Сказки дядюшки Кро. Изири

Ш-ш-ш-ш… П-ш-ш-ш-ш… Ш-ш-ш-ша-ах… Веселая морская волна, с кокетливым пенным кружевом на макушке, шипя и дразнясь, наскакивала на  песчанный берег и,  растормошив серые песчинки, с шорохом ускользала обратно, оставляя за собой множество мелких струек на песке, который, намокнув,  сердито темнел.

Старый, до блеска заласканый шаловливыми волнами, камень на берегу посмеивался, глядя, как игривые волны, искрясь на солнце веселыми бликами, выкатывали на берег множество мелких, мокро блестящтх черными створками, мидий. Камень лежал на берегу тысячу лет. Когда-то, давным - давно, он был огромный, остроконечный, как скала и помнил еще те времена, когда море бороздили не быстроходные сейнеры, а рыбацкие  шхуны под парусами.
Вечером, когда огромное, красное солнце медленно опускалось в воды темнеющего моря и волны, наигравшись с камнями и ракушками, лениво шевелились у кромки берега,  старый камень, которого все на берегу звали дядюшка Кро, начинал вспоминать давние времена. Послушать его собирались все, живущие окрест. Обитающий  под толстой корягой краб-волосатик, шевеля клешнями, перебирался поближе под бок дядюшке Кро.  Любопытная ламинария, растущая у кромки прибоя, вытягивала в сторону дядюшки Кро свои длинные, зеленые стебли.  Нерпы, высунув из воды острые мордочки, покачивались в воде недалеко от берега, навострив уши. Чуть поотдаль, в прибрежной траве, делая вид, ее это не касается, устраивалась, подложив под себя пушистый рыжий хвост, хитроглазая лисица. Медленные улитки, оставляя за собой мокрые следы, заползали «в первый ряд» - на самую макушку дядюшки Кро. Все были готовы слушать. И дядюшка Кро, помолчав для вида некоторое время, начинал рассказывать…

Эту историю, когда-то давным – давно, мне рассказала древесная щепка из странной  породы дерева, которое не растет в наших краях. Это была щепка, отколовшаяся от борта галеры, потерпевшей крушение у дальних, чужих берегов. Эта щепка многое повидала на своем веку, и  была свидетельнице истории, которую  мне поведала. Эту историю я расскажу и вам.

Давным-давно, может быть сто, а может быть еще больше, лет назад, на берегу теплого лазурного моря, далеко-далеко от наших мест, стояла ветхая рыбацкая хижина. Ее стены были сложены из бревен, которые время от времени выбрасывало море. Бревна были выбелены морским ветром и солнцем. Маленькие, узкие оконца, закрывались в непогоду ставнями, а в хорошую погоду, шаловливый ветерок теребил легкие занавески на окнах. Рядом с хижиной сушились рыболовные сети, на берегу лежала вверх дном старая рыбацкая лодка. Еще одна была привязана к деревянному пирсу, далеко  выступающему в море.

Рядом с хижиной, старый  рыбак, с лицом, просмоленным солнцем и соленым ветром, чинил невод, из-под густых бровей поглядывая на девушку, сидевшую на теплых досках пирса. Она, свесив ноги, болтала ими в воде, распугивая стайки мелких рыбешек, снующих между сваями пирса. Это была Хелена, дочь старого рыбака. Она была удивительно хороша собой.Ярко- синие глаза на смуглом лице, густые тонкие брови, похожие на крылья альбатроса, волнистые,  до пояса, кашатановые волосы, слегка выгоревшие на солнце, отчего в густых прядях переливались золотистые искорки. Белозубая улыбка и звонкий, словно хрустальный смех.

Хелена была очень веселой и доброй девушкой. Она выросла без матери, поэтому с детства вела все хозяйство старого рыбака, готовила еду, стирала одежду, помогала отцу солить рыбу. Выходила вместе с отцом в море на промысел. И всегда ее глаза лучились смехом и весельем.

