Вспоминая себя на ЗИЛе 11 - Переход в другое бюро

На фото то самое заводоуправление, которое построено одновременно с моим приходом на ЗИЛ. Если кому-то нечего   делать, то они могут посчитать ЭТАЖИ, так вот последний -  ТРИНАДЦАТЫЙ.

Мой переход в бюро развития или как его называли по старинке - БЮРО РАСШИРЕНИЯ, состоялся.
Видимо, развитие цеха практически всегда олицетворялось с расширением. Если расширяешься, значит развиваешься. Я уже упоминал, что все на заводе были одержимы РАСШИРЕНИЕМ. Мы и машину развивали точно также по такому принципу, постепенно увеличивая грузоподъемность. Именно такое развитие и привело к очень плачевным результатам, но об этом я буду писать в будущем, а пока про то, как я, не успев поработать испытателем, опять вернулся к расширятелям.
Если по правде, то я, конечно, не очень ощутил этот переход. Если я раньше постоянно бегал к зам. начальника цеха  ПАРАДАШВИЛИ по строительным вопросам, то теперь я перебрался в комнату, в которой он сидел.
Практически он являлся непосредственным руководителем этого расширения, сам начальник бюро без его согласования мало что мог сделать самостоятельно. Даже послать кого-нибудь куда-нибудь - и то толком не мог. Я, конечно, имею в виду «по делу», а не к какой-то матери.
Вот я упоминал, что высшее руководство цеха практически не пило спиртное, но, как ни странно, они и не ругались матом. Конечно, рабочие употребляли ненормативную речь частенько, а руководство как-то очень редко, а некоторые вообще никогда.
Кстати, вся эта ненормативщина проскальзывала больше в партийных кругах, и может, в других цехах было как-то по-другому, я не знаю,  а вот наш ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ был, конечно, высококультурный.

Так как я пришёл на место как бы освободившееся, то и сидеть мне пришлось на этом самом месте. Место было очень удачное для меня лично, это был угол со шкафами за мной. Угол позволял повесить приличную полку, так как у меня уже накопилось достаточно моих материалов от всех моих работ. Диагонально в другом углу, у окна  был стол ПАРАДАШВИЛИ Леонида Ивановича, но между нами ещё один ряд столов других сотрудников, у которых не было стенки как у меня, чтобы вешать всякие там полки. Но они к этому и не стремились.

Как я уже упоминал, основной задачей сотрудников бюро было составление заданий для проектного управления ЗИЛа.  ПУ (проектное управление) завода практически ничем не отличалось от МНИИТЭПа, в котором я работал до прихода на ЗИЛ.
Уже работая у МАЗЕПЫ, я частенько бывал в ПУ, тем более, это ПУ практически находилось под одной крышей с экспериментальным цехом - это та тринадцатиэтажная башня, которая хорошо видна для всех, даже тех, кто не работал на ЗИЛе. Башня - современное здание, только построенное перед моим приходом на ЗИЛ. В настоящее  время выходит на Третье кольцо Москвы. В башне, кроме ПУ, много  разных служб, но из особо главных - сам ДИРЕКТОР ЗИЛа  и  вся  его  АДМИНИСТРАЦИЯ.
В самом низу башни в стилобате располагалось ДИЗАЙН БЮРО ЗИЛа, там создавались новые формы всех автомобилей ЗИЛ. С  дизайнерами я был знаком чисто по собственной инициативе, но в последствии я всё же умудрился поднять сильную волну по созданию настоящего ДИЗАЙН - ЦЕНТРА, хоть чем-то похожего на те, которые были уже  во всех больших автомобильных фирмах ЗАПАДА.
В начале цеха, где он примыкал к башне, был узкий проход в эту башню, но просто так шастать туда всем подряд было запрещено, проходная дверь даже запиралась на ключ, но скоро все поняли, что ключей не напасёшься, и был сделан специальный новый проход в обход этой двери.
Несколько слов о СОЦИАЛИЗМЕ и РАВНОПРАВИИ рабочих и крестьян. Например, внизу башни, естественно, был холл и очень приличный (я бы сказал шикарный)  вход с улицы.
Естественно, проектировщикам башни было невдомёк, что возникнет проблема, как на этом входе  отделить АДМИНИСТРАЦИЮ  ЗАВОДА и особенно ДИРЕКТОРА, ЧЛЕНА ЦК любимой партии от всего остального народа работников не только завода, а даже от тех, кто работает в самой башне.
Вы только подумайте, все сотрудники всех тринадцати этажей  приходят на работу, и тут вместе с ними сам ДИРЕКТОР и его АДМИНИСТРАЦИЯ. Да так любой из семидесяти тысяч  работников возьмёт, и подойдет к ДИРЕКТОРУ, и более того, скажет ему что-то непотребное прямо в лицо.
Например, если бы этим типом был я, то мог сказать: «Товарищ директор, если ЗИЛ будет продолжать развиваться так, как сейчас, то через несколько лет те АВТОМОБИЛИ, которые сейчас  у всех нарасхват, станут никому НЕ НУЖНЫ».
Конечно, он очень удивился бы такому заявлению со стороны  рядового работника, но так как он настоящий директор, а не фикция, то сразу приказал бы своему охраннику - мол, ВАСЯ, напомни мне вызвать этого парня для разговора.

