 Началась паника. Никто уже не мог понять, что же на самом деле произошло. Шаманы стирали капли крови со своих лиц.

***

 Я опять сорвался. Это все Она виновата. Эти женщины. Кто просил Ее приплывать? Хорошо, что мне удалось уйти из оцепления…Джунгли – вот единственное место, где я остаюсь собой, где разрушены все преграды. Господи, я уж и не знаю, какому Богу мне молиться. Своему? Чужому? Все одно. Кровь. На моих руках, они стали багровыми, надо было оставаться одному, но Она приплыла и я сдался. А ведь совсем недавно думал, что справился с болезнью, со своим вторым «я». Было так спокойно, но пусто. А здесь, что-то всколыхнулось в душе. Сначала светлое, нежное, потом – со дна… Самое темное. Надо было убивать. Наверняка. Ведь мог. Но тогда Ее жизнь была бы завершена. А я не хочу. Пока не хочу. Мне нужно знать, что где-то рядом Она дышит, смотрит на меня…Быть может, даже любит…Или ненавидит… Это совсем не важно. Пустота. Надо идти быстрее. Иначе догонят и убьют. Быстрее. Назад

Глава 4

 Ругзар

 Я прислушался. Интересно, что там происходит? Шаги стали громче, взволнованные голоса предупреждали о скором приходе стражи. Ха! Ну и воины. Серость одна. С шумом раскрылась дверь моей тюрьмы.
 - Ругзар! Вставай! Чего разлегся?- воин был молод, но уже слишком «боевой».
 - Ну что там? На Совет идти?
 - Какой Совет? Ранили Вождя! Ты должен ее спасти!
 Я вскочил, слегка покачиваясь на ногах. Какая-то тяжесть во всем теле. Все-таки столько сидеть взаперти не способен нормальный, молодой организм.
 - Конечно! Идем! Только мне нужно зайти в свою хижину, за травами!
 - Не велено! – грозно ответил стражник.
 - Ну, черт с тобой! Пошли!
 Вся деревня была охвачена пламенем и рыданиями. Громкие крики, визгливые женские голоса заполняли все пространство. Мы шли очень быстро. Через десять минут появились очертания белого дома Атес.
 - Постой здесь! Сейчас придут воины из охраны Вождя. Они тебя поведут дальше. Руки все равно связаны, да и куда тебе бежать.
 Воин ушел, а я прислонился спиной в пальме, закрыв глаза. Перед моим взглядом проплывали бухты Острова, наш удивительный, розовый песок, слышался шум океана. На душе было как-то легко и спокойно. Никто меня не казнит. Шаманам придется смириться с моим присутствием. Кто ж их лечить-то будет.
 - Эй! Ругзар! Ты что, уснул?
 Из-за куста выглядывал МАлин. Ему почему-то кажется, что его предки были не простыми островитянами, а великими исследователями. Этим он и оправдывал свое чрезвычайное любопытство. В любой шумихе можно было встретить его зоркий глаз. Он все говорил, что когда выберется с Острова (я бы на его месте говорил «если»), то непременно напишет книгу обо всех нас. Его способности в рисовании тоже производили неизгладимое впечатление, так что думаю, книженцию он еще собирался украсить собственными рисунками. Сделав портреты всего Совета, Вождя, он перешел на простых островитян. Лицо у него было немного лисье, темные глаза и смешные кудряшки делали его похожим на ребенка. Видимо, он опять возомнил себя детективом. Сейчас будет вопросы задавать. Может не открывать глаза?
 - Идем, лекарь! – стража подоспела вовремя.
 Я открыл глаза, огляделся, но Малина нигде не было.
 После обыска меня втолкнули в дом Атес. Старейшины стояли возле ее постели, Вождь была без сознания.
 - Мы тут рану перевязали, как могли! – сказала Сирфа.
 -Я уж вижу, - повязка была насквозь пропитана кровью. – С таким лечением вы доконаете ее быстрее, чем этот не слишком меткий убийца!
 - Заткнись! Благодари Бога, что тебя не казнили, что Атес…- зашипел Эсти
 - Лучше принесите мою сумку из хижины, - отмахнулся я.
 Опустившись перед Госпожой на колени, я стал срезать марлю. Края раны были неровные, нож повредил крупные сосуды. Я перевязал их, обработав рану.
 - Надо же! Кровь остановилась! – поразилась Сирфа.- Тебя и в самом деле надо беречь.
 - Вот тут травы, пусть пьет их 3 раза в сутки, рану надо обрабатывать.
 - Хорошо! Перед этим покушением она хотела освободить тебя и твою подружку. – Эсти саркастически ухмылялся. –Можешь пойти домой, а завтра с утра сам будешь и обрабатывать, и порошки свои давать.
 - Не думаю, что должен это говорить…Но – спасибо!
 Я вышел на свежий воздух. Вдохнув полной грудью, наконец-то почувствовал себя намного лучше.

