Где ты истина?

Истина! Этот вопрос волнует меня всю жизнь. Много суждений и споров  по этому поводу: у одних тема вызывает приятные воспоминания, у других - обиду и боль, а кто-то просто скажет: какая, дескать,ерунда всё это, не об этом надо думать в наше время - век прогресса и современных технологий. А что является Истиной для меня – пожилой женщины, матери, бабушки, подруги, сестры, жены?

Родилась я холодным ноябрьским утром - маленькая, худенькая, но долгожданная для моих родителей. Любовью светились их глаза, а в душе жила прекрасная мечта - сделать меня счастливой! И Ангелы, и звёзды, и дедушки, и бабушки -  весь мир радовались вместе с ними - на землю пришла новая жизнь. В этом состоял Божий Замысел: человек продолжил свой Род. Как говорится - это истинно так. Значит в моём рождении присутствовала Истина. Потом меня растили с любовью: учили ходить, говорить, рисовать, делиться с друзьями, любить природу. В моём раннем детстве Любовь и Истина шли рядом, не  перерастая в эгоизм или чрезмерную опеку. Я познавала мир Божий через беседы,чувства,через свой маленький опыт.
Хотелось поскорее узнать всё! И время это светлым  воспоминанием отложилось в памяти до сегодняшних дней.

Но безмятежным оставалось детство недолго. Меня,как и всех, отдали сначала в детский сад, а позднее в школу. Сказать что эта перемена в жизни была для меня безболезненной, я не могу. Лица, лица, лица...как фотокадры проносятся в памяти чередой, и только некоторые из них я вспоминаю с любовью, как родные, а в основном, помнятся другие: недовольные, усталые, а порой откровенно злые. Взрослые часто думают, что дети малы, не понимают их поступков, и не стесняются показывать истинные чувства, оставшись наедине с ними. И правда,чего церемониться! И я наблюдала не раз, как других детей грубо отчитывали и в детском саду и в школе за любые маленькие, детские проступки: мокрые носы, грязные руки, обувь, опоздания, невежливо обзывая при этом. И я очень боялась, что и мне придётся побывать на их месте. Помню, как однажды на прогулке, я нечаянно попала в девочку толтой веточкой,мы что-то строили сообща. И всё было бы ничего, только папа Наташи работал в администрации поселка.Что тут было! Меня выставили перед всеми детьми и принародно стыдили всем коллективом, будто я, в свои пять лет, была маленькой преступницей. Я проплакала до позднего вечера и не понимала, как жить дальше. Мне казалось тогда, что мир сошел с ума, мир, который я так любила и надеялась,что он отвечал мне взаимностью! Я видела, как моя любимая воспитательница несколько раз за вечер изменялась в лицах, то была ласковой и учтивой, когда приходили родители одних детей, и становилась равнодушной или даже брезгливой при виде других! Во мне жил постоянный страх - страх быть плохой. При переполненной детской группе, я чувствовала себя одинокой. Помню, как я часами стояла и смотрела на улицу, сквозь просветы деревянного штакетника и ждала чуда, вдруг сегодня меня заберут пораньше. Я была ЗДЕСЬ чужой, я чувствовала  ложь и притворство. Для папы и мамы я была родной - любая, а здесь меня невольно учили  угодничать за похвалу, мне это совсем не нравилось. По сути меня учили обратному, чему учил отец! И мой беспомощный мозг не мог понять-где же Истина. Но нужно было как-то уживаться, чтобы меньше доставлять хлопот окружающим, мы научились кривить душой.

Всё из жизни. Здесь Истину подменило равнодушие, лесть,видимость счастливого детства и страх. Помыслы Творца о будущем для своих детей принимали другие формы. В мою жизнь входили правила не предусматривающие Любовь, как основу мирозданья,больше социального порядка - вынужденной необходимости. Не могут, к сожалению, все одинаково чувствовать Любовь и терпеливо делиться этими чувствами с чужими детьми. Не думаю, что Создатель отпустил бы Адама в наши детские сады и школы! По сути, ребенок  выброшен в мир взрослых, как в морскую пучину, где подчинен  непонятным ему правилам, чуждым  взглядам холодных людей. А как вести себя, как довериться малышу тем, кто его не понимает,не любит. Мир рушится в его глазах!

