Свеча

За  окном воет метель –злодейка, скрепя воротами и окнами, поет свою свирепую песнь холода.      Хорошо, что я нахожусь у  единственного целого окна на чердаке  заброшенного дома. Стою  на   столе, но толку от меня никого.

 Комму нужен старый и ржавый   подсвечник?      Да,    никому. Поэтому, меня     и   выбросили на улицу. Добрая душа подняла     меня, хотя у неё   не  было спичёк. Так   я оказалась на   этом пыльном   и  грязном чердаке. Долго сетовала   на неё:    «Зачем      она принесла меня  сюда?». Потом   моя  хозяйка куда-то пропала,   оставив  одну  среди паутины.  Вернулась  девочка в осенний  дождливый вечер,  обрадовалась:    «Хоть, веселее     будет!».    Иногда девочке удавалось откуда-то достать спички: и я  горела, любуясь   её веснушками    и     серыми глазами.

Однажды услышала голос  девочки:
-      Что   это?
Она   стояла в  темном углу,  склонившись, над    чём-то.  Затем  хозяюшка    подошла  к  столу  и       зажгла   меня.   В    руках была толстенная   книга.    Стряхнув, с  обложки пыль, она        громко чихнула.  Усевшись,     на край подоконника, раскрыла    её     и принялась читать по   слогам. Удивилась:
-Где       она научилась   читать?
Захотелось  узнать      её   историю, но    я  всего лишь свеча.

Кто сказал, что только люди могут любить и  мечтать?  Люблю эту  милую, иногда  веселую, порой грустную девочку. Для   меня хуже всего слышать, как она кашляет и дрожит. В этот раз болезнь затянулась, да еще кончились  спички. Я не могу её согреть...

Сегодня ночь Большой Звезды, и я мечтаю, что бы Большая Звезда поделилась со мной маленькой искоркой…


Рецензии