Облака, они живые

Облака, они как небесные скакуны, что мчатся в непредставимую даль. Или огромные драконы – властелины бескрайнего пространства – величественно несущие свои мощные тела посреди обворожительной голубизны.
Иногда, взглянув вверх, я вижу караваны верблюдов, прячущих в горбах одним им ведомый груз и идущих туда, к горизонту. Временами, мне представляются люди. Порой – животные. А, бывает, даже машины.
Безумный ветер, стремительно несущийся в вышине, раз за разом создаёт причудливые формы из белесых водяных масс. Неустанно изменяя их, гоня прочь с глаз, он подобен трудолюбивому скульптору, стремящемуся сотворить из куска мрамора истинное совершенство.
Но иногда, смотря на облака, я думаю, что он живые – просто их век проходит столь отчаянно быстро, что мы не успеваем рассмотреть, ни момент их рождения, ни праздную юность, ни величественную старость, украшенную клочками былой славы, что с таким бессердечием отрывает от уже дряхлого тела ветер.
Какие-то облака начинают свой путь в одиночку и быстро погибают: так красавец-павлин превращается в общипанную, неприглядную курицу, а потом и вовсе тает, исчезая посреди неизменно-прозрачной синевы.
Другие собираются в стаи, и им удаётся протянуть гораздо дольше, чем гордым белым волкам. Они, порой, целыми аркадами передвигаются по небу, своими сородичами же оберегая подступы к уговорившему сплотиться вместе вожаку. Наверное, облака успевают даже построить город-крепость, но беспощадный ветер рассеивает и их, обращая эти белые, с земли кажущееся неприступными, стены в ничем непримечательную и совершенно незаметную водяную пыль.
Бывает и так, что посреди небосклона устраивают свои битвы титаны.
В безграничных лазурных прериях проживают свои вековые секунды целые табуны, строятся и разлетаются в щепки корабли. Оживают гигантские звери и падают ниц, касаясь почвы, лишь став дождём.
Возможно, облака сами по себе не имеют душ. Может быть, они – лишь материал для кудесника-ветра, знающего всю мировую историю. Ведающего прошлое, знающего о будущем и отражающего настоящее.
Я не знаю этого наверняка.
Мне просто нравится думать, что облака – это не белые сгустки в недосягаемой вышине, а некие формы жизни, имеющие сердце, разум, свою историю и желания…


Рецензии