Ох, уж эти ушлые студенты!

               

   Кабинет института. Идет экзамен по какой-то очень высокой математике. Студенты сидят за огромным столом и готовятся к ответу, согласно вытянутым билетам.
   Преподаватель, грузный мужчина ходит вокруг них на костылях, наблюдая за порядком. Обмануть его в такой обстановке практически невозможно, хотя нет предела человеческой выдумки и наглости.
   Время от времени метр выходит в коридор покурить и делает это, стоя напротив открытой двери, не спуская глаз с готовящихся.
   Вот один из них, поднятием руки извещает о своей готовности к ответу. Профессор берет его лист с решениями  и слушая ответы студента на вопросы из билета, удивленно поднимает свои темные кустистые брови. Все сделано  правильно, но этот учащийся не способен на такое, не по зубам, нет него нужного уровня знаний. Ну, ответы на вопросы в билете можно и умудриться списать, хотя это достаточно сложно в данных условиях. Что бы окончательно в этом убедиться и доказать данную аксиому оппоненту, преподаватель дает ему еще несколько заданий такой же сложности.
   Он по-прежнему ходит вокруг стола с сидящими студентами, выходит покурить и зорко наблюдает за ними,  особенно за этим парнем. 
   Через час ситуация повторяется и снова задание выполнено правильно.
  Разъяренный профессор, понимая, что стал жертвой студенческой ловкости и хитрости, предлагает ушлому студенту сделку: тот раскрывает секрет фокуса с решением задач и тут же получает тройку в зачетку. Но, наглый молодой человек был согласен только на четверку.
   После продолжительного и унизительного для профессора торга, ударили по рукам.               
   Убедившись, что задекларированная оценка внесена в зачетку и в экзаменационную ведомость, ушлый студент поведал следующее. Получив от преподавателя задачу по билету, он переписал на кочке бумаги условие и в момент, когда тот не спеша ковылял на своих костылях мимо, прикрепил ее шпилькой к поле пиджака преподавателя. Когда же тот вышел в коридор покурить, это послание тихонько сняли приятели студента, вертевшиеся у двери кабинета, и коллективно разобрались в задачах. В следующем заходе они в свою очередь, послали депешу с решением лентяю, который ею так ловко воспользовался.
   Разъяренный профессор смахнул стопку зачеток студентов со стола на пол и велел всем их владельцам прийти на пересдачу дисциплины в следующий раз.
   Еще никто так ловко не обводил его вокруг пальца.
   Примерно в это же время, студентка геологического факультета за три дня до экзамена по палеонтологии, впервые за семестр открыла очень толстый учебник, по этому уважаемому предмету. В течении всего полугодия на лекции она почти не ходила, а на практических занятиях предавалась делам, на ее взгляд более нужным.
   Теперь все эти полчища давно вымерших брахиопод, радиолярий, фораминиферов, трилобитов и прочих неизвестных ей существ глядели с картинок и вызывали у Татьяны суеверный ужас.   
   С трудом пролистав эту умную книгу примерно на четверть, девушка почувствовала, что смертельно устала от  лавины, обрушившейся на нее информации. 
   Решительно захлопнув сий почтенный труд, увидела на тыльной стороне обложки примечание, написанное от руки "Потрясающая книга! Сдавал двенадцать раз!!!"
   Нерадивой студентке стало совсем плохо…
   Но, тем не мене через три дня, и столько, же ночей, явилась она на экзамен, поэтому глубоко научному предмету. Бодрой походкой уверенная в себе вошла она в кабинет, заставленный остекленными шкафами и витринами с жуткими и совершенно незнакомыми окаменелостями.
Прижав к вибрирующей груди зачетку, стопочку чистых листиков и ручку подошла к столу экзаменатора, взяла счастливый билет, сев за парту погрузилась в работу.
   Профессор палеонтологии знал эту девушку, хотя крайне редко видел ее на своих лекциях, и поэтому его сразу удивила и насторожила та энергия, с которой она начала писать ответы на вопросы по билету.
