Пицунда

               
         Не стало Валерия Золотухина. Печально, но мне его имя напомнило про чудесный отдых на Пицунде.

С группой однокурсников мы решили после защиты дипломных проектов отдохнуть на Пицунде дикарями, прямо на берегу, в соснах. Привезли с собой из Москвы огромную шатровую палатку, что было бы очень кстати, если бы...   

       Загад не бывает богат, в этом мы убедились, как только вышли из автобуса. Одной из первых достопримечательностей Пицунды, которая потрясла наши юные души, было суровое объявление, что ставить палатки на берегу моря КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается, и за нарушение этого запрета огромный штраф.

Ну и что? В душе мы  были все еще беспечными, беззаботными и немного бесшабашными студентами. Придя на берег, углубились от пляжа в сосны метров на десять, нашли полянку с каким-то  колючим  кустиком в центре и палатку свою... расстелили, выпустив этот самый кустик в ее центральное отверстие. Какие к нам претензии? Нельзя ставить палатки, так мы и не ставили, а просто положили. А это совсем другое дело, такой вариант в объявлении не упоминался.

        А как же ночевать? - Если вам приходит в голову такой вопрос, то это значит, что вы уже не молоды или никогда не были туристами. Летняя южная ночь, тепло. Часть одежды на себя, остальную под голову. Головы ориентированы на колючий кустик. Спали как убитые. Хорошо, что за все время не было ни единого дождя.
 
        Какое же это было счастливое время. Море, солнце и блаженное  честно заслуженное безделье. Все лекции, зачеты, экзамены, дипломное проектирование, защита позади – мы уже дипломированные инженеры. Впереди самостоятельная взрослая жизнь.

        У меня было две близкие подруги. Наша любимая  игра называлась «Мустанг». Реквизитом служил надувной матрас, он и был мустангом. Головой считался приподнятый отсек-подголовник. Мы отплывали подальше от берега и начинали объезжать своего  коня.  Задача - оседлать коня всем троим. Задача почти невыполнимая, но чрезвычайно увлекательная. Сначала карабкалась на матрас первая укротительница. Это было не просто, но иногда получалось. Первая сидела, отчаянно пытаясь сохранить равновесие, а к ней начинала подсаживаться вторая. Очень-очень редко получалось и это. Но объезженным мустанг мог считаться только в том случае, если удержится и третья наездница. Честно говоря, я не помню, сколько раз нам удалось укротить своего коня до такой степени, но точно помню, что более веселой игры у меня в жизни не было. Мустанг сбрасывал и сбрасывал нас,  мы плюхались и плюхались с него, хлебали морскую воду и хохотали, хохотали, хохотали... То ли действительно это очень веселая игра, то ли  такое радостное состояние души.  Молодость в нас просто клокотала, и мы часами упрямо карабкались и карабкались на своего своенравного коня, а он неукротимый сбрасывал и сбрасывал нас.

       Вечером  все собирались на пляже и разводили костер. Во время прилива море щедро подкидывало нам коряги, палки, обломки досок. Мы в течение дня заботливо собирали их и сушили, благо солнце щедро и светило, и грело, и сушило. Вечером  всегда в одном и том же месте жгли небольшой костер. Кострище было еще раньше кем-то огорожено большими камнями, которые защищали костерок от  ветра, а нам служили сиденьями.

В соснах мы были не одни. Метрах в пятидесяти от нас расположились лагерем парень с девушкой. Как только наша компания в первый раз  развела костер, они пришли к нам на огонек. У них была гитара, парень пел. Пел как-то по своему, знал много незнакомых нам песен. Иногда и мы пытались ему подпевать, но он пел так, что мы умолкали.  Галька перешептывалась с прибоем.  Кофе, сваренный на костре, был прекрасен. У наших соседей была лимонная кислота, и они подсказали нам, что когда нет лимона, то вполне можно класть в кофе чуть-чуть лимонной кислоты.

Эти костры, эти песни под гитару, этот кофе с «лимонкой» создавали удивительную атмосферу задушевности и единения. Наши знакомые о себе почти ничего не рассказывали, мы и не допытывались. Она студентка мединститута, он тоже вроде какой-то студент. Какая разница? Они замечательные  интеллигентные ребята, он так здорово поет.

Когда зимой с кем-то из бывших однокурсников мы попали в «Театр На Таганке», то на стене, среди прочих портретов, увидели портрет того парня. Под портретом – Валерий Золотухин. Не буду утверждать, что мы с Валерием Золотухиным вместе отдыхали на Пицунде, но и не исключаю, что это был он. Уж больно хорошо играл на гитаре и пел. Правда, нам он представился под другим именем. Это было в 1966 году.


Рецензии
Наталья, спасибо за искренний рассказ об одном из красивых уголков когда-то нашей страны. Я его очень люблю. Часто бывала в Пицунде и написала об этом рассказ "Узники сталинской дачи" и др. В них - сегодняшняя Пицунда, без той романтики что была в наши молодые годы. Однако, абхазы сохранили свои традиции. Прочитайте об абхазской семье миниатюру "Бабуля". Мне интересно ваше мнение. С уважением, Эмма Дмитриевна.

Эмма Гусева   04.05.2019 13:32     Заявить о нарушении
Симпатичный очерк. Уверен, что Вы получили за него массу похвал, поскольку Ваш рассказ многим читателям напоминает молодость и Светский Союз.

С уважением

Юрий Матусов   12.08.2022 10:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.