Вот и сейчас она весело играла с рыбной мелюзгой, бросая им крошки черствого хлеба и смеялась, наблюдая как рыбешки наперегонки хватали корм, выхватывая крошки друг у друга.
Время от времени,  девушка,  поворачивала лицо к  бескрайнем у морю и вглядывалась вдаль. Она ждала, что среди волн мелькнет белый парус, но горизонт был чист. От этого легкая грусть туманила  ее прекрасные глаза и меркла улыбка. Старый рыбак, взглянув на дочь, хмурил брови и сердито поджимал губы. Сердце старого отца сжималось от печали. Его Хелена, его единственная дочь выросла и скоро покинет его дом.
Возлюбленный Хелены, красавец  Марко отправился на своей лодке к островам собирать раковины-жемчужницы. Жемчуг добывать было трудно, но торговцы давали за него хорошую цену и Марко отправился на промысел,  чтобы заработать денег на свадьбу. Марко хотел построить для своей  Хелены дом рядом с морем, недалеко от хижины ее отца. Юноша был сиротой, его отец много лет назад не вернулся из моря, а мать, не выдержав разлуки с мужем, умерла от тоски. С тех пор старый рыбак приглядывал за парнишкой и молодые люди знали друг друга с детства.

Марко не было уже несколько дней и Хелена очень переживала, что его так долго нет. Она даже не хотела заходить в хижину, боясь проглядеть возвращение жениха. Но его все не было и не было…

Тем временем Марко с  такими же охотниками за жемчугом расположились на скалистом берегу одного из островов, места вокруг которых изобиловали  жемчужными раковинами. Сидя у костра, ловцы жемчуга рассказывали всякие байки и небылицы. Байки были из тех, каторые либо происходили из настоящих событий, обросших со временем всякими небылицами, либо были от начала до конца выдумкой.

Помешивая ложкой в котле наваристое варево из рыбы, Марко с усмешкой слушал очередную небылицу, когда вдруг старый ловец Паоло, подбросив в огонь дров, произнес, как бы между прочим:

- Все эти истории, в большей мере, выдумка. А я вам расскажу реальную историю, которая случилась много лет назад, с одним моим старым знакомцем. Он, как и мы, промышлял ловлей жемчуга. Как вы думаете, почему на южной оконечности этого острова никто не добывает жемчуг?

-Его там нет, наверное? – спросил один из молодых ловцов.

-Нет, как раз там-то и добывали самые редкие жемчужины. Но с той поры, как случилась беда с моим знакомым, никто больше не рискует нырять у того мыса.

-Так что произошло тогда? – заинтересовался и Марко.

-Я расскажу вам… Много лет назад, мы с моим другом Корлосом были совсем молодыми парнями и промышляли, как и сейчас, ловлей жемчуга. Мы могли долго находится под водой, особенно Карлос. Вы ведь, знаете, как это ценно для нас, ловцов, уметь долго обходиться без воздуха. От этого, порой, зависит наша жизнь.

Так вот, Карлос мог дольше всех находиться под водой. Возможно, именно это его и сгубило.  Будь иначе, у него бы не было времени отвлекаться под водой на всякую ерунду.
Я хорошо помню тот день. Тогда мы с ним ныряли раз за разом и наши сумки были полны  тех редких раковин, жемчужины в которых имеют слегка розоватый цвет. Торговцы особенно ценят эти жемчужины, поэтому на  нас с Карлосом  напал азарт.

Последний раз, а дело было уже к вечеру, мой друг особенно долго пробыл под водой, я уж было хотел нырять за ним, думая, что он зацепился за что-то на дне. Но он вынырнул  и был очень озабочен чем-то. Вечером у костра не разговаривал с нами, был молчалив и задумчив.

На следующий день он был так же молчалив и ныряя, долго оставался под водой. Казалось, его не интересуют больше жемчужины, как-будто он нашел на дне что-то такое, что не дает ему покоя. И, как я не расспрашивал его о причине его состояния, он молча отворачивался и не отвечал.

Так прошло несколько дней, у каждого из нас в сумке было по доброй горсти отборных жемчужин и пора было отправляться домой. Но, чем ближе было время возвращения, тем задумчивее и угрюмее  становился Карлос.

Той ночью я проснулся, словно что-то толкнуло меня в бок. Увидев, что Карлоса нет рядом, я выглянул из палатки и на берегу увидел его.  Мой друг стоял у самой кромки воды, а перед ним… Дева Мария!.. Перед ним, прямо в воде, словно танцуя, искрилось что-то светящееся и переливающееся всеми цветами радуги. Это было похоже на светящийся столб, внутри которого угадывался чей-то силуэт.Это нечто тянуло к Карлосу светящиеся руки-щупальца и словно  звало его к себе. Оно издавало нежный, манящий звук, похожий на  тихое, чарующее  пение.  А мой друг, как во сне, тянул руки навстречу этому свету.