   Обычно студент пользуется шпаргалкой когда преподаватель не находится вблизи его. В противном случае факт списывания выявляется легко. Это аксиома. Но. с этой студенткой подобное правило не работало. Девушка спокойно излагала материал на листок, причем, вполне правильно. Этот простой факт с одной стороны успокаивал экзаменатора, но с другой не могла она так досконально знать классификация вымерших животных и растений. Не ее это уровень. Ну, при ответе наводящие вопросы покажут картину ее знаний. Тут уж ей никуда не деться.
   На всякий случай профессор просмотрел несколько чистых листочков, лежащих стопкой слева от студентки. Н чего не привлекло его внимания. Не обыскивать же студентку. Да и одета она была так, что ничего особенно не спрячешь. На всякий случай, смущаясь и краснея, попросил ее слегка приподнять юбку, предполагая увидеть там искомую шпаргалку, запечатленную прямо на бедрах. Но, увы, там была естественная чистота, если не считать милой родинки.
   А, она все пишет!
   Что бы исключить все возможности списывания, девушке было предложено пересесть за первый стол, все ящики в котором были проверены. Но, эффект тот же.
   Если бы Татьяна ходила на все лекции, работала на практических занятиях, то даже при полноценной подготовке к экзамену высокая оценка ей не светила. Такие у нее были способности, точнее  их отсутствие. Ведь не даром сами студенты факультета называли ее Таней-Тихоходом.
   Умудренный опытом профессор понимает, что некоторым студентам удается списывать и на его экзаменах, но делают они это не так блестяще, как она умудряется сейчас.
   Самолюбие преподавателя было уязвлено и это вызвало у него необычную реакцию, сильный голод. Бутерброды, приготовленные его женой, лежали в портфеле, здесь  рядом. Но, не будешь же, делать замечания отвечающему студенту, с набитым ртом. А, есть хотелось все сильнее! И спасение пришло в виде студента отличника Николая Бондаренко. Тот поднял правую руку, давая метру знак, что готов отвечать. На что получил утвердительный кивок. Уж ему, то не придется давать замечания и дополнительные вопросы. Этот знает все!
   На белый свет появился сверток с белым хлебом, огромными, пахнущими чесноком котлетами и майскими свежими помидорами.
   Все это так потрясающе вкусно пахло, что все студенты на время подняли свои занятые наукой головы и сглотнули слюну. Ситуация работала на них, привыкших к голоду. А, вот сытой экзаменатор, это уже большой плюс, так как он становится мене бдительным и менее требовательным.
   Профессор и студент открыли рты одновременно. Первый,  что бы поглощать такую аппетитную еду, второй, извергать поток, нет, цунами своих правильных ответов на вопросы из билета.
   Профессор наслаждался вдвойне, от сытного и вкусного обеда и от прочных знаний прилежного студента, которые впечатаны, нет, прочно вдавлены в память, подающего большие надежды, молодого человека.
   Стоп! Вдавлены!
   Митрофан Сергеевич роняет бутерброд, и не слушая ответы будущего светила гидрогеологии, быстрым шагом направляется к усердно работающей студентке Татьяне. Там берет с ее стола стопочку чистых листов, тщательно осматривает их под разными углами и находит текст, выдавленный пустым стержнем шариковой ручки.
   Профессор возмущенно ликует:
   -Так вот в чем дело! Криминал!
   Ну, прямо детектив.
    Не выпуская из рук вещественные доказательства обмана, возвращается к своему столу, ставит все еще отвечающему студенту в его зачетку пять полновесных баллов и отпускает с миром. Затем приглашает уже побледневшую, пойманную на горячем студентку Татьяну на собеседование. Задает ей несколько вопросов по теме ее билета и не получает ни одного вразумительного ответа.       Расставив все точки над «и», возвращает, уличенной в списывании студентке, ее зачетку. При этом с улыбкой приглашает девушку на экзамен, в следующий раз.
   А, сам глубоко удовлетворенный, возвращается к заждавшимся аппетитным бутербродам, очередной раз, убедившись в торжестве справедливости. Во, всяком случае, на его экзаменах…


Рецензии