***

                Под аккомпанемент «Волшебной флейты»

       Одно из моих пристрастий – музыка. Но не какая-нибудь «попса» или скажем шансон или рок, а классическая музыка. Друзья недоумевают и порой посмеиваются надо мной. Нет, конечно, я не против эстрадной музыки. Просто она у меня не вызывает ни каких эмоций, а скорей удручает, когда слышишь «треки» электронных композиторов. С друзьями я не спорю, а просто даю им послушать свои диски. У меня их целая коллекция. Кроме того, я собираю разную литературу о великих творцах прошлых столетий, том числе забавные истории. Но особенно я восхищаюсь Вольфгангом Амадеем Моцартом – великим гражданином Австрии. Вот к слову, одна из таких историй: как известно музыкальные способности у него проявились в трёхлетнем возрасте, в пять лет он уже играл на скрипке, а в семь – вместе с отцом гастролировал по Европе. На одном из концертов искушенная публика решила проверить, уж не карлика ли им показывают вместо вундеркинда! И вот в самый ответственный момент на сцену выпустили обыкновенного котёнка. Все замерли – что же будет?! И распространители нелепых слухов были посрамлены… Ведь простодушный Вольфганг, отложив в сторону скрипку, принялся играть с ним.
       К чему я всё это рассказываю? В один прекрасный момент ко мне пришла мысль о посещении тех стран и городов, где родились и жили музыкальные гении. Вдохнуть тот воздух, которым они дышали, пройти по тем улицам и паркам, по которым они прогуливались, где они творили, влюблялись и вообще жили. Первым для посещения я выбрал Зальцбург – родину Моцарта, это – Австрия. А во времена Амадея он был городом государством. Туда я добрался прямым чартерным рейсом из Москвы.
        По совету сотрудницы турагентства (ещё в Москве) прямо в аэропорту приобрёл, так называемую, «зальцбургской карту на 72 часа», что в последующие дни меня избавило от проблем с оплатой посещения всех достопримечательностей, проезда в транспорте, включая подъёмник, доставляющий туристов в крепость, а также прогулки на катере по реке Зальцах. В её живописной долине на северной окраине Альп и расположился город. Заглянув в отель и оставив в забронированном номере вещи, я отправился в Старый город на улицу Гетрайдегассе в дом, где родился великий Моцарт. Здесь сейчас музей. Его экспонаты, подлинные вещи композитора, без лишних слов рассказывают о его жизни и творчестве. Жители города бережно относятся к сохранению памятников – историческая часть города – это пешеходная зона. Узкие средневековые улочки со зданиями в стиле барокко находятся в идеальном состоянии.
    Недаром в 1997 году ЮНЕСКО включило Зальцбург в список Памятников исторического наследия человечества. В тёплое время года на улицах Старого города играют музыканты, и конечно сочинения своего великого земляка, прославившего в мире не только их город, но и Австрию. В последующие несколько дней я посетил все места связанные с великим Моцартом. Мне даже не верилось, что может быть, вот по этому парку он прогуливался, и в его мыслях рождались темы новых музыкальных произведений, а по этой улочке он спешил в Резиденцию архиепископов на свой очередной концерт. Поездка в Зальцбург прошла как во сне. Но главное, мне удалось посетить концерт, на котором музыканты с мировыми именами играли произведения Моцарта, и это была не электронная, пусть даже в какой-то степени идеальная запись, а что ни на есть живая музыка, проникающая в каждый уголок человеческой души!


Рецензии