Глава 5

Кепра

Меня разбудил какой-то шум за дверью. Посреди ночи, в тюремную хижину ввалилось двое стражников.
 - Ты свободна! Можешь идти отсюда! – важно заявил один из них
 - Куда же я пойду посреди ночи? – сердце тревожно сжалось.
 - А это нас не касается! Сказано – проваливай! – стражник подошел ко мне, схватил за руку и вытолкнул из хижины.
 -Пойдем скорее! Пока нам позволили хоть немного отдохнуть! С этим покушением на Вождя теперь вообще никакого покоя не будет.- Раздраженно сказал воин, выглядевший старше.
 - Было покушение? На Совете? – спросила я.
 - Нет, ну ты, брат, погляди! – возмутился второй.- Я тебе не птица-секретарь!
 Я прикусила язык и побрела прочь. Настроение было гадкое. Темнотища, этот неприятный тихий посвист кокои и громкие голоса вдали, там, где горящие костры расцвечивали красным заревом джунгли. В этом Богом забытом месте я знаю только один дом, способный меня приютить…
 Пробираясь окольными путями, чтобы лишний раз никому не попадаться на глаза, я добралась до хижины Ругзара. Несмотря на поздний час у него горел свет. Не знаю, наверное от того, что мы не виделись почти неделю, я сильно робела. Вдруг он не захочет меня видеть…Прогонит… Я подошла к распахнутому окну очень тихо, хотелось узнать настроение хозяина, прежде чем вваливаться к нему нежданным гостем. К моему удивлению я услышала голоса внутри. Один из них, принадлежащий Ругзару, был раздраженным и немного уставшим. Другой – женский, грудной, просящий.
 - Ругзар, я ужасно переживала, когда тебя обвинили в этом жутком убийстве! Хотела придти, но не посмела. Ты всегда прогоняешь меня, хотя знаешь, как я отношусь к тебе. Почему так? Ты привечаешь чужую, готов обратить внимание на последнюю сборщицу урожая, а я… Я готова понимать тебя, сделать все, что ты пожелаешь!
 - Терзи, - шаман ходил по комнате.- Я очень устал. Ты красивая, но не для меня. Мне надоело оправдываться перед тобой!
 - Милый…
 - Прекрати, Терзи! Достаточно! – Ругзар подошел к окну и обнаружил мое укрытие. – Наконец-то ты явилась. Я уж собирался за тобой к тюремным хижинам. Ну, чего рот открыла? Терзи уже уходит.
 Дверь хижины распахнулась, и из нее выпорхнула красивая, молодая, темноволосая девушка. В глазах стояли слезы. Единственное, что портило ее внешность – это тонкие губы с опущенными вниз уголками. Взгляд, обращенный на меня, просто пригвоздил к месту. Стало ясно, что ненависть ее ко мне безгранична!
 - Привет, Кепра! – шаман устало улыбнулся. – Спасибо, что спасла меня от неприятной беседы.
 - Привет! Мне просто некуда больше идти. – Пожала я плечами.
 - Знаешь, утро вечера мудренее. Ложись спать вон там.- Он указал вглубь комнаты.- Нам нужно отдохнуть. Поговорим завтра.
 Я села на шкуры, Ругзар погасил лампу, лег на свою постель и моментально заснул.
Утро не принесло  успокоения моей душе. Хорошо, что шаман пустил меня на ночлег, не будет же он  постоянно жалеть меня. Надо что-то решать.  Наспех умывшись, я обратила внимание, что в хижине что-то переменилось. Тот самый сундук, который так поразил мое воображение  в первый день пребывания здесь, исчез. Окна были плотно занавешены шкурами, а постель, на которой спал Ругзар, так и осталась не заправленной. Я вышла на крыльцо хижины. Несмотря на то, что солнце палило нещадно, меня пробирал внутренний холод, и я решила прогуляться по округе, осмотреться.
Джунгли были очень красивыми. Густая, сочная зелень, яркие цветы разнообразных размеров и цветов, пение птиц. Более всего меня привлекали ярко красные гибискусы. Я сорвала один и заложила за ухо. Улыбаясь, я бесцельно бродила. Вдруг, невдалеке что-то блеснуло, поспешив  вперед, к своему ужасу, среди травы и цветов лежало стройное, безжизненное тело, повернув его, я увидела белое, искаженное смертью лицо Терзи…
- Убийца! Она убила Терзи! – молодая островитянка, увидев меня, побежала в сторону селения.
Я не успела даже поднять голову, как вопли уже оборвались на самой верхней ноте. Медальон на груди стал горячим. Я присела около тела шаманки, раскрыла его и…
Разрушает ветер ночь
 Прочь. Прочь. Прочь.
 Не шуми, бед не пророчь!
 Прочь. Прочь. Прочь.
 Одиночество Луны.
 Свет. Тьма. Свет.
