Неоконченная часть повести о летной работе

В начале XXI века российская авиация беспомощно билась в сетях еще советских, написанных для других условий работы, безнадежно устаревших правил полетов и правил организации летной работы.

Правила эти, изложенные некогда в нескольких небольших Наставлениях отлично работали в условиях единой всесоюзной авиакомпании. Когда же появилось множество мелких компанеек, контроль за их деятельностью в большинстве случаев был утрачен и старые правила выполнялись лишь декларативно. Фактически же воцарилось бесправие, рвачество, способность жить только сегодняшним днем. Частные компании плевали на государственные интересы в области перевозок населения в отдаленных от Москвы регионах, а государство плюнуло на будущую потребность частников в пополнии свежими летными и техническими кадрами.

Абсурдность ситуации проявлялась во всем. Не хочется приводить здесь список. За прошедшие десять лет ситуация несколько выправилась. Глупостей стало меньше. Возможно, если российская авиация просуществует еще десять лет, то все вообще станет замечательно и русские снова окажутся впереди планеты всей. Но пока рассказ о начале века.

В то время как все страны мира, даже третьего и какого-нибудь четвертого, отменили обязательную аэродромную тренировку для свежепереученных пилотов, в России этот элемент летной подготовки оставался неприкосновенным.

Фактически, тренируя уже готовых пилотов в полетах "по кругам" на живом самолете, ничего кроме расхода ценного ресурса по посадкам и выжигания очень дорогого топлива компании не получали. Но противиться глупости сил не было. Глупость была государственная, а компании частные.

В один из прекрасных летних дней в "Сибирь" с переучивания приехали сразу десять новых капитанов и вторых пилотов на А310. Встал вопрос организации аэродромной тренировки.

Авиашоу для работников аэропортов и жителей прилегающих коттеджных поселков решили организовать в два этапа. Сначала для четверых пилотов, потом для шестерых.

Для первой четверки заказали зону полетов вокруг свободного днем аэродрома "Внуково".

Погожим утречком, собрав бумаги и заправив двадцать тонн керосина, мы взлетели из Домодедова и направились в сторону Внукова. 

- Внуково Подход, Сибирь ХХХ, по заявке на выполнение аэродромной тренировки к вам. Планируем двадцать четыре захода, из них половина с уходом на второй, еще восемь посадок и взлетов с конвейера и четыре посадки с полной остановкой.
- Понял, планируйте, - обнадежил меня диспетчер. - У меня сейчас два маленьких на подходе. Тренировку можете начать через пятнадцать минут.
- Понял, через пятнадцать. Мы пока у вас в зоне на 1200 метров покрутимся.
- Разрешаю!

На разрешенной высоте мы вышли в указанную зону и начали "крутиться". 
- Серега, давай, разворот на сто восемьдесят влево с креном шестьдесят градусов. Как развернешся, продолжай разворот вправо с таким же креном. Поехали!

Новопереученный капитан Сергей осторожно ввел большую машину в крен. На тридцати градусах кренение остановилось.

- Что, еще больше накренить? - с опаской спросил капитан.

- Сергей, знаешь что главное в танке? В танке главное не бздеть! Вот и давай, раз сказано "крен 60" значит и крути столько.

Смолет завалился так, что подмосковные дачки и коттеджики остановились вертикально в боковом окне. Перегрузка ощутимо вдавила в кресла. Москвичи, кому повезло в этот момент оказаться на своих участках, наверно задрали головы и удивленно рассматривали белый самолет, выписывающий в небе сжатые "восьмерки"

- Все! Хорош баловаться! Заходим на посадку. Первые три захода с уходом на второй с высоты пятьдесят футов. Потом две посадки с конвейером, потом full stop. Вопросы?

Сергей отрицательно помотал головой.

Внуково-Старт, 


Рецензии
Авиашоу для работников аэропорта и жителей прилегающих коттеджных поселков решили организовать в два этара

=================
описька: - этапа, очевидно.

Георгий Петров 2   14.08.2013 22:21     Заявить о нарушении
Спасибо, поправлю. Дурная привычка воспринимать Р как П :)

Дмитрий Кашканов   15.08.2013 02:19   Заявить о нарушении
Да я так и понял.
Удачи!

Георгий Петров 2   16.08.2013 00:08   Заявить о нарушении