Концепция Поршнева-Диденко

               
                КОНЦЕПЦИЯ Поршнева-Диденко

      Автор называет ее этической антропологией. Но правильнее было бы назвать - этической анатомией человечества. Найденные подвиды человеческого семейства – это не ископаемые. Они живы и постоянно воспроизводятся. Суперанималы и суггесторы, диффузные и неоантропы. И если перевести это на русский язык: он имеет в виду злобных хищников и коварных приспособленцев, простых тружеников и творческих умельцев. В них кроются и олицетворяются различия в способах добычи и присвоения, накопления и упрочения собственного благополучия. За свой или чужой счет.
      Люди /если они  люди/ действительно отличаются между собой не должностями и званиями, не положением на различных ступенях общественной иерархии /это несущественные отличия/, а методами борьбы в процессе самоутверждения. И общественная лестница положений в итоге не случайна, а во многом, по сути, отражение и результат лестницы животной, заданной едва ли не с рождения.
      История человечества, согласно современной науке, распадается на два периода: животного /по закону естественного отбора/ становления человека и его трудового  формирования как вида. Первый длился не менее 2-3-х млн лет, второй - около 40 тыс. И оба еще не закончились. Долгий процесс антропоморфного выделения человека из животного ряда сменился следом, благодаря изобретению и использованию орудий, ускоренным развитием его уже в рамках собственно социального сообщества.
      Здесь он сильно поумнел, поскольку труд заставил его проникать в сущность вещей. Однако взаимозависимость и совместность усилий в общественном производстве, отчасти нивелировав прежние способы борьбы и отъема, тем не менее, не отменили разности личностных потуг и устремлений, особенностей индивидуального поведения. «Вступив» в общество, люди не обрели единения, не стали единством. И поныне это обстоятельство представляет собой "ахиллесову пяту" человечества. 
      То есть, становясь социальными существами, наши предки еще долго оставались /и      поныне остаются/ животными. И прежние, звериные повадки в едва измененном виде они естественно перенесли в новые, уже общественные отношения. Более того, возникшие новые проблемы обострили животность в разы. Если прежде они отнимали у природы, то теперь еще - и друг у друга. Поэтому, не утрачивая врожденных навыков, вооружаясь и усиливаясь новыми способами, они и в социальной жизни продолжили прежнюю междоусобицу методами, за которые уже следовало стыдиться перед животными. И это еще более обострялось во времена природных и общественных катаклизмов /например, оледенения, потопа или засухи; или нынешней нашей перестройки и мирового финансового кризиса/. В этих случаях, даже при возросшей умелости маскировки, они, тем не менее, скатываются к таким зверствам и изуверствам, которые и зверью-то не присущи.
      Поэтому превращение нашего предка в человека, если сказать честно, по существу, еще не состоялось. Во всяком случае, неокончательно, не до вершины и не во всеобщности. Ученые сильно поторопились, объявив миру об открытии Homo sapiens как вида.
      Для этого жизненно важен нравственный критерий. Без него мы нелюди, наихудшие из окружающего мира. Поскольку из-за своего эго и безмерной мощи можем уничтожить все, и себя в том числе. И никакая религия /она не кладезь, а подмена нравственности/  в  этом не поможет. Не питайте иллюзий. Это вредно для здоровья. Об этом и повествует работа Б.Диденко. Столь же истинная, сколь и талантливая.
      Его концепция завершает строгое построение естественнонаучной, внебожественной, материалистической линии в антропологии Ч.Дарвина, Э.Геккеля, Б.Поршнева и, перешагивая через марксистскую теорию трудового происхождения человека, подводит к необходимости материалистического же понимания человека.
      Помогая людям, в особенности хорошим, разобраться в том, кто и что их окружает, предупреждая об иллюзиях, доверчивости, полезности защитных реакций, Диденко полон отчаянного пессимизма в том, как помочь человечеству в целом. Недобрые, хищные гоминиды занимают верхи общества и с помощью суггесторов /расчетливых умников/ правят оттуда в своих интересах аморфными низами, которых можно обирать, обманывать, а для собственного успеха или спасения и расстреливать. К тому же, порочная врожденность подвидов оставляет мало шансов на изменение соотношения сил, организованный протест или осознанный поворот к улучшению, когда речь уже идет о сохранении жизни на Земле.
      Не в первый раз новое знание приводит к великой печали. Заглянув в бездну кромешной глубины, автор замирает, цепенея, перед значением достигнутой истины как кролик перед удавом или Пигмалион перед воплощенной красотой.
      Ученый, короче, не избежал естественной авторской абсолютизации идеи. Следствием чего проступает  убежденность, за ней - уверенность, которая, в свою очередь, застит отличия. Концептуальность довлеет над методологией. И… на одной доске оказываются захватнические войны и освободительные революции. Спартак, Робин Гуд, Че Геварра, Ленин, Сталин, Гитлер, Муссолини, всяческие террористы, "джеки-потрошители"... И все это якобы одно и то же, от одного посыла, только в разной форме реализации.
