Отпуск в Израиле Страницы дневника

18 июля. Отъезд

Сижу в аэропорту. Жду начала  регистрации. Накануне Андрей провожал меня на поезд до Москвы. Стоим у вагона, и вижу знакомое лицо. Вера. Училась со мной в одной группе в училище. Время не старит счастливых и отчаянных. Все та же спортивная фигура, мало изменилось лицо, только стала подкрашивать волосы, и ее не обошла седина. Вера была самая энергичная и заводная в группе. Говорила с конкретным "оканьем", как все, живущие в пригороде. Но не стеснялась, а для смеха еще больше утрировала, особенно в компании незнакомых парней. Она не переживала за их реакцию, знала себе цену.

Вышла замуж за школьного друга. Родился сын, к несчастью, с дцп. Вера его всюду брала с собой и добилась реабилитации. Он в состоянии себя обслуживать. Только муж не выдержал, решил, что она не сможет родить здорового ребенка и оставил семью, когда малышу было два годика. Через пять лет Вера вышла замуж и родила прелестную девочку, а новый отец взял на себя попечение над сыном-инвалидом. И вот Вера с дочкой стоят у моего вагона. Мать провожает дочь на службу в армию в Москву. Она уже три года служит по контракту в пограничных войсках. Купе у нас оказалось по-соседству, и мы до полночи сидели вместе и вспоминали общих знакомых.

Я рассказала ей про студенческие годы, а она тоже там же училась, только пошла по набору на армейскую службу, как хорошая спортсменка. Теперь осталась служить в Москве. В редкие выходные навещает свою семью. Молодая, веселая, внимательная - совсем как Вера в юности. Расставались, обнимались, обменялись контактами в интернете. А она говорит: "Мама как-то неожиданно решила меня проводить из Иваново, сказала, если не успеет на шуйский автобус, то обратно, ночью, поедет на такси".

Да, я понимаю, что если бы ей не пришло такое решение, то я бы никогда ни ее, ни ее дочку, мою тезку, не увидела. Но знаю, что ничего случайного не бывает. Хотела и Света куда-нибудь поехать за рубеж, но военнослужащим нельзя, придется уволиться. Да и браки с гражданами других стран условиями контракта запрещены. Пришлось одному солдату уволиться ради невесты из Белоруссии. Такая вот она Москва... А сейчас сижу в аэропорту. Жду начала регистрации...


Рецензии