Стук морских камней

Олег стоял на берегу и бросал камни в воду. Маленькие камешки, преимущественно круглые и плоские, несколько раз отскакивали от упругой поверхности моря, затем скрывались под водой. Когда снаряды заканчивались, он неспешно проходил вдоль берега и подбирал новые. Иногда запустить камень правильно ему не удавалось, или форма была неподходящей. Тогда камень громко бултыхался в воду и от него расходились волны. Парень практически не смотрел на то, что делал, его взгляд был устремлён вдаль.

 Время близилось к закату, небо уже начинало краснеть, тени неспешно вытягивались. Тихо ступая по прибрежному песку, к Олегу приближалась девушка в летнем платье и шлёпанцах. Подойдя к парню сзади, она обняла его за талию и положила голову ему на плечо. Он молча улыбнулся, продолжая кидать камни.

- Ты уже давно тут, - мягко проговорила она. – Зачем ты это делаешь?

- Ностальгирую, - после небольшой паузы ответил парень. – Пейзаж навевает воспоминания, - он взял очередной камень, но не стал его кидать, а просто крутил в пальцах.

- Ты уже был здесь? – удивилась девушка. Она отпустила его талию, вместо этого взялась за его руку и встала рядом.

- Нет, Кристин, не здесь, - он повернулся и теперь смотрел на неё. – На Азовском. В летнем лагере. Давно это было…

- Расскажи! – обрадовалась Кристина. – Ты так мало рассказываешь о своём детстве!

Олег вздохнул, снова перевёл взгляд на горизонт.

- Да чего там рассказывать… Когда я был мальчишкой, лет тринадцати, родители решили отправить меня в лагерь. Ну там, погулять, в море поплавать. Я особенно не возражал, смена обстановки, новые знакомства, всё такое. С тамошними ребятами мы быстро поладили, все были примерно одного возраста. Лагерь, конечно, был так себе, кормили какой-то лабудой, купаться разрешали только на отгороженной буйками территории метр на метр. Но нам, знаешь, нравилось. Может, за неимением альтернатив, а может, в силу возраста, не знаю. Главное – мы могли гулять и общаться практически всё время, чем и занимались и днём и ночью, пока вожатые не видели.

Он снова вздохнул и замолчал. Затем прицелился и кинул камень, который вертел в руке. Тот сделал десять прыжков и ушёл под воду. Воцарилось молчание. Кристина проследила за камнем, затем перевела взгляд на Олега. Тот снова смотрел на воду, и, казалось, не собирался продолжать.

- Почему ты говоришь об этом с такой грустью? Это же, вроде, приятные воспоминания.

- Мы часто гуляли по берегу, - продолжил он, не ответив, - вот, как сейчас. Тогда же мы и придумали это… соревнование.

- Какое соревнование?

- По метанию камней. У кого больше раз отскочит. Целыми днями тренировались, изучали лучшую форму камней, придумывали какие-то техники, пытались заговаривать камни, - он усмехнулся.

- Ты, наверное, выигрывал, - сказала девушка, вспомнив брошенный Олегом камень.

- Да нет, милая, - ответил он. – Чемпион обнаружился сразу, и это был не я. Лёха, он был самый старший. Очень скоро он стал кидать камни на двенадцать-пятнадцать отскоков, в то время как остальные довольствовались десятью-тринадцатью. Очень редко кому удавалось его «перебросать». А хотелось…

Он помолчал.

- Мы старались разнообразить этот процесс. Выдумывали всякую небывальщину. Знаешь, мы считали, что если кому-то удастся кинуть камень так, что он отскочит двадцать раз, то из моря выйдут прекрасные русалки… ну и прочие морские жители.

- Русалки? – рассмеялась Кристина, - зачем?

- Ну не знаю, - смутился Олег. – Мы же мелкие были. Нам и просто увидеть их было бы интересно.

- Ну и как? Увидели?

- Нет, ни разу. Ни у кого не получалось так хорошо бросить. Целыми днями мы старались. По ночам бегали, и всё к морю, камни кидать, - парень снова вздохнул и добавил, тише. – Ничем хорошим это не кончилось.

- Почему? – удивилась девушка. Она в упор смотрела на Олега. Тот на неё не смотрел. – Что-то случилось?

- Да, случилось. Лёха пропал. Спать ложились с ним, а проснулись без него. Мы сперва не придали этому значения. Думали, сбежал. Он всё собирался, вроде бы и в шутку, а вроде и всерьёз, не поймёшь, в общем. Ну мы и шутили, говорили, что его русалки в море утащили. Только вот нашли его через два дня. К берегу прибило…

Кристина ахнула и закрыла рот рукой. Парень обернулся и теперь смотрел на неё.

- Что там тогда началось… Купаться запретили сразу. Всем и везде. Отбой строго контролировали. Приезжала милиция, задавали вопросы. Не хотел ли он покончить с собой и всё в этом роде. Решили, что несчастный случай. Полез купаться ночью и захлебнулся.

Парень с девушкой помолчали, думая каждый о своём.

- Нас потом почти всех сразу забрали домой, посреди смены, в том числе и меня, и больше мы не виделись. Но нам всем не давали покоя две вещи, не укладывавшиеся в версию гибели Лёхи. Во-первых, мы никогда не купались ночью. Не то, чтобы из принципа, просто вода уже становилась холодной, да и камушки побросать было куда интересней. А во-вторых, почему Лёха полез в воду в одежде? Его… тело… было в ночной пижаме. Он бы наверняка её снял, прежде чем идти купаться.

Олег горько усмехнулся и отвернулся.

- Ты… - тихо проговорила девушка, - ты думаешь… чего его и правда утащили русалки? Что ему удалось кинуть камень?

Парень снова усмехнулся и повернулся к ней, бросим камни на землю.

- Кто знает? – он развёл руки в стороны. – Тогда мы так и подумали. Хоть никогда до этого и не относились к легенде о русалках слишком серьёзно…

Они помолчали с минуту. Солнце уже касалось горизонта, облака стали розовыми.

- Да, после твоего рассказал стало жутковато, - призналась Кристина и прижалась к Олегу.

- Не бойся, - улыбнулся он, обняв её. – Пойдём лучше домой, вечереет.

- Пойдём, - счастливо выдохнула девушка.


Рецензии