Я, что было мочи, рванулся к нему и как только успел схватить его за край одежды, как дивное, светящееся существо с печальным стоном погрузилось в воду.
Карлос вырывался и кричал, зовя кого-то:

-Езири-и! Вернись, Ези-ир-и-и!

Мне с трудом удалось оттащить его от берега. Подбросив дров в костер, я усадил Карлоса на камень и крепко обнял его, прося рассказать, что это было.

-Паоло, ты мой друг и я расскажу тебе о моей Езири. Я надеюсь, что ты поймешь меня. В тот день, когда мы с тобой ловили розовые жемчужины, поднимаясь наверх, я запутался в обрывке рыбацкой сети, которую, видимо принесло волной. Я пытался освободиться, но мне не удавалось. Я пытался перерезать сеть ножом для открывания раковин, но он соскользнул и упал так, что я не мог до него дотянуться. Я старался достать его ногой, но мне не удалось.В панике я стал оглядываться в поисках чего-то, чем можно было пододвинуть нож, и увидел ее. Откуда она взялась, я не знаю, но она словно парила в воде неподалеку от меня. Ее облик был так прекрасен, что я забыл о том, что воздуха в легких почти не осталось, а выпутаться из сети мне так и не удалось. Ее волнистые, переливчатые волосы, словно водоросли струились в воде. Светящееся одеяние радужного цвета закрывало ноги и внизу сливалось с водяными струями. Удивительные, огромные глаза сверкали на столь прекрасном лице, что хотелось провести остаток своих дней, любуясь его красотой и раствориться в  бирюзовой глубине этих глаз. Она была так прекрасна, что сердце мое готово было остановиться от восхищения. Увидев, что я попал в беду, она подплыла ко мне и приникла к моим губам. В мои легкие хлынул поток свежего воздуха. Прекрасная незнакомка улыбнулась и в моей голове возникли слова:

-Я Езири. Я живу здесь. Кто ты? Ты так прекрасен…

Говорить я не мог, но мои мысли складывались в речь и я говорил с ней без слов.

-Помоги мне,  я запутался в сетях и умру без воздуха.- Обратился я к ней.

-Я помогу тебе…Но ты потом уйдешь от меня… Я не хочу, чтобы ты уходил…

-Я не могу тут оставаться. Я должен дышать воздухом. Но я еще приду к тебе. – Я и сам не хотел с ней расставаться.

Изири распутала своими тонкими пальчиками сеть и освободила меня. После этого она еще раз прильнула к моим губам и снова поток живительного воздуха наполнил мои легкие. Затем она прильнула ко мне и ее прекрасные волосы обвились вокруг нас. Она гладила мое лицо, целовала меня и я забыл все на свете, всей душей желая остаться с ней. Где-то в глубине сознания я помнил, что меня наверху ждут и могут волноваться, что меня долго нет. Поэтому, с трудом освободившись из обьятий Езири, я выбрался наверх.
С тех пор я потерял покой. Каждый раз спускаясь под воду, я встречал свою Езири. Она ласкала и целовала меня, вдыхая в мои легкие воздух, чтобы я мог дольше оставаться с ней.И каждый раз на прощанье она ложила мне в сумку раковины, чтобы никто не догадался. Вчера я сказал ей, что скоро мы возвращаемся домой и моя любимая умоляла меня остаться. Сегодня она поднялась наверх, чтобы увидеть меня и вновь умоляла меня не покидать ее. То, что ты слышал, было не пение, это был плачь моей любимой Езири. Мое сердце разрывается на части от одной мысли от разлуки с ней.

С этими словами, Карлос заплакал. Мне было жаль моего друга, но я знал, что нельзя отпускать его. Что бы не манило его в глубины моря, это несло ему погибель. Поэтому я умолял Карлоса не делать глупостей и подумать о его родных, которые ждут его дома.
Утром мы стали собирать свои вещи и грузить их в лодки,чтобы возвращаться домой. Карлос тоскливо смотрел в море и его взгляд не предвещал ничего хорошего.

