О самодеятельной критике

Представьте себе, что вы пришли лечить зубы, уселись в кресло, а врач вам доверительно так сообщает, что, вообще-то, он не стоматолог, а так, два раза видел, как его другу лечили кариес.

И что, вы после этого останетесь в кресле?

Или вот: пришли на консультацию к психоаналитику, а он не менее доверительно сообщает, что он, вообще-то, прочитал одну книгу Фрейда, но так проникся, что теперь он смело может ставить всем (в том числе и себе) один и тот же диагноз.

Нетрудно догадаться, по какому адресу вы отправите этого психоаналитика.

Понятно, какая здесь мораль – каждый должен заниматься своим делом. Ещё великий Крылов сказал: «беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать – пирожник».

Почему же тогда это правило не применяется по отношению к местным самодеятельным критикам?



Выглядит диалог критика и автора примерно так:


- Разве можно так писать? Я ничего не понял.

- В смысле?

- Надо писать так, чтобы я понял. Я вам покажу, как это сделать. Употребляйте понятные слова и пользуйтесь чёткой схемой: завязка, кульминация, развязка.

- А зачем? Я просто хотел любимую девушку порадовать и написать миниатюрку о своих чувствах. Они сами по себе кульминация! А развязка будет, когда она придёт и скажет: вау, любимый, ты круче всех!

- А я вас научу, как правильно.

- А я не хочу. Зачем? Мне же лучше знать, как порадовать мою любимую девушку.

- Нет, научу. Писать по всем правилам.

- А откуда вы знаете правила? Вы специалист?

- Нет.

- Ну, хотя бы филолог?

- Нет. Я инженер.

- ??? А почему же вы мне тогда советы даёте?

- Потому что я разбираюсь в литературе между прочим лучше некоторых.

- Да ладно?! Вы запятую пропустили. Даже две запятые.

- Ну и что? Всё равно я знаю, как надо. Запятая – это не литература, а пунктуация, а она не нужна, на это коректор есть.

- Корректор пишется с двумя Р в середине!

- Да? Ну и что? С вами в моём лице разговаривает избранная элита!

- Кем она избранная?

- Мной. А я – ею.

- Ай-яй-яй… Избранная элита – это стилистическая ошибка, потому что элита это и есть избранные.

- Да. Сейчас позову Серафиму Мизантроповну, она настоящий писатель, у неё вообще КНИЖКА ВЫШЛА, в Перми, поэтому её вам надо, просто необходимо послушать. Она вам дельных советов надаёт.

- Она тоже инженер?

- Нет. Она отоларинголог.

- Оториноларинголог, вообще-то.

- Да неважно.

- Спасибо, у меня порядок и с ушами, и с горлом, и с носом.

- Нууу, не знаю. Ну, вы поняли. Вам надо всё переписать так, как мы скажем. Чтобы мы прочитали и поняли – если мы всё поймём, значит, всё получилось!



Примерно так обстоят дела на сегодняшний день. Только несколько хуже.

Разумеется, автор, получив такого рода «критику», идёт на страницу критика и читает его тексты. Находит ошибки, очень удивляется и указывает на них критику. Критик злится – только, почему-то, не на себя и свои ошибки, а на автора. Клянётся ему мстить и мстит – самодеятельной критикой. Если это не помогает – переходит на личность автора, распускает совершенно невероятные слухи и пытается очернить «обидчика».


Хочу напомнить, что переход на личности, оскорбления, попытки очернить автора запрещены Правилами сайта.

А авторам, к которым наведываются такие «критики», хочу пожелать стойкости и творческих успехов.

Опять-таки, напомню бессмертные строчки Крылова:

«Таланты истинны за критику не злятся:
Их повредить она не может красоты;
Одни поддельные цветы
Дождя боятся».
И. А. Крылов. «Цветы»
http://ru.wikisource.org/wiki/()



Ольга Берг


Рецензии
Лучше никому ничего не говорить.

Генрих Мак-Палтус   29.10.2014 00:32     Заявить о нарушении
Чтобы сойти за умного?)

Чистильщица   29.10.2014 16:48   Заявить о нарушении
Чтоб никто не раздражался на неуклюжие похвалы или соображения. Очень обидчивый народ.

Генрих Мак-Палтус   29.10.2014 20:11   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.