      Общество, все человечество действительно не представляет единства. И с точки зрения имеющихся психофизических видов оно вряд ли достижимо. Удивительно, что мы еще живы. Кажется, выхода нет. Однако именно некоторый недосмотр в теории /или нехватка самокритичности/ вселяет надежду на снятие проблемы.
      Природой действительно многое заложено, но не все предопределено. Сами подвиды человеческого сообщества уже так перемешаны, что едва ли сохраняются в чистом виде. Скорее всего, это не подвиды с разделяющими их границами, а ядра с размытыми от взаимодействия оболочками. И единение все же прорастает, но не через биологическое «перемешивание», а по другим, социальным, каналам и канонам.
      В марксизме есть проблема, которая осталась за кадром исторической хроники. Каким образом, из какого такого материала в состоянии первобытного коммунизма, т.е. изначально естественно-социального равенства образовались противостоящие друг другу классы - угнетателей и угнетаемых? Ведь из чего-то же они вылупились!?
      Благодаря открытию Поршнева-Диденко, такой проблемы больше нет. Выделенные ими подвиды человеческого семейства, занесенные развитием природы в общество, были именно тем субстратом, из которого и сложились классы. Эксплуататоры – это суперанималы и суггесторы; эксплуатируемые - диффузные и неоантропы. Видовые различия, таким образом, группируясь в новых условиях в некие социальные страты, трансформировались в конце концов в общественную противоположность в виде двух противостоящих классов, внутренне тоже неоднородных.               
      Диденко, следовательно, закрыл белое пятно в историческом развитии человечества. Но осекся перед будущим. Огромное множество было теорий социальной стратификации в ХIХ-ХХ в.в., противопоставлявших себя марксизму, но подлинно научная, к нашей чести, явилась именно у нас. Человечество фактически в любой миг своей жизни знает о себе все, но зреют эти знания в разных головах, и проходит много-много времени, прежде чем, абстрагируясь от борьбы, они сложатся в общезначимую истину. Все предшествующие буржуазные теории социальной стратификации теперь канут в Лету, тогда как концепция Диденко /Homo-видовой стратификации человечества/ при ее развитии действительно поможет человечеству обрести себя. И теперь ей пора переходить к тестированию, чтобы быть успешным руководством в управлении общественными делами и гармонизации человеческих отношений.
      Классы не только не перерезали пуповину подвидов-страт, но даже усилили их роль в развитии общества, вооружив новыми средствами и приемами, но не для преодоления, а, наоборот, наращивания природного неравенства и превращения его в социальную противоположность. Родившееся при этом государство явилось отнюдь не как стоящий над обществом регулятор, «чтобы классы не пожрали друг друга в бесплодной борьбе» (Ф.Энгельс), а скорее как дополнительный инструмент оголтелого, еще более хищного присвоения, но с помощью натасканных ищеек, говорунов, охранников,  /т.е. суггесторов: приспособленцев, карьеристов, подручных, желающих, как и хищные, жить за чужой счет/. Не зря М.Бакунин много спорил с будущими классиками насчет иллюзий простого отмирания или «отмены» государства, предупреждая, что, если его не уничтожить в революции, его приберут к рукам и не дадут умереть. Ленин потом постоянно предупреждал, что «пролетариату только на время нужна государственная власть», что «диктатура нужна ему лишь на переходный период». А дальше - просто «привыкание и соблюдение обычных правил общежития». Недоработка. И тоже иллюзия!
      Действительно, огромное количество псевдолюдей, замаскированных негодяев и потенциальных сволочей, рисуясь добренькими, ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в сохранении государства как орудия воли и гнета, чтобы безнаказанно эксплуатировать, пить кровь и силы диффузных масс и творческих неоантропов. Концепция «видического анализа» подтверждает это, исправляя неточность марксизма. Трудящиеся массы сильно заблуждаются, что им до слез нужно так называемое «государство рабочих и крестьян»… Уж был один. Сделал он это «государство». Долго еще будем корчиться от запущенного им молоха репрессий, кидающегося с одних на других и меняющего только маску и методы диктата.
      Классы и государство - не результат собственного прогресса общества. Прогресс его в том, чтобы их не было. Это - уродливое перерождение природных сил, вошедших в общественную среду без запретов и ограничений и обретших в ней новые возможности для самореализации. Человечество заплатило и платит за такой прогресс неимоверную цену, бездумно подминая и миллионами истребляя подлинных людей. Обществу пора очиститься от этой скверны. Из-за нее так трудно всегда давалась борьба за правду, истину, справедливость, свободу. Люди фактически боролись с алчными уродцами, засунутыми в человеческую оболочку, и до сих пор проигрывают им. С ликвидаций классов в социалистической революции еще долго будет идти борьба за очеловечивание человечества и человека.