 Я и ты теперь бедны.
 Тьма. Свет. Бред.
 Нет у участи обид.
 Вред. Боль Вред.
 Мой кораблик здесь разбит
 Боль. Вред. Свет.
 Песня исходила из души, я плакала без слез, не понимая, не видя, не думая. Туман обволакивал мое сознание. Когда музыка остановилась, я увидела хижину Ругзара. Словно была внутри, но меня никто не видел. В углу, на его постели под шкурами лежала полуобнаженная Терзи. Стройное тело было расписано странными знаками, она чуть вздрагивала и пряталась под шкуры. Взглянув в ее глаза – я не увидела там стыда, только нетерпение. Женщина замерла в ожидании. И хуже всего было то, что я понимала кого и чего она ждет.
 Снаружи послышали уверенные шаги. Дверь чуть скрипнула, и на пороге появился Ругзар.
 - Терзи! – он быстро подошел к постели и схватил шаманку за плечи.
 Я почему-то подумала, что он оттолкнет ее, но все вышло совсем наоборот. Наклонившись к ней, он довольно грубо и уверенно ее поцеловал. Вот черт! Туман вокруг был слишком плотен, чтобы я смогла удалиться, но и наблюдать все эти «телячьи нежности» тоже не входило в мои планы. Пока я раздумывала, как мне поступить Терзи уже обвила руками шею Ругзара и что-то томно шептала ему. Внезапно он резко отстранился и начал прислушиваться. В этот момент он напоминал голодного волка, на добычу которого кто-то собирается посягнуть.
 - Одевайся! Быстрее! – он поднял с пола ее одежды и швырнул ей в лицо.
 - Почему? – закричала Терзи.
 - Сейчас сюда придет Кепра. Нам совсем не нужно, чтобы эта чужая узнала о нас. Неизвестно, может быть она болтлива, а сплетни нам ни к чему.
 Шаманка повиновалась. Они очень быстро привели хижину в порядок и замерли в ожидании. Я услышала шаги за окном, и тут туман стал быстро рассеиваться. Я очнулась.
 Первое, что я увидела – это был Ругзар. Когда я посмотрела ему в глаза, он покачал головой. На лице играли желваки. Было видно, что он в ярости.
 - А ты, я вижу, слишком много знаешь? – он угрожающе двинулся ко мне.
 - Если ты думаешь, что можешь меня сейчас убить, готова тебя разочаровать. Несколько минут назад одна из островитянок помчалась к хижинам, увидев меня около твоей Терзи.
 - Она не моя! И разочаруешься ты. Свидетельница споткнулась о ветку и умерла. Так что на тебе уже два трупа, и только я смогу тебя защитить.
 - Ты лгал мне! – я буквально выплевывала слова ему в лицо.
 Тем временем, держась на безопасном расстоянии друг от друга, мы кружили вокруг трупа Терзи.
 - Послушай, сделаем так: ты иди в мою пещеру, я сам все объясню в племени. Конечно, я знаю, что это не ты. Агаси совсем распоясался. Однако, предпочтут казнить тебя, что будет несправедливо.
 - И что же ты им скажешь? – не знаю отчего, но кровь в жилах у меня будто превратилась в лед. В этой духоте я страшно замерзла, стучали зубы.
 - У Терзи было слишком много врагов, ее смерти желали и мужчины и женщины Острова, ну а вторая, увидев труп, со страху споткнулась и ударилась виском.
 - Знаешь, все это шито белыми нитками!
 - Вряд ли! На этом Острове есть один лекарь. И это я! Так что не волнуйся! Поговорим, когда все уляжется. Уходи! Нам не нужно лишних вопросов.
 Я молча заковыляла в сторону пляжа. Удалившись на приличное расстояние ,я все-таки оглянулась: Ругзар, наклонился над Терзи, он раскачивался всем телом… Мне стало страшно и я предпочла быстрее уйти.
По пути в пещеру Ругзара я никак не могла успокоиться. Как же так! Оказывается, он убивает этих несчастных людей, прикрываясь своими способностями лекаря. И надо же было мне уличить его в этом. А ведь он мог и меня… Мысли путались, душа разрывалась от боли и обиды. Как же мне хотелось, чтобы он сейчас догнал меня, взял за руку и все объяснил. Я остановилась и прислушалась… И вдруг раздались шаги и сбившееся дыхание. Неужели это он! Пристально вглядываясь в заросли густой травы, я уже была готова была позвать моего шамана по имени, но вместо этого, горло сдавил немой крик. Из-за кустов ко мне выходил… Агаси. Ноги налились свинцом, то ли от страха, то ли от усталости. Я вдруг осознала, что тот, кого я ждала больше всего на свете, даже пальцем не пошевелил, чтобы остановить меня. Конечно, он укрывает следы своего преступления. Голова закружилась. Я потеряла сознание.
