Миссия

Курс выживания для менеджера (продолжение)

Итак, возвращаемся к методическому материалу. Ты руководитель отдела и тебе следует проповедовать основные принципы компании в твоём отделе, проявляя лояльность руководству компании и восхищаясь её ценностями. Очевидно, что наша с тобой миссия – удовлетворить свои потребности, цель –деньги и власть, задача – давить остальных у кого аналогичные миссия и цель.
Любая компания обладает определённым набором управленческих атрибутов среди которых важное место занимает миссия. Всякая компания, как собственно и любое количество людей объединённых какой либо целью обязательно идёт куда-то для достижения чего-то. Умные люди (пастухи) придумали ряд принципов для идущего стада, чтобы вовсе не растерять его, прекрасно понимая, каким будет апогей карьеры для каждого барана.
В процессе пути, пастухи поняли, что надо управлять стадом системно, иначе возникают риски на той или иной фазе пути. Эволюция мысли первых пастухов привела к появлению миссии похода, его цели, стратегическому направлению пути и даже философии пути для отдельно взятого стада. Это были первые ростки теории управления, возникшие настолько давно, что, пожалуй, с тех пор одна только книга нам сможет их поведать, но сейчас не об этом.
Миссия компании может быть любой и нужна она пастухам, чтобы стадо не разбегалось, а стаду как отличительный признак пастухов. На своём пути ты не встретишь ни одного человека, которому заплатили бы лишний рубль за приверженность миссии компании.
Миссия – это недостижимый свет в конце тоннеля, по которому ты будешь идти в майке и кепке с логотипом своей компании и излучать прыщавую радость продавая гамбургеры, бензин, мобильные телефоны.
Миссия или чего хуже философия компании в картинках, это локальной комикс корпоративной библии, который тебе вручат вместе со стандартами производства или правилами оказании услуг. Возможно, тебе на вводном тренинге расскажут о каком-нибудь семидесяти шестилетнем работнике, который отдал всю жизнь компании и внесён в золотую книгу славы корпорации, хотя все о нем забыли уже в шестьдесят лет.
Однажды в одной компании оставили такого работника. Сделали из него пример долголетия и разрешили убирать снег во дворе компании. Он был слеп как крот и не заметил как добрался до кучи снега возле въездных ворот. Приехавший на переговоры папенькин сынок на Toyota Land Cruiser переехал крота пополам. В результате, он получил инвалидность и списанный из кабинета директора LED телевизор, а кадровик умолял его не писать заявление о производственной травме.
В производственных компаниях из тебя сделают болт основы для продукта компании и скажут, что даже без такого болта, ни один продукт не может работать и вспомнят о тебе в следующий раз, когда ты заржавеешь.
Помни свою миссию и воплощай свои цели. За свою работу ты хочешь получать деньги. Мечта любого работника – работать меньше, а получать больше. Надеюсь, среди читателей нет здравомыслящего человека, готового опровергнуть этот тезис. В высшем смысле, любой работник желает вообще не работать, а получать деньги, причём в тех объёмах, которые позволяют мгновенно воплощать его мечты. Это заблуждение придётся забыть, потому что это печальная история Ветхого завета, где только два человека Адам и Ева ничего не делая имели все блага. Однако и тут случилась незадача и Ева нарушила правила внутреннего трудового распорядка. Наказание случилось молниеносно и Председатель совета директоров прямо и заявил Адаму «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».
Таким образом, не имея возможности получения всех благ без продажи собственной жизни, тебе следует подумать, как продать эту жизнь дороже, т.е. собственно поставить деньги во главу угла своего существования.
Деньги - особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров, форма стоимости всех других товаров. Деньги выполняют функции: меры стоимости, средства обращения, средства образования сокровищ, средства платежа и мировых денег. Увы, такое определение слишком сухо для такой высокой материи как деньги. Согласитесь. Однако, данное определение лишь засохшие строки словаря и не более того. Надеюсь, мы с вами прекрасно понимаем, что для нас деньги и этого не надо стесняться.
В приличном обществе откровенно говорить о себе нельзя. У нашего общества своя миссия. Не принято говорить о том, что видя привлекательную девушку ты думаешь о сексе с ней, что заметив красивый автомобиль, ты хочешь его иметь, для того что бы увидев хорошую девушку не тратить время на размышления о сексе с ней, а чтобы рвануть с ней на свою холостяцкую стометровую квартиру, в которой ты только что закончил ремонт. Нахрена тебе будут нужны автомобили, квартиры, дачи и т.д. если ты получишь эти блага потом… когда не будешь думать о сексе с красивой девушкой или побоишься ехать на кабриолете из-за страха простуды!
Не дай себе утонуть в корпоративных атрибутах, иди к своей цели, люби и ищи деньги, которые сами к тебе потянутся, если поверят в твою любовь.
 
Реальное отступление.
Однажды Президент большой компании пошёл в баню. Он делал так почти каждую субботу. В бане он встречался с такими же президентами, главами и председателями, где обменивался мнениями и рассуждал о своём бизнесе, так же, как впрочем каждый из тех кто находился в бане. После посещения бани в его голове рождались различные идеи развития своей компании. Он ещё много не знал, но уже такие понятия как стратегия развития, продуктовая линейка, ресурс, портфель инвестиций и т.д. ласкали его слух настолько, что заставляли уже в понедельник вводить что-то новое в своей компании.
Президент сам был не очень образован и всегда с болью в сердце вспоминал период формирования первичного капитала, который позволил не утонуть его предприятию. Однако годы шли и друзья в бане оперировали уже сложной терминологией, что толкнуло нашего Президента обозначить миссию, задачи и цели компании с целью придания ей самых современных атрибутов.
Мучаясь кому из тех, кто окружает его можно поручить такое ответственное и судьбоносное задание он объявляет конкурс на неделю, в течение которой работники должны представить на суд (в отдел персонала) свои версии миссии, целей и задач. На удачу моего товарища, который работал в этой компании, очумевший кадровик выбросил все идеи в общий доступ.
Товарищ обратился око мне и, рассказав всю историю, предложил почитать материалы конкурса. Бред бы написан полнейший. Немного представляя Президента его компании с его же слов мы с ним соорудили самую короткую и самую бредовую миссию. Чёткая, стройная, лаконичная, словно монолит, она произвела на Президента впечатление и мой коллеги выиграл в конкурсе.
Конечно, миссию он потом переделал, когда занял пост директора по маркетингу. Она стала банальной и скучной как мертвая медуза, но какое ему было до этого дела, сидя в новом кожаном кресле топ-менеджера компании.


Рецензии