Почему солнце гаснет

-А почему солнце светится?
Когда мне было четыре года я обожала задавать вопросы.   Причем на самые разные темы.  Собственно все, что приходило мне в голову, моментально озвучивалось, обретая форму вопроса.
Более того, я не успокаивалась, пока не получала более-менее внятный ответ. «Под горячую руку», чаще всего попадала мама. Надо отдать её должное, как правило, она находила нужные слова для ответа.
-Мама, ну почему солнце светится?
-Понимаешь, доченька, оно такое горячее, раскаленное, вот и светится.
-А когда оно остынет оно не будет светиться?
-Когда остынет не будет.
-А ночью темно, потому что солнце остывает?
-Да-да, потому что остывает.
Тем летом мы поехали к моей двоюродной бабушке в Крым. Она жила в поселке Песчаное почти на берегу моря. Мы приехали поздно вечером, но тем не менее сразу пошли смотреть на море.
Через полчаса мы с мамой стояли на берегу и смотрели на закат. Солнце опустилось уже очень низко, почти касаясь поверхности воды.
Я, вдруг, изо всех сил сжала мамину руку. Вот оно. Сейчас расскаленное солнце коснется воды и тогда…тогда будет шипение и пар, а солнце начнет гаснуть (я уже видела, как ведут себя раскаленные тела в воде).
Солнце коснулось моря. Ну! Еще ниже. Солнце скрывалось в воде все сильней, но не шипения ни пара не было. В чем дело?
-Пошли,- мама дернула меня за руку, но я замотала головой не отрывая взгляд от опускающегося в море солнца.
-Пошли, доча. А то, сейчас, очень быстро стемнеет.
«Сейчас быстро стемнеет»! Ну, конечно. Сейчас море остудит-погасит солнце.
А шипения я не слышала и пара не увидела, наверное, из-за того что солнце село очень далеко от нас.
Мы с мамой быстрым шагом возвращались домой. Я улыбалась и часто подпрыгивала, не смотря на мамины замечания. Мне было хорошо. Я только что узнала почему гаснет солнце. Увидела это собственными глазами.

Продолжение следует…


P.S. (27.08) Не свойственное мне произведение, но иногда хочется просто расслабиться.


Рецензии
Бооолшой умниц ваша мама!

Александр Багмет   09.07.2015 20:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.