Под колёсами вагонов вместе с Анной Карениной...
– А чего тебе разочаровываться? Ты тоже в этом участвовала? – полетели каверзные вопросы.
– А как же? Каждый зритель, читатель становится непосредственным участником событий. Уж сколько фильмов «Анна Каренина» я посмотрела: и американский, и английский, и вот теперь – Соловьёва. Для меня нет лучшей версии экранизации романа, чем созданная режиссёром А. Зархи и великолепной парой актёров Самойлова-Лановой. А здесь, если коротко, никто никого не любит, – пустилась я в пространные объяснения. – Не спасают даже сцены с обнажёнными актёрами и растерзанное под вагонами тело Анны с оторванной рукой.
– Соловьёв – молодец! Нашёл возможность и смелость снять фильм. Срубил бабла. Вошёл в историю. Что ещё? – горячился мой собеседник.
– Понимаешь, я ожидала от него большего… судя по его прежним, талантливо снятым, фильмам: «Чёрная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви», «Сто дней после детства», другие… – проговорила я с ностальгической тоской в голосе.
– Вопрос к тебе простой: чего ты себя возомнила ревнительницей и судьёй? Ты что – Анна или наследница Толстого?
Обстановка разговора накалялась. Я не могла понять столь нервной реакции моего оппонента. Возможно, мужчины весьма сдержанно относятся к проявлениям чувств, и их раздражает даже то, как женщины столь эмоционально реагируют на происходящие не в жизни, а в фильме! мелодраматические события. Но ведь это великий писатель и великий роман! Можно ли оставаться равнодушной и холодной, наблюдая за перипетиями трагической истории любви?
– После Соловьёва снимут ещё не один десяток фильмов, и каждый выразит в нём своё видение, своё представление, – продолжал развивать тему мой друг.
– Я просто всегда жду какого-то чуда от этого мастера кино, но в этот раз чуда не произошло! – пыталась я рассказать о своих несбывшихся ожиданиях.
– Хотел бы заметить, что чуда надо ждать от самих себя! – воскликнул он.
Эта совершенно справедливая мысль меня восхитила. Как всё просто! Мы действительно стараемся что-то получить извне: читаем книги, смотрим фильмы, восторгаемся музыкой, живописью, театральными постановками… А сами? Способны ли мы привнести в свою жизнь что-то своё, достойное, что позволит нам гордиться собой, радоваться, удивлять близких, друзей?
– Твоя реакция на фильм – чисто бабская; пойми: унизительно копаться в чужом дерьме, да ещё и переживать…
– С каких это пор созданный талантливым режиссёром фильм, да ещё и по великому произведению – чужое дерьмо?
– Произведение – великое, режиссёр – великий, а его мнение – дерьмо, хоть и великое. У тебя есть впечатления от романа? Вот это и есть твоё впечатление – матрица. Зачем чужим дерьмом - мнением замазывать свое впечатление и еще и взвизгивать при этом? Интерес лишь в том, что он мнение высказал и в какой форме. Это – артефакт. Эмоции возможны лишь в анализе множества мнений, как самостоятельный отдельный продукт, несущий новое знание, – был вынесен заключительный вердикт.
Далее последовала «непереводимая игра слов»… Я старалась вникнуть в поток его мыслей и уверений, которые громыхали, как вагоны движущегося состава; чувствовала себя бестолковой, неопытной и легкомысленной простушкой, которая прельстилась чужими чувствами и теперь рассуждала о недостаточной изобразительности кинематографической любви, как будто мне её-то – любви – как раз и недодали…
Свидетельство о публикации №213072301733
Хотя сыграть, как Татьяна Самойлова, невозможно.
Пропавший секрет.
По-моему Самойлова сыграла лучше, чем себя повела бы настоящая Анна.
Хотя Толстой с Анной не был знаком. По газетным статьям он её создал в своём воображении, и этот "призрак" нам интересен.
Так что пусть снимают. Думаю, и "Тихий Дон" снимут ещё не раз. Хотя всё это превратилось в былину, ибо нет сегодня никаких казаков и казачек.
Владимир Иноземцев 09.06.2022 09:09 Заявить о нарушении