О самодеятельной критике
И что, вы после этого останетесь в кресле?
Или вот: пришли на консультацию к психоаналитику, а он не менее доверительно сообщает, что он, вообще-то, прочитал одну книгу Фрейда, но так проникся, что теперь он смело может ставить всем (в том числе и себе) один и тот же диагноз.
Нетрудно догадаться, по какому адресу вы отправите этого психоаналитика.
Понятно, какая здесь мораль – каждый должен заниматься своим делом. Ещё великий Крылов сказал: «беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать – пирожник».
Почему же тогда это правило не применяется по отношению к местным самодеятельным критикам?
Выглядит диалог критика и автора примерно так:
- Разве можно так писать? Я ничего не понял.
- В смысле?
- Надо писать так, чтобы я понял. Я вам покажу, как это сделать. Употребляйте понятные слова и пользуйтесь чёткой схемой: завязка, кульминация, развязка.
- А зачем? Я просто хотел любимую девушку порадовать и написать миниатюрку о своих чувствах. Они сами по себе кульминация! А развязка будет, когда она придёт и скажет: вау, любимый, ты круче всех!
- А я вас научу, как правильно.
- А я не хочу. Зачем? Мне же лучше знать, как порадовать мою любимую девушку.
- Нет, научу. Писать по всем правилам.
- А откуда вы знаете правила? Вы специалист?
- Нет.
- Ну, хотя бы филолог?
- Нет. Я инженер.
- ??? А почему же вы мне тогда советы даёте?
- Потому что я разбираюсь в литературе между прочим лучше некоторых.
- Да ладно?! Вы запятую пропустили. Даже две запятые.
- Ну и что? Всё равно я знаю, как надо. Запятая – это не литература, а пунктуация, а она не нужна, на это коректор есть.
- Корректор пишется с двумя Р в середине!
- Да? Ну и что? С вами в моём лице разговаривает избранная элита!
- Кем она избранная?
- Мной. А я – ею.
- Ай-яй-яй… Избранная элита – это стилистическая ошибка, потому что элита это и есть избранные.
- Да. Сейчас позову Серафиму Мизантроповну, она настоящий писатель, у неё вообще КНИЖКА ВЫШЛА, в Перми, поэтому её вам надо, просто необходимо послушать. Она вам дельных советов надаёт.
- Она тоже инженер?
- Нет. Она отоларинголог.
- Оториноларинголог, вообще-то.
- Да неважно.
- Спасибо, у меня порядок и с ушами, и с горлом, и с носом.
- Нууу, не знаю. Ну, вы поняли. Вам надо всё переписать так, как мы скажем. Чтобы мы прочитали и поняли – если мы всё поймём, значит, всё получилось!
Примерно так обстоят дела на сегодняшний день. Только несколько хуже.
Разумеется, автор, получив такого рода «критику», идёт на страницу критика и читает его тексты. Находит ошибки, очень удивляется и указывает на них критику. Критик злится – только, почему-то, не на себя и свои ошибки, а на автора. Клянётся ему мстить и мстит – самодеятельной критикой. Если это не помогает – переходит на личность автора, распускает совершенно невероятные слухи и пытается очернить «обидчика».
Хочу напомнить, что переход на личности, оскорбления, попытки очернить автора запрещены Правилами сайта.
А авторам, к которым наведываются такие «критики», хочу пожелать стойкости и творческих успехов.
Опять-таки, напомню бессмертные строчки Крылова:
«Таланты истинны за критику не злятся:
Их повредить она не может красоты;
Одни поддельные цветы
Дождя боятся».
И. А. Крылов. «Цветы»
http://ru.wikisource.org/wiki/()
Ольга Берг
Свидетельство о публикации №213072301589
Генрих Мак-Палтус 29.10.2014 20:11 Заявить о нарушении