  Придя в себя, я уже была готова с взрыву боли, но ее не было. Лежа на мягких шкурах, я слышала, как кто-то ходил около меня, что-то бормотал, массируя мою раненную ногу. Хотелось просто расслабиться
 - Девочка моя, скоро все пройдет. Я вылечу тебя. – Ласково сказал мне Агаси.
 Мысли путались. Как? Этот страшный человек и столько нежности, заботы. Я молчала.
 - Не хочешь говорить? И не надо, отдыхай! Агаси все сделает для тебя. Отвар поможет. Ты не думай, я не сумасшедший! Знаю, внешность моя ужасна, но это только от того, что меня выгнали из племени и я долго скитался среди джунглей и диких зверей. Я шаман, лекарь! Да, Ругзар путем сложных махинаций обвинил меня во всех смертных грехах и занял мое место, поэтому меня изгнали. Ну, подумай сама, если бы моя вина была доказана, разве не должны они были меня казнить? Молчишь?
 Слушая весь этот монолог, я понимала, что Агаси говорит правду. Последние события подтверждают эту версию.
 - Наверное, ты прав! Прости меня! – я говорила тихо.- Скажи, где я? И почему нога моя совсем перестала болеть?
 - Девочка моя, - улыбнулся в ответ Агаси, - Я же тебе сказал, я лекарь, причем настоящий, не то, что твой Ругзар. А находишься ты в моем убежище. Ты можешь здесь жить столько, сколько пожелаешь. Опасно идти к этому самозванцу. Боюсь, что он может с тобой сделать что-то плохое. Он отнял тебя у меня только потому, что всю свою жизнь завидовал мне, потому что все, что было моим, стало его. Он даже живет в моей хижине, из которой не позволил мне даже забрать вещи. Ты отдыхай, а я схожу за едой. Все будет хорошо.
 Он встал и направился к выходу.
 - Агаси!
 - Что?
 - Спасибо тебе!
 Он кивнул головой и вышел.
  Обдумывая его слова, я бродила по пещере. Нога совершенно прошла, но еще большим чудом стало то, что исчез даже шрам. Вот тебе и Агаси. Шаман. Да уж, везет мне тут на «шаманов». Он окутывал таким теплом, заботой, нежностью, что поневоле мое предвзятое отношение таяло, как дым. Уже через несколько часов, к своему изумлению, я чувствовала симпатию и даже некоторую влюбленность. Я уже не думала о том, что он стар и страшен, я только вспоминала тепло его рук, которые лечили мою ногу. Быть может, я сошла с ума, но чувства были глубокие, проникающие. Я даже забыла о Ругзаре. Словно его и не было. Мираж…Да! Мираж…
  Ничего особенного я не обнаружила: куча трав, лягушек, змей… В общем, обычный знахарский набор. Шкуры были великолепной выделки и качества, видна была работа мастера. Кроме того было несколько резных деревянных сундуков. Уже начало смеркаться, когда мой спаситель вернулся домой.
 - Добрый вечер, девочка моя! Я вот принес разных фруктов и кролика, сейчас что-нибудь приготовлю. Как ты себя чувствуешь?
 - Со мной все хорошо! – я улыбалась. Уже трудно вспомнить, когда и кто оказывал мне столько знаков внимания и был столь нежен и заботлив.
 Он развел костер и начал готовить, тихонько напевая себе что-то под нос. Агаси был такой ранимый, домашний. Я сидела в углу на шкурах и думала о том, как же мне повезло, что я встретила его. Почувствовав на себе мой взгляд, он обернулся и заковылял ко мне.
 - Девочка моя, смотри, что я тебе принес.- Он протянул на своей огромной ладони удивительной красоты перстень: золотой с огромным зеленым камнем. – Это изумруд! Но он меркнет перед красотой и светом твоих глаз!
 - Как красиво, Агаси! Где ты его взял?
 - Это не важно! Это подарок! Для тебя! – он взял мою руку и надел мне кольцо. – А сейчас пойдем ужинать!
 Стол, вернее огромный плоский камень подле выхода из убежища, был накрыт белоснежной скатертью, горели свечи, еда была великолепно приготовлена, а столовые приборы поражали своей красотой. Не знаю, где он все это раздобыл, но ужин был прекрасен. Мы болтали ни о чем, много смеялись, и я уже не видела его физических недостатков. Только удивительную душу и умение вести беседу. Шаман был очень образован, умен, шутил и ухаживал за мной во время трапезы. Впервые за последнее время я ощутила себя женщиной – красивой, желанной… После ужина он проводил меня в пещеру, а сам ушел. Я засыпала с улыбкой на губах. Я чувствовала себя счастливой и защищенной.

