1992 Ацкий гонщик

Приехал я как-то к себе в пустыню на каникулы повидаться с родителями. Пару дней отъедался и отсыпался, после чего мой взгляд упал на обшарпанный отцовский мотоцикл, явно уже не первый день стоящий в обнимку с детской качелькой. Спрашиваю отца, дескать, чё как? Бегает машинка? Бегает, говорит, что с ней будет? Все в порядке, мол, даже бензина под завязку. Ну, я на коня и вперед.

Для начала решил выехать за границу, так сказать, населенного пункта, чтобы никого не задавить с непривычки. Почти год не садился за руль, потому поначалу страшновато немного было. Выехал, разогнался хорошенько по степной дорожке и тут... Тут только и обнаружил, что тормозов то у мотоцикла нет! Ну, или практически нет. Передние слегка работают, а задних как будто не было никогда! Кончилось все тем, что мне пришлось положить машину на дуги, дабы не влететь под колеса хрен знает откуда взявшегося трактора. Дорога пустынная, по ней годами никто не проезжает, а тут на тебе, как на заказ - целый трактор! Хорошо хоть песка мягкого надуло.

Тихой сапой добрался до дома. Спрашиваю отца, дескать, что с тормозами то? Он мне спокойно так отвечает, дескать, забыл сказать, там колодки менять нужно. Только их, колодки, говорит, привезут через неделю.

Хммм... Через неделю у меня уже каникулы закончатся!  Решаю для себя, что пару дней можно покататься и черепашьими темпами на первой скорости.

В один из таких дней встречаются мне несколько старых приятелей, а среди них - Вадим. В школьные годы он меня очень впечатлил тем, что сам своими собственными руками собрал из запчастей довольно неплохой мотоцикл. Поговорили о том о сем, и тут вдруг Вадим этот начал меня подкалывать на тему неторопливой езды. Говорит, забыл ты, Борис, прежние навыки, забыл все в своем Таганроге!

Меня его слова не особо цепляют. Говорю ему, дескать, на такой колымаге особо не разгонишься. А он возьми, да и предложи - давай, мол, продемонстрирую, как профессионалы разгоняют любые виды моторизованной техники. А я. дурак, возьми, да и согласись сдуру! Мозгов то не было, подумать о возможных последствиях.

В общем, поменялись мы мотоциклами. Я на его "планете-гну" сделал небольшой круг, порадовался хорошим тормозам и продолжил беседу с приятелями, а Вадим выжал из моего дырчика все, что можно, и очень скоро исчез вдали за поворотом возле клуба. Что сказать, разгонялся то мой аппарат еще очень даже ничего!

Не было его долго, как минимум минут десять. Явился злой как собака, матерится на чем свет стоит. Кричит мне, что я урод, сумасшедший и придурок, и что таким только и место в Таганроге. А я и не спорил, я ведь только в тот момент и осознал, какими непредсказуемыми могли быть последствия. Слава богу, все закончилось благополучно - никто не пострадал. И, может быть, я ее и не запомнил бы, историю эту, если бы она не позволила мне тогда отчетливо понять, что не сказать всей правды иной раз хуже, чем обмануть.


Рецензии