Вдруг тихое пение послышалось со стороны моря и над поверхностью заструился, искрясь жемчужным блеском, светящийся столб. Он мерцал и переливался и тихие, плачущие звуки словно манили к себе. Все замерли, пораженные, не в силах оторвать глаз от удивительного чуда. А когда опомнились, то увидели, что Карлос исчез, только брошенная им сумка лежала на берегу, да следы на морском песке вели к морю. В тот же миг пение прекратилось и столб жемчужного света исчез в морской глубине…

Паоло помолчал.

-Карлос  ушел к своей возлюбленной. Говорят, что Езири бессмертна. Она живет в морской глубине и дарит свою любовь тому, кого выберет. Тот, кого она полюбит, испытает неземную любовь, но погибнет в морских глубинах. Тому же, кто сумеет победить морскую богиню и не поддаться ее чарам, Езири дарит несметные богатства. Ведь каждую встречу она кладет в сумку своему возлюбленному целую кучу раковин, в каждой из которых отборные, редкие жемчужины.

-Откуда ты знаешь про жемчужины? Ведь не в каждой раковине, которую мы поднимаем со дна есть жемчужина. – спросил Марко.

-Сумка Карлоса была полна отборнейшим жемчугом. Это было целое состояние, ведь каждую встречу богиня давала ему целую охапку раковин. Мы передали весь жемчуг семье Карлоса. Надеюсь это их немного утешило.

Ловцы, сидящие у костра молчали. История была удивительной. Марко особенно заинтересовало то, что морская богиня  при каждой встрече дает своему избраннику целую кучу жемчужин. Этак можно заработать огромные деньги и построить для Хелены большой дом и забрать к себе ее отца.  Можно будет купить мебель и различную утварь, чтобы его любимая Хелена ни в чем не нуждалась и была счастлива.
Марко так размечтался, что его пришлось толкнуть в бок, чтобы он разливал похлебку.

На следующий день Марко, несмотря на отговоры товарищей, отправился на запретный мыс.

-Я не думаю, что таинственная богиня выберет меня в свои возлюбленные, а если и так, то мое сердце навсегда занято. Но вот добыть побольше жемчужин для моей Хелены, мне не помешает.

На дне и впрямь, было много крупных раковин и Марко вскоре набил полную сумку. Так он нырял раз за разом,  каждый раз высыпая на берег охапки раковин. В очередной раз, опустившись на дно, Марко заметил сбоку странное свечение воды. Повернувшись он увидел ее. Езири была такой, как и описал ее Паоло. Удивительной, неземной красоты  создание медленно парило в воде неподалеку, внимательно наблюдая за Марко. Тихое, призывное пение полилось из уст богини и  она подплыла ближе. Ее прекрасные волосы, шевелились, плыли в струях воды, касаясь своими кончиками Марко. Они словно ощупывали его лицо, руки, нежно касаясь и лаская. Глаза Езири осторожно и вопросительно встретились со взглядом Марко и он замер, очарованный удивительным цветом этих, мерцающих дивным блеском,  бирюзовых глаз.

Марко улыбнулся и мысленно обратился к богине:

-Кто ты, чудесное создание?

-Я – Изири… Я живу здесь… Кто ты?.. Ты так прекрасен…

-Я  Марко, ловец жемчуга. Я не потревожил твой покой?

-Нет… Я ждала тебя… Я давно наблюдаю за тобой…

-Я не видел тебя, ты где-то пряталась?

-Нет… Я живу  здесь… Не уходи…

- Мне нужен воздух, чтобы дышать, я должен подняться наверх.

Изири подплыла вплотную к Марко и прильнула к его губам. Юноша почувствовал, как в его легкие вливается свежий, морской воздух, словно он вдохнул над поверностью воды.

-Так хорошо?.. Не уходи… Я буду поить тебя дыханием…

Марко обхватил богиню за талию. Она была словно упругая струя воды, вроде бы извивалась в руках, и в то же время, словно ее не было.

-Моя красавица, ты удивительная, но мне нужно собирать раковины, ведь я именно за этим и пришел сюда.

-Я дам тебе столько жемчуга, сколько тебе нужно…Только не уходи… Я люблю тебя…

Глаза Изири мерцали таинственным светом, переливались всеми оттенками синего и зеленого цветов,  и Марко казалось, что он тонет в их глубине.