Все принимали и принимают этот метод воспитания, как лучший. А на деле получается - кому как повезёт. Например, мне более или менее повезло! Я научилась читать мысли и чувства взрослых. Мне не трудно было учиться в школе, рядом был отец, наставник, и мама, умеющая шить, вязать. Были у меня и дедушка сказочник, и дедушка герой, были замечательные бабушки - у которых я часто гостила. А кому-то повезло меньше. Часто можно видеть на улице, как дети злобно издеваются над животными, ломают деревья, и уже куда страшнее, с удовольствием издеваются над слабыми: одноклассниками, над школьниками младших классов,над теми, кого сочли ниже себя по статусу. И  вся  трагедия в том, что такими они не родились, такими они стали позже. И нет тут  трёх ИСТИН, нет даже двух. Сознание людей пошло вразрез с Божьей Истиной. Думаю, не хотел Отец Небесный такого мира для своих детей. Не Его это путь Истины.

Маленький ребенок – это чистая душа Ангела, нежная, хрупкая, ранимая. А его через все испытания, как сквозь строй, по команде: так надо, а так не надо, а почему не надо, а почему надо и в чем тут смысл... но нам некогда отвечать "отстань, делай и всё, так надо, подрастёшь - поймёшь!"

Мы были детьми, были маленькими наши дети, сейчас подрастают внуки. Мы все разные. Разные привычки, вкусы, характеры. Выросли все в разное время, в разных социальных системах, даже в разных странах, а результат один. Не можем мы изменить схему воспитания, остановить машину, которая губит души нашего будущего, души наших детей. Это конвейер. А  Истина она где - то рядом, близко.

С грустью наблюдаю я за моими взрослыми детьми... Не получилось и у меня изменить их судьбы. Словно не жила их нуждами и не желала  для них  лучшего будушего.Что я сделала не так, Истина? Мы часто говорили про жизнь, про людей, про Божественное Начало человечества, они рано и с удовольствием пошли работать, чтобы иметь для себя немного карманных денег, логически мыслили, любили животных, помогали нуждающимся, рассуждали и уверенно  шли по жизни. Они выросли. Вошли во взрослую жизнь. Открыли своё дело. И я с ужасом  увидела, что они совершенно незащищены перед действительностью, перед  этой бездушной социальной «машиной», которая топчет и ранит души. Любовь, понимание, сочувствие, порядочность, чувство чести - это хорошо,но это не защита, не опора в их жизни, в бизнесе, это ненужный атрибут! А ничему другому я не научила! Что я наделала? Прожила свою жизнь зря, веря в Истину ? Боже, я не в силах ничего изменить!

Бог создал для человека Мир, окружил природой, есть что надеть и накормить  себя. Любовью создавал Творец, вдохновением, великим Разумом. Берите Дети, пользуйтесь и Истина Его проста – любите и рождайтесь в любви, продолжайте дело Отца, улучшайте Мир своей мудростью и любовью. А что делать, если курс "сбит"? И мы все это чувствуем, что живем не так, и шуршим календарями с датами о конце света.


Рецензии
Замечательно, дорогая Альбина! Мудрые мысли сердца, навеянные бессмертной страдалицей душой.

Анна Дудка   23.07.2013 13:38     Заявить о нарушении
Спасибо большое за хорошие слова и за помощь, но признаюсь честно, весь день сдерживаюсь, чтобы не удалить всё,чувство такое, словно вошла не в свою реку.

Альбина Крислинг   23.07.2013 22:11   Заявить о нарушении
Вы в этом чувстве не одиноки, Альбина. На сайте, как и в жизни, каждый сам по себе. Говорит о том, что волнует, наболело, о чём хочется поговорить, да не с кем. Думаешь, что хоть тут найдёшь собеседника, но не тут-то было. Нам даётся возможность хотя бы высказаться, но "нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся, и нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать". Возможно, в этом мире снов найдётся тот, кто прочитает, в ком отзовутся и растают благие чувства ваших слов.
Может, нужно самой поискать друзей на сайте - читайте, ищите созвучное своей душе.
Ваша Анна

Анна Дудка   24.07.2013 08:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.