Вместо предисловия

«Людям легче расстаться чем услышать друг друга»
Микеланджело Антониони

Как-то раз я смотрела приключения четырех американок в Нью-Йорке вместе со своим бой-френдем, тогда он еще не был моим мужем. В какой - то момент просмотра он неожиданно сказал, что для меня написать подобную книгу или сценарий не слишком трудно и, как любит выражаться современная молодежь, легко... Наверно здесь следует добавить, что я не зря назвала моего будущего мужа именно бой-френдом поскольку он является гражданином Нидерландов и на удивление тоже с интересом смотрел вышеназванный сериал. Сначала мне просто было смешно, но потом я задумалась. Почему сериал, в котором нет ничего от русской, как в прочем по большому счету и европейской жизни, имеет такой успех и причем не только у представительниц прекрасной половины, но и у мужчин? Почему чистокровный нидерландец, как любит подчеркивать мой любимый (оказывается есть существенная разница между голландцами и нидерландцами), и стопроцентная россиянка, каковой я себя считаю, не смотря на одну треть украинской крови и одну восьмую польской (а может и еще какой-то), с одинаковым интересом следят за любовными перепетиями этих по сути несчастных и очень недалеких американок, которые кроме своего совершенно жуткого, с моей точки зрения, Нью-Йорка ничего не видели, а одеваются так, как будто покупают вещи в плохом секонд-хенде?!
А почему судьба слегка придурковатой и совершенно лишенной интеллигентности Бриджит Джонс так нас занимает и забавляет? Или вспомним аноректичную и полную очаровательного идиотизма Алли Макбилл? Что привлекает нас в этих далеко не интелектуальных сериалах? Все беды и любовные неурядицы этих одиноких тридцати - сорокалетних дам страшно далеки и от русской действительности и даже от европейской, ну хотя бы на ее восточной половине еще не совсем оправившейся от «социалистического ига» и все еще помнящей и мучительно переживающей последствия того времени когда «секса и джаза у нас не было».... Хотя по большому счету, мне кажется, что и в Голландии, где всегда был и есть секс (причем еще и однополый), джаз и даже наркотики, у женщин совершенно другие интересы, а извечный поиск своей половинки выглядит совершенно по-другому...

Короче, я вдруг задумалась, а вызвала бы такой же интерес рубрика (статья, книга, сценарий) подобная рубрике Керри Бредшоу в России или в странах бывшего соцлагеря? А главное: «Оно нам надо?». Интересны ли нам наши собственные истории? А может интерес к голливудским достаточно примитивным страстям вызван имменно тем, что уж больно долго у нас самих как бы не было «секса»? А может наша требовательность к фабуле того или иного фильма совершенно излишня и настал звездный час для определенного рода примитивизма?

Интересно, что еще на советском телевидении были неоднократно предприняты попытки обратиться к проблеме одинокой женщины. Вспомним например фильмы «Одинокая женщина желает познакомиться», «Одиноким предоставляется общежитие», «Москва слезам не верит» или «Зимнюю вишню», первый фильм, конечно. В каждом из перечисленных фильмов ситуация близка и проста, но счастливый конец обеспечен, наш счастливый конец «по-русски». Однако, в фильме «Зимняя вишня - 1» ситуация была наиболее жизненная: она любит его, он женат и хоть не любит свою жену, никогда ее не бросит. Окончание этого, очень хорошего фильма, было правдивым и таким должно было остаться, если обратиться к жизненному опыту моих подруг и знакомых или даже к мему собственному. Популярность фильма была велика не только благодаря прекрасным актерам, но и благодаря до боли реальной ситуации. Тысячи матерей-одиночек тихо всплакнули перед телевизорами, поглаживая по голове своих как говаривали в старину незаконнорожденных детей...

Помните, все мы говорили, что Гоша («Москва слезам не верит») один, а вот Вадимов («Зимняя вишня») много...? «Пришли иные времена...» и невозможное стало возможным. Появилось продолжение фильма в качестве сериала с абсолютно нереальным хеппи-ендом по-американски. С моей точки зрения все свелось на уровень банала, хотя может и дало кому-нибудь надежду на чудо, которое (Nota Bene!) надо построить собственными хрупкими женскими руками. То есть, следуя идее фильма, надо выдти замуж за иностранца, разбогатеть за его счет, потом уйти от него (как же жить то с нелюбимым?), купить любимому (русскому) замок, наврать при этом, что он ему принадлежит по праву (это чтобы не задеть его гордость!), слушать его исповеди типа «А почему ты не спрашиваешь как я жил все эти годы?» («А почему бы тебе не спросить как я жила все эти годы?») и жить долго и счастливо и умереть в один день....

По-моему, это бред, во всяком случае, для меня. Ни за что в жизни не буду покупать не только замок, но и комнату за деньги одного мужа, чтобы в конце концов заполучить себе того женатого, который 20 лет меня мучил. Как бы глубоко я его не любила, да и можно ли любить за такое обращение. А гордость, а горечь за «бездарно прожитые годы»? Хотя может кто-то со мной и не согласится. Есть же женщины, кто всю жизнь терпит измены или рукоприкладство мужа. Вот только называть ли это любовью или зависимостью?

Однако, дело не в этом. Я хочу попробовать обратиться к фактам и событиям из обычной жизни...
Я не придумываю своих героев и героинь, я беру их из собственной жизни также как и Кэрри, и надеюсь, что ни они ни их возлюбленные не будут иметь ко мне претензий. В конце концов я ведь почти увековечу их...


Рецензии
НДа! Лена, как обычно, замечательно! Тут же испытал комплекс неполноценности и обиду за нас, козлов. И Твой супруг прав, пиши сценарии, потом буду гордится, когда Ты получишь Оскара.

Олег Грачёв   23.01.2016 10:27     Заявить о нарушении