Изири снова прильнула к его губам и Марко хотелось пить и пить живительный воздух, наполнающий его легкие. Руки Марко невольно гладили струящиеся, переливающиеся волосы Изири, а руки богини нежно трогали, ласкали его лицо, касались его глаз, губ. Время от времени Изири приникала живительным поцелуем к устам Марко и он снова вдыхал упоительный свежий воздух.
Немало прошло времени, прежде чем юноше удалось высвободиться из обьятий богини.

-Мне пора. Иначе меня могут хватиться.

-Не уходи… Я люблю тебя…

-Я еще приду, обещаю тебе. – Марко остранил от себя Изири. – Мне еще нужно сабрать раковин.

-Я  дам тебе… - Изири протянула юноше целую охапку раковин.

Наверху друзья Марко, увидев его возвращающегося с полной корзиной  раковин, стали подтрунивать над ним:

-Что, Марко, встретил ты красавицу из глубин? Это она подарила тебе столько раковин?

-Я и сам насобирал их на дне. Там много жемчужниц, но и камней на дне много, а также водорослей. – Марко молча прошел на свое место у костра.

Перед  его мысленным взором возник образ Изири. Такой красавицы он еще не видел.Рядом с ней его любима Хелена, перед красотой которой в восхищении замирали даже дельфины, выглядела простушкой.

Хелена… Земная, любимая и единственная… Марко решил, что еще разочек- другой встретится с богиней, чтобы побольше привезти домой раковин для нее, Ведь его Хелена заслуживает самого лучшего. Чем больше он добудет жемчуга, тем больше подарков к свадьбе сможет сделать ей. А возможно, ему удасться сразу заработать столько денег, что старому рыбаку, отцу Хелены больше не придеться выходить в море на промысел. Будет сидеть у очага в большом и красивом доме и рассказывать морские байки их детям.

Марко так размечтался о том, как они с Хеленой будут жить после свадьбы, что незаметно для себя уснул.

Во сне ему снова виделать прекрасная Изири. Морская богиня вновь приникала поцелуем к его устам и свежий, живетельный воздух наполнял его легкие. Прекрасная фея во сне гладила его своими нежными пальчиками, ее шелковистые, переливающиеся волосы, словно живые ласкали его руки, лицо, опутывая его тонкой паутиной. Марко путался в этих длинных, как водоросли волосах, задыхался, хотел вырваться, но не мог. Изири вновь и вновь поила его своим поцелуем и он затихал в ее объятьях.

Проснулся Марко невыспавшимся и решив, что встретится сегодня с богиней последний раз, направился к южному мысу, даже не отвечая на вопросы товарищей.
Старый Паоло только покачал головой.

 -Помяните мои слова, добром это не закончится.

Спустившись на дно, Марко огляделся в поисках Изири. Она, словно поджидая его, медленно парила у края скалы. Увидев юношу, Изири будто засветилась от радости и протянула к нему свои тонкие руки. Ее дивные волосы тоже устремились вперед, словно живые, протягивая к Марко свои кончики.

- Приветствую тебя, мой возлюбленный! – прозвучал в голове Марко нежный голос.

-Я так ждала тебя… Не уходи.

-Моя прекрасная богиня! Ты же знаешь, что я не могу жить на морском дне.  Я должен жить на суше. Но я буду часто приходить к тебе. – Марко лукавил, но ему и впрям было радостно снова увидеть прекрасную деву.

-Я научу тебя дышать водой…Тогда ты сможешь жить здесь.

-Так не бывает, моя красавица. Люди не могут дышать водой.

-Но... люди дышат водой… Я научила их…

-Кого их? –Марко заинтересовался

-Тех...других… моих возлюбленных, которые остались со мной.

-Подожди, так у тебя есть еще возлюбленные? – Марко начинал понимать и его волосы зашевелились от страха.

-Да… Их много. Сначала я поила их дыханием, потом они сами научились дышать водой… Когда остались со мной… И тебя я научу, если ты останешься.
 
Изири подплыла к Марко и припала у его губам. Свежий, живительный воздух потек в легкие юноши и ему до смерти захотелось целую вечность держать в своих объятиях прекрасную богиню. Даже ее слова о том, что у нее много возлюбленных, как-то отошли на второй план.
Марко снова потянулся губами к ее устам.  Ему хотелось пить и пить ее дыхание, но образ Хелены вдруг возник в его сознании:

-Марко! Вернись скорее, Марко! – словно звала девушка, и Марко с трудом оторвался от уст Изири.

