1982 Пионерское пастбище

Пионерский лагерь на окраине города Орджоникидзе. Одно из развлечений пионеров – шахматы. Я к ним тогда был очень неравнодушен и даже умудрился занять второе место на лагерном турнире. Правда, на следующий же день получил детский мат на межлагерных соревнованиях, но не суть важно. Не о том разговор.

Так вот, прогуливаюсь однажды вечером по территории лагеря и вдруг замечаю двух пионеров, ползающих на корточках по полянке. Траву какую-то собирают. Пучками. Подошел поближе – знакомые пацаны. Из Тихорецка. Че, спрашиваю, делаете? Гербарий что ли собираете? А они отбрехиваются нехотя. Мол, так, от нечего делать. Тоску, дескать, разгоняем по школе.

Тут я краем глаза замечаю начальника лагеря, который сидит на веранде своего дома и играет в шахматы с каким-то пионэром. Забываю про ботаников и бегом туда. Занял очередь. На победителя. Говорят мне,  дескать, тут такое правило - если проигрываешь, собираешь для начальника лагеря мяту! Хммммм… А если выиграю? Такого тут не бывает, отвечают. Ну, мята так мята! С нетерпением жду конца партии.

Увы, сыграть с директором мне тогда так и не удалось. Вызвали его на какое-то совещание в столовку. С официальной и неофициальной частью. А нехитрая эта история всплывает в моей голове всякий раз, когда я заказываю в баре бокальчик «Мохито». Ну, за ботаников!


Рецензии