Глава 6

Ругзар

Как только Кепра скрылась за поворотом я, перестал ломать комедию, при помощи которой сумел быстро избавиться от нее и, в первую очередь, осмотрел тело свидетельницы.  К сожалению, а может быть и к счастью, она неудачно упала, ударилась виском. Тут уже ничем не поможешь. Несчастный случай.  Я вернулся к телу Терзи. Она была в той же тунике,  что и вчера в моей хижине, волосы рассыпались по плечам. Причина смерти сразу  бросалась в глаза – на шее виднелся синюшный след от удавки. Душили, по всей видимости,  сзади. Неподалеку лежал кисет с нюхательным табаком. Я поднял его, и высыпал содержимое в свою ладонь. Среди листьев табака были цветки одной местной травы, которая имела свойство вызывать галлюцинации. Оказывается, наша любвеобильная красотка была не так проста, как хотела показаться. Не откладывая дело в долгий ящик, я спрятал кисет в свою сумку и стал звать на помощь. Несколько сборщиков бананов, проходивших мимо, услышали меня. Объяснив им, в чем дело, я отправил их за помощью. Кто же мог это сделать? Конечно, Терзи не любили, особенно женщины, да и мужчины, которые попадали в ее сети, быстро разбирались  - что к чему и бежали от нее, как черт от ладана. Таким образом, круг подозреваемых был чрезвычайно широк. Эта перепуганная  Кепра тут явно ни при чем, не стоит упоминать ее имя, иначе потеряю ценного союзника. Пока я размышлял, подоспели стражники.
- Господин,  где тела? Атес приказала принести их в знахарскую хижину.
Я проводил их. Погрузив несчастных женщин, старший окликнул меня:
- Вождь ждет Вас с объяснениями у себя!
-Иду! – последний раз осмотрев место преступления, я последовал за стражей.
Возле дома Атес крутился Малин. Он с заговорщеским видом делал мне знаки отойти в сторону и поговорить. Тяжело вздохнув, я отошел с ним в сторону.
- Привет, Ругзар! Я  знаю, что произошло ночью.
От удивления я даже не знал, что ему ответить
- Она  пошла в джунгли с Бекаром. Я следил за ними издалека. Было видно, что  они крепко ссорятся между собой. Терзи дала ему пощечину, он толкнул ее на землю. К сожалению, у меня заболел живот, - Малин покраснел от волнения, - и мне пришлось удалиться на некоторое время, но когда я вернулся, Терзи уже была мертва.
- Почему ты рассказываешь все это мне? Пойди к Вождю!
- Мне все равно никто не поверит. Сам знаешь, после того, как Бекар отобрал мою хижину, наша взаимная неприязнь известно каждому. А ты имеешь влияние на Атес. К тому же, после того случая, когда ты спас Олана, которого укусила змея, он души в тебе не чает.
- С чего же ты взял, что я поверю тебе? – хотелось отмахнуться от него, как от мухи.
- Как же! Говорят, ты видишь людей  насквозь, умеешь читать мысли. Тебя невозможно обмануть!
Я пристально посмотрел в глаза Малину, но, ничего особенного в них не увидел.
- Ладно! Я подумаю. А пока, оставь меня в покое. Мне еще объясняться с Атес!
В этот момент вышла Сирфа.
- Ругзар! Вождь ждет тебя! Постарайся не слишком ее напрягать. Ей только-только стало лучше, а тут еще одна беда на нас свалилась.
Я молча кивнул и последовал в дом.
Атес  была бледна, немного привстав на подушках, кивнула мне головой.
- Проходи, шаман! Объясни мне, почему вокруг тебя постоянно творится какая-то чертовщина?
- Я не знаю, госпожа! В любом случае,  я рад, что обнаружил Терзи до того, как на нее напали звери. По крайней мере, мы сможем понять, как она провела последние часы жизни.
- Меня не удивляет ее смерть! – устало ответила Атес. – Она слишком много хотела от этой жизни и мужчин. От чего она умерла?
- На первый взгляд это удушение. Но подробный отчет я смогу предоставить только после вскрытия.
- А сборщица?
- Там все проще. Несчастный случай. Видимо, обнаружив тело, женщина испугалась, побежала и неудачно упала.
Вождь кивнула головой.
- Я решила поручить расследование Малину. Он проявляет большое рвение. А у нас уже две задушенных женщины. Кто бы это ни был, мы должны его остановить. К тому же, кто-то пытался убить меня.
-  Насколько я слышал, виноват Агаси?
- Ругзар, прекрати! Не желаю слушать эти глупости! Что может сделать полоумный старик?
Я попытался возразить, но Атес побледнела и опустилась на подушки.  Мне стало неудобно дальше ее расстраивать.
Выйдя из дома, я пошел делать вскрытие. Надо поскорее покончить с этим, в такой жаре тела разлагаются на глазах.