-О нет, моя богиня, еще не время, я должен вернуться к товарищам иначе они будут меня искать. Я не хочу, чтобы они узнали о тебе. Но я вернусь, обещаю…

-Хорошо… Я буду ждать… Я люблю тебя… - Изири снова насыпала ему целую охапку раковин и Марко устремился наверх.

На берегу его ждал Паоло. Старый ныряльщик был весьма озабочен и как только юноша выбрался из воды, набросился на него:

-Ты с ума сошел? Ты разве не слышал, что я рассказывал о Карлосе? Ах, я старый дурак, и зачем я только сделал это?!

-Не кричи,  Паоло, я вот, жив и здоров. Я нырял за раковинами и ничего более.- Марко постарался успокоить старого товарища.

-Не рассказывай мне сказки, безмозглый моллюск! Я что, не знаю, сколько ты бываешь под водой? Ты превысил свои возможности в три раза! И вынырнул   даже не задыхаясь! Это она тебя поила своим ядовитым дыханием! Это она, старая калоша, затуманила тебе мозги?

-Почему старая? Она очень юная и прекрасная.

-Юная?! Да ей лет в десять раз больше, чем твоей бабушке! Тридцать лет назад, когда эта тварь утащила Карлоса, она была такой же юной и прекрасной. Она древнее этого острова! –Паоло схватил Марко за руку.

-Марко! Не ныряй больше. Подумай о Хелене. Что она будет делать, если ты не вернешься?

-Паоло, я не поддамся на ее чары. Мне нужен только жемчуг для моей Хелены. Никто другой, кроме нее мне не нужен, тем более старая, как мир, морская богиня. –Юноша успокаивающе похлопал по руке старого товарища.

Вечером, у костра Марко твердо решил, что не будет больше нырять у южного мыса. Достаточно и того, что он добыл там. Еще день-другой  вместе со всеми на старом месте, и можно будет возвращаться домой.

Следующим утром Марко отправился  нырять вместе с Паоло,  на что старый друг радостно улыбнулся и похлопал юношу по плечу.

-Вот так-то будет лучше, так-то лучше…

Под водой Паоло старался держаться поближе к Марко и тот  был тронут заботой старого друга. Вдвоем они ныряли несколько раз, набрав довольно много различных раковин. В очередной раз  Марко, потянувшись за крупной жемчужиной у колонии голубых водорослей, услышал тихое, жалобное пение. Подняв голову, он увидел ее. Изири стояла, жалобно протягивая к нему тонкие руки, ее волосы густым облаком плыли вокруг ее переливающейся фигуры.

-Марко… Я ждала тебя… Не уходи… Я люблю тебя…

Марко замер, не в силах оторвать взгляд от  сверкающих бирюзовых глаз.

Иди-и-ии… ко мне-ее-е.. иди-и-и…

Волосы Изири своими кончиками устремились  к юноше, словно пытаясь дотронуться до него. Они удлиннялись, как щупальца и  растопырили свои кончики.
Марко, очарованный голосом богини, протянул к ней руки, готовый прильнуть к ее устам и пить волшебный, упоительный воздух ее дыхания. Волосы Изири коснулись его рук и разум Марко затуманился. Померкло все, кроме чудесных глаз Изири, ее чарующего пения. Волосы потихоньку обвивались вокруг рук юноши, подбираясь к локтям и выше.

Вдруг, что-то мелькнуло перед глазами Марко, пение Изири оборвалось с жалобным всхлипом и волосы, поблекнув, отпустили руки юноши. Марко моргнув, обернулся. Рядом с ножом в руке плавал Паоло, показывая жестами подниматься наверх. Обрезаные ножом волосы богини  плавно опускались на дно, превращаясь в гниющие водоросли.

Марко с силой всмахнул руками, устремляясь наверх. За ним, с ножом в руке,  стремительно поднимался Паоло, оглядываясь вниз, на тающий образ морской девы.

Отфыркиваясь, они почти одновременно выплыли на поверхность, и мощными гребками устремились к берегу. Отдышавшись и успокоившись, рассказали остальным ловцам о случившимся.

