Гамбит

   Полуденный зной застал нас в тихом уютном кафе возле речки. Мы сидели у окна, из которого открывался чудесный вид на набережную. Где-то рядом приятно шуршал кондиционер и организм, разгорячённый июльскими солнцем, требовал чего-то освежающего и пьянящего.....
- А может ты сука ?... - я приподнял очки и посмотрел в её карие глаза... - хотя, нет.... наверно я ошибаюсь...
Она опустила свои красивые глаза и вполголоса произнесла:
- Точно.... Ошибся...
- Не.... ну тут я просто вообще не уверен ни в этом, ни в обратном... Вот если б ты цели свои обозначила, то тогда стало бы более ясно...
- Трындеж - не задолбало тебя? Этот трындеж- он везде. Нужны просто человеческие отношения...
- Хм... И чё это за "человеческие отношения" такие??? Я так понял у тебя их ещё нет? А может фсё гораздо проще? Может для человеческих отношений и характер требуется человеческий? И требования человеческие?..
Вот что по-твоему есть "человеческие отношения" ?
К примеру: почти год назад - я прислал тебе смайлик с цветочком... Мелочь - согласен. Но как ты думаешь - это по человечески ? Я думаю - да...
В свою очередь ты мне никак не ответила на него... Вообще!!! Даже простым смайликом.
Как ты думаешь - это по человечески? Я думаю - не очень...
- Прав ты. Но всему своё время.
- Выходит, что ты ждёшь - как минимум год - человеческих отношений, а сама к ним не готова..... НОНСЕНС!!!! Тоже как-то не по человечески получается.
Такое впечатление, что как минимум раз в год ты этим своим человеческим отношениям делаешь апгрейд? То есть прошёл год - нужны новые - старые в игнор. Или за год ты стираешь человеческие отношения до нечеловеческих? Как дешёвую обувь? И вместе с новой обувью обзаводишься новыми "человеческими"?
- Нет, если интересно - на этот раз меня бросили, а не я.
- Ну, не то чтобы интересно... Пока меня устраивает, что ты просто вполне адекватна, а это сейчас большая редкость.
Я нескромно улыбнулся девочке, принесшей нам пиво и продолжил:
- А как ты думаешь - в чём причина того, что тебя бросили? Если тебе не хочется об этом говорить - ты так и скажи, но..... сразу давай тему для разговора. Я сегодня просто собеседник.
Она достала сигареты и зажигалку.
- Видишь - не устроила вот. А знаешь почему? Мой язык... Молчишь- хорошо, что-то не нравится - высказала - и сам видишь - я здесь...
Подкурив, она повернулась к окну....
- А знаешь какая ассоциация пришла мне сейчас в голову ?.. - я отхлебнул холодного пива и подмигнул симпатичной официантке, протиравшей соседний столик. - Семья это ведь, как цепь.... чесслово - эт я сейчас себе так представил. А супруги - они как инженеры, которые её проектируют и рабочие, которые её изготовляют..... Вот задумали вы, как инженеры, себе цепь свою - семью - крепкую и неразрывную сделать.... всё спланировали.... посчитали..... свели расходы с возможной "прибылью"... и в дело... И от того, какая это будет цепь - зависят изначальные заданные параметры к производству и естественно условия её эксплуатации, но... если цепь крепка!... если изначально она планировалась, как неразрывная НАВСЕГДА - условия её эксплуатации и прочая байда роли никакой не играют...... ЭТО БРОНЯ!!!!..
Крайнее слово своей тирады я почти выкрикнул, от чего парочка за соседним столиком с неодобрением покосилась в нашу сторону. Я продолжал :
- ....я всегда своей супруге говорю, чтоб она не молчала, чтоб говорила когда ей что-то не нравится, и когда нравится чтоб не молчала, и когда желания есть какие.... и когда нет... я настроен с ней быть до конца... Да - есть моменты, которые меня не совсем устраивают, НО я сделал свою броню... и я хочу чтоб моя цепь выдержала любую нагрузку...
...а в твоём случае у меня ассоциации с красивой, но не прочной цепью. Да, вы хотели, да возможно и старались, но компоненты, заложенные в её изготовление, ещё на этапе проектирования дали очень большую вероятность разрыва при возможных нагрузках или перегрузах. И сейчас я понимаю, что это по большей части как раз твои компоненты. Походу это ты до определённого момента закрывала глаза на что-то. О чём-то молчала, давая человеку понять, что всё нормально. А если и ненормально, то ты готова что-то терпеть. А процесс создания цепи тем временем не останавливается....