Я, конечно, сейчас не буду фантазировать, да это и не нужно, у меня есть несколько статей в «АВТОЗАВОДЦЕ» (это такая внутренняя газета ЗИЛа) для обязательного прочтения СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ  тысячью работников, в том числе и ДИРЕКТОРОМ тоже. Вот там я написал то, что хотел сказать директору.

Как вы уже догадались, у ЗИЛа была своя редакция, свои журналисты  и своя типография, всё на случай войны, когда в стране остается  один ЗИЛ и больше ничего (шутка).
Опять я отвлёкся. Так вот возникла дилемма, как отделить директора,   а заодно и всю администрацию от остальных работников ЗАВОДА.
Для этого решили построить новую проходную № 4, через которую будут ходить все остальные, включая даже работников самой башни. Конечно, работникам башни теперь приходилось пешком подниматься на второй этаж, а уж потом оттуда разъезжаться по своим этажам.
Как говорится, для здоровья лучше.

Правда, среди них было несколько инвалидов, но так, совсем  чуть-чуть, не больше десяти человек.
Ничего, не ГРАФЬЯ, чуть подольше будут плестись, чем здоровые, поднатужатся и на работу придут вовремя.
Порядок для всех един, да и вообще инвалиды могли оскорбиться, если бы им разрешили вместе с директором из того огромного вестибюля подниматься на лифте с первого этажа.
«Я даже уверен, что это могло унизить их в глазах других, здоровых сотрудников».

Правда эта новая проходная была удобна лично  мне и всем тем, кто работал не в башне. Во-первых, у меня, как и у всех, отпадала необходимость каждое утро идти и обходить эту башню, а это не хухры-мухры. А потом над проходной планировалась новая СТОЛОВАЯ, а это также для меня и многих - удобно. Теперь у  меня и у всех появлялся выбор - одна столовая наверху ИНЖЕНЕРНОГО корпуса, а другая над проходной, и обе вполне в доступной досягаемости.

Кстати, ДИРЕКТОР, а вернее его администрация также выигрывала. Ну, самого директора кормили, и возили практически на отдельном персональном лифте. Благо, лифтов было ТРИ, и один для ОДНОГО директора, а два других для ВСЕХ остальных – «и это вполне справедливо, не два же ему, а им всем один» (шутка).

Да и со столовыми теперь полная «справедливость», теперь всю администрацию, опять же исключая директора (он ест на рабочем месте), можно кормить отдельно в той маленькой столовой, которая была заложена по СНИПу в самой башне.
Кстати, ради справедливости, кормили на ЗИЛЕ очень хорошо практически во всех столовых, но в особенности в диетических столовых, лично я всегда ходил в такую, хотя она была в другом производственном корпусе.
В этой директорской столовой я так и не побывал при всей своей проникаемости везде. (По секрету - я не ставил перед собой такой ЦЕЛИ. Зуб даю, побывал бы, если бы цель была).
Как вы заметили, рабоче-крестьянская УРАВНИЛОВКА на ЗИЛе строго соблюдалась. «ВСЕ РАВНЫ, ВСЕМ ПОРОВНУ ВСЕГО».

Внимательно читающие уже заметили, что последний этаж башни оказался ТРИНАДЦАТЫМ.
Несколько слов о силе современного православия. РПЦ, которая   теперь как бы вместо КПСС - могла бы сильно покарать нашего ДИРЕКТОРА, ЧЛЕНА ЦК ПАРТИИ.
Ведь тогда, когда проектировали административную башню, проектанты заранее подумали, что директора лучше разместить отдельно от остальных работников, поэтому его АПАРТАМЕНТЫ  были спроектированы на последнем этаже высотки. Вполне логично, на мой взгляд.
Когда всё было готово, ДИРЕКТОРУ показали его новые апартаменты, и он сказал своё веское слово: - «НАДО ВСЕ ПЕРЕДЕЛАТЬ, я  ЖЕЛАЮ сидеть на ДВЕНАДЦАТОМ этаже». Я думаю, мало, кто уточнял, ПОЧЕМУ. Сказано начальством - значит исполняй.
Сейчас, когда РПЦ борется со всякой бесовщиной и охотится на   ведьм, такая боязнь цифр директору вышла бы БОКОМ. Но тогда чем больше бесов в твоей работе, тем лучше. Вот так быстро всё меняется в этом мире.
=====================

У меня нет сил  ПРОМОЛЧАТЬ. Я должен написать о сегодняшнем дне. Вчера, 18 июля 2013 года, был ЧЕТВЕРГ, а по четвергам летом я обязан ехать на дачу кормить и веселить тёщу АЛЕКСАНДРУ СТЕПАНОВНУ (шутка).
 «Сказано начальством – «исполняй» (это мой умышленный повтор предыдущей фразы для лучшего понимания моего неожиданного отступления от темы).