-Теперь она будет искать тебя, Паоло. – Угрюмо промолвил один из парней, молчаливый, слегка угрюмый мулат Лукас. – Искать, чтобы отомстить…

-Нужно возвращаться как можно скорее. -  Марко нахмурился. –И надо спрятать Паоло.

Утром Паоло завернули в парусину, оставив только небольшое отверстие, чтобы он мог дышать, уложили на дно лодки и накидали сверху водорослей. Лодку привязали канатом к лодке Лукаса,  чтобы выглядело так, словно лодка пустая. Марко сел в ту же лодку на корме, приглядывая за буксиром. И караван лодок отправился домой.

Море было спокойным и безмятежным. Белоснежные чайки с криками носились над суденышками. В прозрачной воде, у самой поверхности парили полупрозрачные, разноцветные медузы. Солнце играло бликами на поверхности моря, шаловливо пуская зайчиков в лицо гребцам. Тишина. Только плеск весел, да скрип уключин раздавались над морской гладью. Гребцы угрюмо молчали, с опаской поглядывая в глубину вод.

К вечеру, когда солнце уже устало опускалось в темнеющую синеву моря, ловцы добрались до родного берега. Марко, выпрыгнув из лодки, бросился к Паоло. Выбросив из лодки подсохшие водоросли, наклонился, откидывая парусину с друга и вскрикнул от ужаса. Лицо Паоло было все опутано серебристыми, мерцающими волосами. Волосы проросли сквозь днище лодки и, словно живые,  так густо облепили лицо Паоло, что он задохнулся.
Марко в отчаянии начал срывать серебристую паутину с лица друга и волосы в его руках превращались в гниющие водоросли, теряя свой блеск. Закрыв лицо руками, юноша горько плакал над телом старого друга, отдавшего жизнь, чтобы спасти его, Марко. Ловцы угрюмо стояли вокруг…

Солнечным, теплым утром Хелена вышла на берег, неся на руках маленькую дочурку,  старший мальчик резво бежал впереди, наперегонки со щенком. Хелена вышла на берег, чтобы проводить Марко. Большая торговая галера грузилась у причала, собираясь в путь.
Вернувшись с ловли жемчуга, Марко продал торговцу за хорошие деньги те жемчужины, которые подарила ему морская богиня. Женившись на Хелене, юноша занялся торговлей. Дела его быстро пошли в гору и вскоре достаток, а затем и богатство прочно поселились в большом доме, построеном им для любимой жены. Об Изире Марко старался не вспоминать и после возвращения ни разу еще не выходил в море, боясь мести морской девы. Перед его глазами до сих пор стояло лицо Паоло, опутанное волосами  Изири.

 -Папа! Папочка! – сын подбежал к отцу и кинулся ему в распахнутые  объятия. Марко  обнял сына, погладил по голове. Обнял  подошедшую Хелену, поцеловал  в макушку дочурку.

-Марко, я так боюсь тебя отпускать. – Глаза Хелены наполнились слезами. – Какое-то недоброе предчувствие у меня, тяжесть на сердце. Как бы не забрала тебя у меня эта ведьма.

-Не плачь, любимая, никто не отнимет меня у тебя. Она уже забыла за столько лет про меня, нашла себе другую забаву. – У самого Марко тоже кошки скребли на душе, но он старался не подавать виду. – Тут  плыть-то всего ничего, за неделю обернусь. Галера большая, быстрая, гребцов много, мы за два дня дойдем до места. Разгрузимся, заберем груз и сразу назад. Мне некому поручить это, старый Хорхе ни с кем, кроме меня дел иметь не станет.

Успокоив, как мог, Хелену, Марко поднялся на борт галеры. Гребцы дружно взялись за весла, и большое, тяжело груженое судно отчалило от причала.
Галера быстро удалялась к горизонту, Марко стоял на палубе и смотрел вдаль. Время от времени он оглядывался и видел, как Хелена стоит на берегу, провожая судно взглядом.