Это как рабочие, которые строят здание и притыривают параллельно цемент. По сметам - всё строится с заданной степенью прочности. А на самом деле дом потом начинает рушиться от обычного ветра. И вот он - тот ветер - обычная нагрузка : "...просто сказала".
Сомневаюсь, что ты сказала о чём-то сверхъестественном. Хотя... мало ли... Вы, женщины, в большинстве очень непредсказуемы.
- Согласна - надо было рвать год назад - я говорила, что буду терпеть, и вот все закончилось - одно неосторожное слово. Не могу молчать, если что-то не нравится.
- Ой... ну тут изначально и команда "инженеров" была выбрана неверно. А скажи мне - какие его положительные качества преобладали изначально при выборе. Что стало решающим ? Или он стал таким в течение этого года?
- Легкость.... Во всем..... Смех постоянно....
Она затушила недавно подкуренную сигарету и пристально посмотрела мне в глаза.
Этот её взгляд. Мне на мгновенье показалось, что я готов смотреть в эти глаза бесконечно. Что я хочу смотреть в них бесконечно....
- Знаешь.... - вдруг начал я - У меня когда-то была любимая женщина. Мне даже иногда кажется, что я до сих пор её люблю. И мне пришлось с ней расстаться. Пришлось ещё на начальном этапе. Просто на этапе этого условного "проектирования" она ввела в наши отношения 50% запас прочности. И это с учётом, что я знал её уже почти 10-ть лет, знал её родителей, и мы были очень близки.
Когда однажды я ей предложил жить вместе - она сказала - женись на мне!
Я ей говорю: а вдруг мы в быту люди разные!.... Вдруг я тебя в бытовом плане просто не устрою!.. Я-то ладно.... Старый солдат - привык приспосабливаться.
А она мне : Ну, тогда разведёмся..... !!!
...Мне было очень больно с ней расставаться...
Это как, в шахматах... гамбит... ну, ты помнишь...
Жертвуешь крупной фигурой ради выигранной партии.
Да, у меня к ней были чувства, которые после я больше никогда не испытывал. Секс у нас был потрясающий! Но...
Это был именно гамбит. И я нисколько не жалею об этом.
И я его совершил не из вредности своей. Просто сложились такие условия.
И ей не помог ни решённый квартирный вопрос, ни высокопоставленная мама, ни мои тёплые чувства.
Я просто увидел бессмысленность производства заведомо непрочной цепи.
Одна из моих бывших близких подруг как-то мне сказала - "..ты не верный, но преданный...."
- Красиво сказала!!!
- Сказала - как сказала. Там больше инстинкты. Я ж не виноват, что кобель от природы. Кстати, эта же подруга сделала впоследствии похожий гамбит и со мной. Хотя, её гамбит был больше схож на месть.
- А я просто попросила аккуратно делать поменьше то... что мне не нравится и вот результат.
- В смысле? Ходить налево?
- Хуже... От меня налево не получается.
- А что для женщины может быть хуже?
- Злоупотребление кое-чем. Чем - можно, промолчу? От чего голову теряют в общем....
- А... Ну тогда я пас... Твоей вины здесь я не найду....
Просто сама знаешь: иногда человек, ограниченный в реализации своих природных потребностей, а сходить "налево" я считаю потребностями природными, иначе б они не носили такой массовый характер, ищет реализацию скопившейся энергии, нереализованной неудовлетворённости, в более доступных вещах... алкоголь, наркотики, карты.... Это как в фильме "человек который смеётся". Там карликов делали из нормальных детей, закрывая их в бочках, для того чтобы их скелет развивался неправильно. Нет у скелета возможности расти в природном направлении - он растёт в направление наименьшего сопротивления. Но если у человека есть выбор, а он отклоняется от природного развития - это, к сожалению, уже патология.
- Он сделал свой выбор - мне очень больно расставаться , здоровье уже не позволяет. Я все беру на себя. Я не могу просто так - у меня чувства всегда бьют ключом. Он мне очень сильно нравился....
Она снова достала сигарету и закурила.
Я смотрел на неё и щурился, любуясь ею в лучах июльского солнца...
В воздухе висела какая-то лёгкая мелодия.... По-моему что-то от Мореленбау...
Дым её сигарет вился вокруг неё прозрачной змеёй и мне казалось я слышал каждый её вдох....
Докурив она попросила счёт.
- Всё у тебя будет хорошо - всё так же нескромно улыбаясь, произнёс я : - Красивая ты баба...
Мы оба повернулись в сторону проплывающего мимо речного трамвайчика.
Где-то рядом приятно шуршал кондиционер и организм, разгорячённый июльскими солнцем, требовал чего-то освежающего и пьянящего.....


Рецензии