      В этом, если действительно не преобразовать общество и все оставить, как есть, не помогут ни революционная, вне знаний, воля, ни генная инженерия. Всяческие усовершенствования, типа заморозки на будущее, отсрочки старости, клонирования, лечения стволовыми клетками, зачатия в пробирке и т.п., работают не на улучшение человеческой  породы, а во благо богатеньких  хищников и правящей элиты, могущих оплачивать свои намерения, присваивая научные достижения в свою пользу. Всеобщий прогресс при таком раскладе - чистая химера. Общество структурно будет только ухудшаться. Хорошие будут вымирать, а плохие – продлевать свою жизнь и заполнять пространство, что естественно пахнет уже новым, нравственным оледенением, подобным тому, что пало на Россию в результате ее насильственного заражения бациллой либерализма.
      Увы, есть только одно «игольное ушко» в будущее - через материалистическое понимание человека, свободное от иллюзий и оценочных стереотипов, религиозного шаманства и идеологического мракобесия, от нахрапа штатных умников и дурашливого простодушия низов.
      Не надо быть Нострадамусом, чтобы предсказать гибель всего человечества. Знание о видовых различиях людей, методах их борьбы и присвоения убедительно показывает, как это и от кого следует ожидать, если процесс не остановить. Да, психофизические подвиды сообщества, особенности их врожденной приспособительной деятельности – это факт. Да, не поддаются изменению их навыки и приемы (огромное количество, почти в стадном порыве, ярых поборников коммунизма быстро за последние десятилетия, и не только у нас, переориентировались в суетных подвижников либерализма – явно, чтобы не опоздать к пирогу и даже, как во все времена, захватить инструменты его дележа, что доказывает выверенный, шкурнический, характер их целевых действий). Здесь Борис Диденко, по сути, нашел код проблемы, уточняя исторический материализм классиков. Но, чтобы спасти человечество, следует дальше углубиться в этот код.
      Нетрудно заметить,что борьба между видами за превосходство в обществе и, соответственно, преимущества в обладании жизненными благами начинается уже в межличностной конкурентной схватке индивидов за выдвижение /разряд, звание, чин, должность, пост и т.п./, которая, в свою очередь, проистекает из индивидуальной внутренней борьбы в самом человеке, заложенной от рождения. Межвидовая борьба, следовательно, идет от межличностной, межличностная - от внутри-личностной. В познании всеобщей борьбы, таким образом, мы восходим к ее началу в человеке.
      Мы думали до сих пор, что в человеке борются, как учил Платон, душа и тело. Однако это сомнительно. О какой душе может идти речь у преступника, насилующего ребенка; у судьи, обеляющего этого насильника, чтобы покрасоваться в объективности или получить взятку? Притом, что «вся цивилизация  не стоит и одной слезы ребенка»! О какой душе может идти речь у богатеев, наслаждающихся в грехе на фоне массы обворованных ими людей, умирающих от голода, холода и болезней? О какой душе может идти речь у президента, сбрасывающего атомные бомбы на невинные города? О  какой душе может идти речь у священника, прекрасно знающего о заступничестве Христа и молчащего при расстреле избранной народом власти?
      В действительности, в человеке борются не душа и тело, а способности и потребности, созидательное и потребительское начала, определенные Марксом в его кодовом принципе: "Каждый – по способностям, каждому – по потребностям!". Борются за добро к людям или за выгоду себе.
      Именно отсюда все начинается. В человеке заложен созидатель и потребитель. И от того, кто в нем возвышается и верховодит, зависит, какие действия и поступки он предпринимает. В свою или общественную пользу.
      Родившись, человек растет и развивается. Неравномерно, но многомерно. Поэтому общество неоднородно. Оно структурируется. Открытие Диденко позволяет с точностью определить, как из людей с главенствующим значением потребностей формируется огромный слой суггесторов: приспособленцев и карьеристов. Из наиболее амбициозных суггесторов выделяются хищники, оттачивающие свой имидж и приемы в конкурентной борьбе. Из людей с преобладающим значением созидательных способностей складываются диффузные ряды трудящихся, с совестливым отношением к жизни и окружающим, среди которых зарождается отряд неоантропов, увлеченных ценностным развитием и положительным раскрытием своих созидательных способностей.
      Границы между видами при этом не носят константного характера. Но в броуновском движении переходов и миграций пластов и уровней начинают просматриваться закономерности. И это ободряет. Этим можно управлять. Хаос, который царил под прикрытием велеречивых управленцев, может быть преодолен разумной корректировкой и регуляцией. Концепция неоантропа Б.Диденко приближает нас к этому.
      Людей нельзя и… ненужно перевоспитывать. Это порождает только массовое притворство, подлаживание под выдуманные требования и стандарты. Их нельзя также усовершенствовать генетически – это усилит только власть негодяев. Их нельзя ограничивать в потреблении – это лишь умножит общее озлобление. Всего-то и надо только: дать свободу развития и волю проявления лучших созидательных способностей, т.е. коренного начала в человеке /его субстанциальности/, отличающего его от всего живого в мире и в мире себе подобных. Тогда худшие из приспособительных начнут отступать и отмирать. За ненадобностью.

