Моё самое страшное откровение

Я, наверное, сошла с ума, когда вообразила себя Икаром. Люди не умеют летать, это им не свойственно. Так же, как не свойственно смотреть на труп другого человека без чувства страха и жалости. Так же, как дышать под водой и видеть просторы Космоса. И плевать, что мы это все научились делать, а многие даже находят в этом свое предназначение.

А я вообразила себя птицей, мне захотелось лететь…


Стоя на краю Качи-Кальона, оглядывая камни и растения внизу, толпу любопытных людей-муравьишек, я думала: «Господи, что я творю?». Кому и что я хотела доказать, соглашаясь на это безумие? Какие ощущения хотела подарить своей душе? Простила бы она мне этот поступок или нашла бы брешь в моем теле, через которую можно вырваться наружу, в небо?
Подо мной парили птицы. Как я могла вообразить свой полет? Раскинуть руки, последний раз вдохнуть и сделать шаг в никуда. КАК?
Страховка не давала дышать. За спиной, как пуповина мутанта-младенца, тянулась черная резина веревки. Пять прицеленных объективов, напряженный взгляд инструктора. Адекватна ли я была в тот момент?
Люди, люди, как же это страшно! Это ****ец как страшно…
На краю, там, в десяти сантиметрах от неизбежности, нихера ни о чем не думаешь. Перед глазами не проносится жизнь, нет архангелов и светлых коридоров. Ничего такого. Просто ящерица…
Тебя заботит зеленая ящерица, сидящая на самом краю скалы. И думаешь о том, почему она не падает. Думаешь настолько увлеченно, что все другое перестает существовать. И просишь еще немного времени у инструктора, потому что не успеваешь обдумать этот вопрос до конца.
А эти все, кровожадные, думают обо мне. О моем страхе, о моем первом прыжке, о том, ёбнусь или нет я об скалу, сдеру ли кожу, не остановится ли мое сердце, буду ли я орать в полете. А я… я думаю только о ящерице. Мир перестает существовать, внутри осталось только чувство пустоты и животного страха. Страшно до такой степени, до таких ****ецов, что это чувство заглушает все беды, весь жизненный опыт, любовь, тоску, смерть близких. Меня волновала только эта зеленая ящерица, бесстрашно сидевшая на краю обрыва, она долбила пульсом в мой перегревшийся от напряжения, уже почти сгоревший мозг.
  Мы встретились взглядами. Рептилия и человек. Ярко-оранжевые и зеленые глаза, черные зрачки. И тут я поняла. Поняла все.

Мне не нужно летать, нырять, резать вены, принимать наркотики для того, чтобы быть счастливой. Мне не нужен адреналин в количествах, выносящих мозг. Зачем?
Однажды я стану матерью, женой, любимой. Моё четкое «Нет!» разорвало связь с ящерицей, зеленая лицедейка умчалась вниз на цепких белесых когтистых лапках. Она свою миссию выполнила, показав мне, на ЧТО я никогда не смогу решиться.


И сразу наступило СЧАСТЬЕ! Наступило на горло, на суженные вены, на мигом оттаявшую душу. Скорей, скорей… Снять тяжелую систему и каску, бежать… Бежать оттуда вниз, по склону, в долину, к свободным и холеным лошадям, улиткам, травам.
Птицы должны летать надо мной, я больше не хочу видеть их гладкие спины сверху, стоя на краю обрыва. Я хочу любить, смотреть на звезды, дышать свежим воздухом на вершинах гор. Но не падать с них сжатым комком, со свистящим звуком переломанного хребта приземляться на пружинящую базу.
Слушайте моё откровение, знайте: если в моей жизни случится ситуация, когда я навеки захочу попрощаться с миром, то я никогда не выберу такой способ самоубийства. Никогда!
И если вам херово до такой степени, что хочется сдохнуть, - просто встаньте на краю скалы. Без страховки, без надежды и веры. Посмотрите вниз, на всю эту красоту. Ощутите, ЧТО вы потеряете, сделав последний шаг. Раскиньте в стороны руки, почувствуйте ветер в лицо. Лететь ровно три секунды. На вас обязательно будет смотреть умными глазами та же зеленая ящерица. Вас не станет, а она будет жить. Охранять других людей от необдуманных поступков.
Готовы? А я – нет. Люблю жизнь.
И, по ходу, это – взаимно!

Фото - Костя Гармаш, на фото - Олег Федоренко (www.alpdnepr.com.ua)
Роуп джампинг (организация) - www.jumping.com.ua



Рецензии