Глава 7

Кепра

  Целый день я слонялась вокруг пещеры Агаси. Сам он куда-то пропал. В голову лезли разные мысли. Почему-то казалось, что Ругзар обвинит во всем меня. Я решила пока побыть здесь, все обдумать и только потом предпринимать действия. К вечеру разыгралась буря. Океан сходил с ума. Черные волны выплескивали на берег свою ярость, будто бы пытались добраться до меня. Я стояла у входа в пещеру, ветер развевал мои волосы, редкие еще пока капли дождя скользили по щекам, словно слезы. И тут разразилась гроза На мгновенно потемневшем берегу  лишь  во время блеска молнии можно было что-либо различить. Заходить в пещеру мне не хотелось. Я наслаждалась стихией, очищая израненную душу от сомнений и тревог. Внезапно я почувствовала на своем плече теплую руку. Вздрогнув, я увидела около себя печального Агаси. Он подошел так тихо, словно зверь к своей добыче. Мне стало не по себе.
- Ты простынешь, девочка моя! Пойдем в дом!
Я не стала спорить, и мы вошли. Возле уже разведенного костра (и когда он только успел это сделать), сушилась его мокрая одежда. В котелке кипела странная жидкость, от нее исходил чудесный аромат корицы, ванили и еще чего-то незнакомого мне.
- Это местное вино. Что-то вроде глитвейна. – Улыбнулся Агаси. – Я совсем промок, боюсь простудиться. Ты составишь мне  компанию? Давай выпьем, я принес еще вкусное печенье.
- Откуда ты все это берешь? Тебе же нельзя появляться в селении.
- Я слишком долго здесь живу! Не беспокойся.
Он усадил меня на шкуры около очага. Разлил в красивые бокалы вино, подал блюдо с печеньем. На улице все гремело, дождь лил стеной. Было очень тепло и уютно около очага. Глитвейн был очень вкусный. Только цитрусовый вкус был несколько резковат. Агаси мне рассказывал про «критти». Это были такие маленькие смешные птички ярко зеленого цвета. Они умели копировать голоса разных животных. Рассказ был довольно занимательный. Вдруг у  меня закружилась голова. Сверкнула молния, и я увидела, что вместо Агаси, рядом со мной видел Ругзар. Он ласково улыбался. Взяв меня за руку, он приблизился ко мне и поцеловал. Тепло разливалось по телу. Думать ни о чем не хотелось. Я прильнула к нему, ощущая на себе его руки. Комната завертелась, и я оказалась на шкурах, в объятиях того, о ком мечтала… Или это был не Ругзар? Все смешалось.
  Утро было пасмурное. Я проснулась от взрыва головной боли. Сев на кровати, я почувствовала себя совершенно разбитой. Видимо, это связано с этими странными снами, которые запомнились только урывками. Надо что-то решать. Глупо сидеть тут. Все равно меня найдут. Я никого не убивала, надо пойти к Вождю, поговорить с ней! Быть может, она уже пришла в себя.
  Убедившись, что в пещере никого нет, я наскоро умылась, оделась и отправилась в селение. Настроение было ужасное. Медальон на груди тяжело бил при каждом шаге, словно превратился в тяжелый камень
  Уже почти возле дома Вождя мне пришло в голову, что я забыла попрощаться с Агаси… Но возвращаться не хотелось. Я просто отмахнулась от неприятных мыслей, как от назойливой мухи и подошла к страже у дома Атес. Мне преградили путь, но после недолгих переговоров, оказалось, что Госпожа чувствует себя лучше и может принять меня.
