Великое расселение

Заседание Межпланетного Суда началось с беспокойного гула представителей различных полицейских участков, прибывших со всего местного мира и заполнивших зал до самых дверей. Сегодня Основная Комиссия выносила на обсуждение сложный вопрос: группа Отщепенцев Конструктивного Труда с Планеты Психотиков, наркоманов и Алкоголиков совершила музыкальное нападение на мирных жителей Планеты Теоретических Наук. Особенно пострадали гуманитарные области вокруг южного полюса. На помощь оперативно прибыли отряды математиков и самоотверженно вели расчеты по определению высоты забора и скорости передачи сигнала тревоги на Планету Полицейских. Дружественное Сообщество Прикладных Наук увеличило выпуск и поставку межпланетных ракет, а Планета Деятелей Искусства предложила отщепенцам политическое убежище с условием ненападения на мирных жителей с концертами без добровольного согласия. На защиту обвиняемых встал один из ведущих деятелей Братства Хаотического Сумасшествия, издавна колонизированного Полицейским Обществом. Он произнес пламенную речь по космическому телевидению, за что и был привлечен к судебному разбирательству. Правительству Полицейских предстояло решить вопрос: к какому миру отнести и физически отправить провинившуюся группировку - к Деятелям Искусства или Хаотическому Братству. В последнем случае этих граждан пришлось бы лишить возможности творческого развития, что противоречило Основному Закону, а в случае освобождения - подвергнуть мир небывалой опасности морального растления. По предварительным данным большинство голосов требовало сурового наказания, и музыканты сидели, полные самых пессимистических мыслей. Первым выступал представитель Медицинской Ассоциации Аррей Бус Гил . Он деловито заправил руки в самые глубокие складки своей накидки, запрокинул косматую голову и сказал:
     -Разрешите мне обратиться к самим обвиняемым. Граждане, мы приняли решение оказать вам безвозмездную медицинскую помощь с последующей ссылкой на Планету Искусства. Мы предлагаем обследование, и в случае невменяемости наркоманов и психотиков обращаемся с данным вопросом к Основной Полицейской комиссии. Просим рассмотрения нашего предложения со всей ответственностью.
     После этого Аррей Бус поклонился и сел.
     Вопрос поставили на голосование и приняли единогласно, если не считать Сумасшедшего Защитника Ивра Муга. Он не своим голосом заорал " протестую!", забегал перед аудиторией, остановился в самом центре присутствующих и зло начал:
     - Угрожает! Ах, моральное растление! Подумайте! А что такое вообще ваша мораль? Вы выдумали мораль, какую удобно вам! А подумали вы о нас? Может, нам удобно, чтобы вам было неудобно. Удобно им! Мораль! А может, для этих ребят это единственно нормальный образ жизни - музыкальные завоевания и подвиги, перевод количества времени в качество с помощью алкоголя? Может, им лучше жить меньше, да геройски! Может, наши завоевания принесут вам новую культуру! А сдохнем все - и ничего, и страдать ни вы, ни мы от этого не будем! Это, уважаемые, все пережитки религиозного прошлого: рай, ад, хорошо, плохо, жизнь, смерть... Цель жизни! Вы ее видели когда-нибудь? Вы ее придумали, вам так хочется! А нам, может, хочется иначе!.. Да тише вы, вон полиция надо мной стоит, не бойтесь...
     В это время метров через пять от него встал молодой человек из гуманитариев:
     Минуточку, Ивр, одну только минуточку...
     В его голосе было что-то такое, что Муг замолчал, и Суд предоставил слово философу:
     - Ивр, то, что Вы говорите - предмет и содержание моей профессии, моей жизни. Я даже в определенной степени согласен с Вами, но только в определенной степени... Я философ и историк, и знаю, как было давным-давно на нашей доисторической родине, планете Земля. Уважаемые слушатели! Планету спасло чудо, счастливый случай. До сих пор ведутся исследования, каким именно образом наши предки додумались до Великого Расселения, но факт остается фактом? Без Расселения Землю бы рано или поздно уничтожила война. Тогда на планете все было перемешано: хаос и порядок, схватки и мирное строительство. Тогда не было, как сейчас, Планеты Воинов, и воины втягивали мирное население в свои развлечения. Разные слои мирных жителей также были перемешаны и часто приглашали воинов как основное доказательство правоты. Ивр Муг, если Вы воин, отправляйтесь к себе подобным и не мешайте остальным, а если Вы хотите жить, то поймите нас - мы тоже любим жизнь...
     - Мне все равно, что вы любите, я хочу победить!
     - Любой ценой?
     - Мне не до цены, историк, и бросьте Вы Ваши исторические лекции!..
     Председателю пришлось прервать полемику, грозящую перейти в конфликт. Слово дали обвиняемым. Шатаясь, встала лысая девушка с бесцветными ведьмовскими глазами. Она долго молчала, потом глухо спросила:
     - Чего вам надо?
     - Грас Ал, Вам предоставляется слово. Предлагаем Вам ответить на следующий вопрос: согласны ли Вы принять добровольно медицинскую помощь и переселиться в Мир Искусства?
     Девушка только молчала и туманным взглядом обводила зал.
     - Можно мне? - вызвался аккуратный старик в зеленом капоре с ленточками и полосатом пальто. Он продолжал так:
     - Я играл с ними, зовут меня Аннираус.
     Ребята, конечно, не в себе, как понимаете, но я еще, хоть и пью много, в своем уме! Я согласен на ваше предложение, но я музыкант. Если мне окажут такую медицинскую помощь, после которой меня не оставит вдохновение, я ""за""обеими руками. Я могу обойтись без концертных походов, но не могу без самой игры. Если без вина я потеряю всякую способность к ней, лучше Буду с психами. А останусь музыкантом - иду в Искусство. Верно, ребята?
     Тут кое-кто из группы выразил одобрение неопределенными звуками и неоднозначной жестикуляцией. Аннираус продолжал:
     -- Только вот ребята...Смогут ли они быть артистами после лечения? А впрочем,кто знает, на что они способны... Думаю, стоит их уговорить, а то так и будут набрасываться на невинных литературоведов и программистов с других планет!
     После непродолжительного обсуждения полиция подписала договор с медицинской Ассоциацией, и все бы кончилось не так уж плохо, не включись тут телевизор экстренных сообщений:
     - Ровно в 348 часов по полицейскому времени группа оголтелых фанатов-психологов высадила научный десант на территории Изобразительного Искусства с целью изучения особенностей психологии местных аборигенов. Около двух десятков человек захвачены в плен и вывезены в неизвестном направлении, среди остальных введено строгое наблюдение за спонтанным творческим процессом .Художники обороняются карикатурным изображением оккупантов и просят Полицейскую Комиссию оказать срочную помощь.

     Председатель комиссии задумчиво разглядывал собственный стол.
97г.


Рецензии