Конечно, если по-честному, это она меня кормит, но продукты везу туда я. Правда, и продукты покупает ЛЕНЬ, моя жена. Так что же  делаю Я? Но не в этом дело, дело в другом. Вчера судили НАВАЛЬНОГО. (Те, что из будущего, они знают, что это крупный политический деятель во времена правления мало известного и уже забытого авторитарного правителя ПУТИНА).
Опять дело даже и не в этом. Просто вчера АЛЕКСЕЮ  НАВАЛЬНОМУ и очень хорошему, совершенно непричастному к делу НАВАЛЬНОГО, а просто человеку - ПЕТРУ ОФИЦЕРОВУ, присудили реальные  сроки за то, что НАВАЛЬНЫЙ когда-то что-то сказал, а другие услышали  это и УКРАЛИ там что-то.

Так вот, ему дали РЕАЛЬНЫЙ СРОК – «пятерочку» заключения за то, что он это сказал, а другому осужденному, ОФИЦЕРОВУ – «четвёрочку» заключения. Этот ОФИЦЕРОВ вообще тогда даже не был знаком с НАВАЛЬНЫМ. Он просто как честный человек на суде отказался говорить то, что ему советовали сказать против этого НАВАЛЬНОГО.
Самое интересное, что тем, кто действительно ВСЁ украл, дали УСЛОВНЫЕ «срока», так уж повелось у ЧЕКИСТОВ - измерять годы, проведённые в ссылках и застенках ЦАРИЗМА «СРОКАМИ».

Вот вкратце для тех, кто ещё не понял: суд присудил одному ПЯТЬ   лет, а другому ЧЕТЫРЕ за слова, и прямо из суда их упекли в ТЮРЬМУ, как и положено, в наручниках, так как в данном случае кандалов  просто не нашлось в наличии. А тем, кто действительно  украл весь лес, дали УСЛОВНО. Теперь понятно?

Вот такие дела в стране.
А мне, как назло, на дачу к ТЁЩЕ, а их соответственно в ТЮРЬМУ, подальше от родных.

ИНТЕРНЕТ сразу взорвался, и негодующие люди решили ПОЙТИ на площадь и сказать: - «А почему не ДЕСЯТЬ?»
В тридцатые годы всегда давали ДЕСЯТЬ, и ещё с припиской - без права переписываться. Я также хотел негодовать, но как назло, ТЁЩА  с дачей подвернулась.

А теперь самое главное, о чем я хотел рассказать. Дело с судом было рано утром, и по радио уже стали предупреждать, что на МАНЕЖНУЮ площадь срочно завозят огромное количество тротуарной плитки, как бы для срочного ремонта. А Интернет продолжает РАЗРЫВАТЬСЯ, призывая ВСЕХ НА ПЛОЩАДЬ.
Буквально два дня назад я с ЛЕНЬЮ, мой женой, ходил гулять в  центр, и мы были на этой самой МАНЕЖНОЙ площади. Всё было идеально, гладко и  ровно, ни одной соринки, даже маленького камушка было не найти в радиусе полукилометра.
И вот я слышу сообщение, что срочно завезено много тонн плитки.

РЕБЯТА, это и дураку ясно, многие тысячи ВОЗМУЩЁННЫХ людей, сторонников НАВАЛЬНОГО, и горы плитки. И это там, где буквально вчера соринку, и ту было не найти под микроскопом при желании.

О том, что было дальше. А дальше было просто НЕОБЪЯСНИМОЕ. Причем такое, о чём практически никто не говорит и не обсуждает ни вчера, ни сегодня. Вот именно вам повезло услышать, а вернее прочитать в следующей моей главе о совершенно СУМАСШЕДШИХ действиях МОСКОВСКИХ властей. Мало того, что мне удалось увидеть это СВОИМИ ГЛАЗАМИ, но я ещё и  заснял это   сумасшествие на видео.


Продолжение:
12. - Я сам это видел                http://www.proza.ru/2013/07/23/1190


Рецензии
Хорошо про Навального спел Шнуров из группы "Ленинград". Цитировать не буду: там с матюками.
С улыбкой

Тая Нахонова   21.10.2014 22:51     Заявить о нарушении
Мой ответ ТАЕ.
Я и ЛЕНЬ (моя жена Лена) любим ШНУРОВА, но пока я не смог вспомнить, а цитировать его, я согласен, ТРУДНОВАТО.
Спрошу ЛЕНЬ, может она вспомнит, и тогда отвечу по существу.
С уважением ЭДУАРД

Эдуард Ратников   22.10.2014 16:17   Заявить о нарушении