 В стенах каменного дома веяло прохладой, ароматы благовоний почти полностью сняли мою головную боль. Вождь полулежала на подушках. Лицо было немного бледное, но в глазах горела сильная и мудрая душа.
 - Здравствуй. Кепра! Я рада тебя видеть! Не удивляйся, ведь по большому счету именно ты спасла меня. Твое предупреждение запало мне в душу, и я была внимательна! Скажи, что привело тебя ко мне? Что тебя беспокоит?
 - Госпожа, - я решилась, наконец, - после того, как Вы отпустили меня, я оказалась на улице!  Мне негде жить, и  я вынуждена просить Вас дать мне прибежище в племени. Если это возможно.
- Это печально! - ответила Атес, приподнявшись на своем ложе. -  Думаю, что  смогу тебе помочь. - Атес некоторое время разглядывала меня, принимая решение..
 - Сирфа! – словно из-под земли выросла фигура старейшины. – Объяви Острову о моем решении: Кепра остается в племени, я назначаю ее шаманкой. Не делай большие глаза! Терзи погибла! Мы со временем разберемся – кто виновен, но должность вакантна. Пусть хижина Терзи переходит в твое владение! Можешь менять там все по-своему. Надеюсь, если появятся важные «видения» ты незамедлительно придешь ко мне?!- вождь чуть изогнула бровь, но ответа не ждала.- А теперь проводите нашу новую шаманку к ее хижине! Все, я устала! Прощай!
 - До свидания, Госпожа! Благодарю!
 Я не верила своим ушам. Это просто чудо какое-то. Меня проводили в просторную хижину. Теперь это мой дом… МОЙ!


Рецензии
*КОКОИ
В джунглях Южной Америки, в Колумбии, в бассейне реки Рио-Атрато водится крошечная лягушка. Местные жители, индейцы племени чоко, называют ее «кокои». Существо это так мало (длина взрослого самца 2–3 сантиметра, а вес всего 1 грамм), что отыскать кокои в непроходимых зарослях джунглей почти невозможно. Чтобы поймать кокои, индейцы чоко, превосходно владеющие искусством звуковой имитации, долго и терпеливо ее выманивают. Они раздувают щеки, похлопывают по ним пальцами, издавая жалобные звуки: «Фью-фью-фью», и одновременно прислушиваются, не раздается ли слабый ответный посвист. По звуку сразу же засекают место, где прячется лягушка, и ловят ее. Она является «сырьем» для получения… смертоносного яда. Индейцы не дотрагиваются до кокои, не защитив предварительно руку листьями. Правда яд кокои через кожу не действует, но предосторожность здесь вовсе не излишня: при малейшей царапине на руке дело может принять печальный оборот. Выманив и поймав несколько кокои, индейцы отправляются домой готовить на костре яд. Под действием высокой температуры на коже кокои появляется жидкость молочного цвета. Это и есть яд. Концы стрел смазывают этой жидкостью, а затем высушивают в тени. Яда, собранного от одной лягушки, достаточно для того, чтобы сделать смертоносными около 50 стрел. Животное, пораженное ядом кокои, оказывается моментально парализованным, и через некоторое время погибает

Елена Анатольевна Левицкая   23.07.2013 17:27     Заявить о нарушении