           9.04.2009                Марк Бойков   


Рецензии
Здравствуйте, Марк! С моей точки зрения любое будущее пессимистично. И религия, в какие бы она душеспасительно-маразматические коконы ни заворачивалась, в основном права. Впереди пришествие к власти Дьявола, Страшный суд...а дальше новая земля, новый мир. Можно предположить, что этот мир будет очередной планетарной системой, которая придёт через н-миллиардов лет на смену нашей. Все перед будущим смертны. И в общем, и лично. Я считаю себя поэтом. Пишу стихи. Пытаюсь в них философски переживать и стремиться к лучшему.Но лучше, здесь на земле уже не будет. Вернуться назад к началу, в детство можно только впав в старческий маразм. Мир упорно идёт вперёд к технократическому людоедству:

Метафизическая Схема Поэта

Вернись к началам: не вытягивай стихи в строчку, не анонсируй.
Ищи подобных себе!
И да поможет тебе мистерия обратного отсчёта:

Бог – человек – Дьявол
Начало – середина – Конец
Причина – действие – Следствие
Созидание – использование – Разрушение
Жизнь – переживание – Смерть
Общее – разделение – Личное
Слово – многословие – Число
Служба – продвижение*– Власть
Неизвестность – самовосхваление#– Слава
Мастерство – канонизация+– Наука
Ведовство – научение – Знание
Поэзия – описание – Проза

+Религия
*Карьера
#Реклама

http://www.stihi.ru/2013/07/25/4451

Исходя из этой схемы, вернуться к исходной точке жизни может только Поэт - гуманитарий (лирик). Но он может это сделать на уровне личности, а, стало быть, оказать очень незначительное влияние на Общество, которое опутано рационалистическими связями, и относится к гуманитарию, почти, как к юродивому. Впрочем, так, наверное, и есть. Кроме того, общество ставшее более "гуманистическим", а стало быть "гуманитарным" обязательно проиграет обществу "рационалистическому", "бездушному". Что, и произошло в 1991 г. Но сдаваться нельзя ни при каких обстоятельствах! Пусть, даже всех нас ждёт погибель! КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО УМЕРЕТЬ ПО СВОЕМУ, а не так, как прикажет враг! И шанс у нашей Родины ещё есть. Потому, что есть оружие массового уничтожения. И, подобно гибнущему герою, Она может, погибая, "забрать с собой" и врага, тем более, что враг этот запрограммирован на самоуничтожение. И, поверьте, если ТАК поставить вопрос пред Западом - он сдрейфит. Ему есть что терять на пиру во время чумы!- больше всех есть, что терять! Что будет дальше?- Восстановление СССР, но не буквальное, а по сталинскому плану: нет независимых республик, есть автономные. А потом, что?- всемерное развитие современных технологий для освоения космоса и жизни в нём. Только там, в системах СЖО (сист.жизнеобеспечения)человек, как бы вернётся в своё героическое, "антинеандертальское" прошлое, НАЧАВ ОСВАИВАТЬ НОВУЮ СРЕДУ. А, значит проявлять свои лучшие черты характера: бескорыстность, смелость, ум, жертвенность и тд. и т.п., то есть те черты, которые были утрачены АБСОЛЮТНЫМ БОЛЬШИНСТВОМ ЛЮДЕЙ (НЕ ПОЭТОВ) в ===О С В О Е Н Н О М=== мире приспособленцев и хапуг. Это не избавит нас зловещего конца, но задержит его...В чём, в общем-то, и есть СМЫСЛ ЖИЗНИ.

С уважением, Мстислав Мельников.

Клонсмен   26.07.2013 13:30     Заявить о нарушении
БМВ: У нас с вами почти одинаковая нравственная позиция. Но, стремясь к лучшему для всех, я опираюсь на материальные законы материального мира, потому что антинаучно заниматься прополкой людей. Это худо. Их еще предстоит сделать людьми. Борясь только за себя, они делают много скверны, да еще думают,что они правы. Убедить невозможно. Надо понимать, почему так происходит и не заниматься просто просвещением, а увязывать законы в общеценностном направлении. Не поленитесь прочесть здесь на Прозе в "Основной вопрос" первую главку "Что откуда берется", а далее, если интереса или духу хватит. С уважением МаркБ.

Марк Бойков   29.07.2013 09:03   Заявить о нарушении
Прочту обязательно. Что до прополки, то "прополотыми" грозит быть нам с Вами и многими другими. Я не считаю, что мир человека детерминирован оптимистически... Всё решается в борьбе. Иногда единицами. "Взявший меч мечом погибнет" только тогда, когда он будет раздумывать: как бы не причинить мне врагу сильного вреда. А не взять меч уже нельзя. Это равносильно принесению себя в жертву "неотроглодитам".

Клонсмен   29.07.2013 15:41   Заявить о нарушении
Вы не могли бы дать ссылку на это произведение?

Клонсмен   29.07.2013 16:24   Заявить о нарушении
БМВ: А никакой ссылки не надо. Просто на Яндексе набрать:
Марк Бойков/Проза.ру... Откроется моя страница с фото. Там разделы; искомый материал или в Книгах, или Статьях. А поскольку речь идет о концепции, вы можете прочесть о ней просто в статье "О любви и счастье".

Марк Бойков   29.07.2013 17:47   Заявить о нарушении
Спасибо.

Клонсмен   29.07.2013 20:52   Заявить о нарушении
Согласен вполне с автором М.Б. Человечество делится на творцов и потребителей. Книгу Диденко прочел недавно. Когда-то написал сатирический приключенчески-фантастический роман "Виват экология" о закате и возрождении человечества. Оказывается, некоторые мысли перекликаются. Так что разумные идеи могут возникать и претворятся в художественную форму и у дилетантов (это я о себе).

Александр Британчук   14.01.2014 01:08   Заявить о нарушении
БМВ: Принято к сведению и осмыслению.

Марк Бойков   14.01.2014 08:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.