Вдруг, тихое, нежное пение послышалось над водой. Из морской глубины, сверкая и переливаясь, медленно поднимался светящийся столб серебристого света. В его сиянии четко виден был образ прекрасной девы. Длинные, серебристые волосы, волнистым, радужным водопадом ниспадали вниз, исчезая в морской глубине.  Тонкие, полупрозрачные одежды, сотканные из водяных струй, переливаясь, укутывали стройное тело. Огромные, бирюзовые глаза,сверкая,  смотрели на Марко. Тонкие нежные руки плели кокой-то узор из водяных нитей.
-Ма-ар-ко-оо… И-ид-ии ко мне-ее.. Я жду тебя-я-я.. Я лю-юблю-ю-ю тебя-я.. – нежный, манящий голос пролетел над водой.

-Нет, я не могу! –  закричал Марко, - Я не могу бросить Хелену и детей! Отпусти меня!

-Не-е-ет-т… Ты мой-й… Не отдам тебя-я-я… - стонал голос, зовя к себе. Гребцы в галере зажимали уши, чтобы не слышать этот голос. Многие плакали от страха.

-Изири! Отпусти меня! Я отдам тебе все мое богатство! – Марко оглянулся к берегу и увидел, как вдалеке на берегу  мечется в ужасе Хелена, заламывая руки, а следом бегали и кричали люди, показывая в море руками.

-Не-ет... Ты мой-й-й.. Не отда-а-ам… - из рук Изири, плетущих водяной узор, вверх стал подниматься втолб воды. Он рос, стремительно вращаясь и набирая силу, поднимая вверх все больше и больше воды. Небо над водяным столбом нахмурилось, налилось темнотой, сгустилось мрачной тучей, в глубине которой засверкали молнии.

-Отпусти людей!  Забери меня, если хочешь! – Марко протянул руки к морской деве.

-За-аберу-у-у…  пропел нежный голос, опустившийся до шелестящего шепота. И с неба на галеру обрушилась огромная масса воды,в щепки разбив судно. Люди на берегу в панике заметались, крича и прыгая в лодки, отчаливали от берега, чтобы спасти утопающих. Марко, вынырнув на поверхность, увидел, как много людей барахрается среди обломков галеры. Люди цеплялись за обломки досок, старались грести к берегу, навстречу лодкам, несущимся на выручку. Вода вокруг словно кипела, бурля и пенясь.
А посреди этого хаоса, над поверхностью воды, скользила к нему Изири. Марко в последний раз взглянул в сторону берега, надеясь увидеть Хелену и детей, но кипящие волны срыли все от его глаз. Богиня была уже совсем рядом и протянув к Марко свои тонкие руки, прильнула к нему, обнимая. Длинные, серебристые, с зелеными переливами волосы богини, опутали юношу своей волной. Изири припала к губам Марко и мир перестал существовать для него.  Он пил ее дыхание и все  постепенно улетучивалось из его сознания. Хелена… дети… их дом… Все исчезло.. Осталось только упоительное наслаждение в объятиях морской богини, ее дыхание, наполняющее его легкие, ее руки, гладящие его лицо и волосы, опутавшие его с ног до головы и медленно опускающие в глубину моря…
-Дыши, - прозвучал в голове голос Изири. - Теперь ты можешь… Теперь ты мой…
Марко сделал глубокий вдох, и воды хлынула в его легкие…


На берегу сидит старуха. Она приходит сюда каждое утро и сидит неподвижно до самого вечера, неотрывно смотря вдаль выцветшими на солнце глазами. Ее лицо почти черное от загара и глубокие морщины бороздят печальное лицо с потухшим взором. Молодые рыбаки, выходя утром в море, обязательно приветствуют ее, а возвращаясь, оставляют рядом с ней на песке пару рыбешек, говоря : - Это от Марко.

Они сами не знают, что значат эти слова, но так ведется издавна. Все рыбаки, возвращаясь с моря, делятся со старухой уловом, чтобы удача не оставляла их. Никто уж не помнит имени старухи, и она тоже забыла, что когда-то была молодой, прекрасной и счастливой.  Она молча смотрит вдаль, ожидая, что когда-нибудь море вернет ей ее Марко…


Эту историю рассказала мне старая щепка от разбитой галеры Марко. А я рассказал ее вам. – старый камень, которого все звали дядюшка Кро, замолчал. Солнце уже давно опустилось в море и только маленькая узенькая полоска алого заката  медленно гасла на горизонте. На небе, словно светлячки, зажигались звезды. Любопытная лисица, блеснув в темноте глазами, исчезла в кустах. Нерпы попрятались в воду, а ламинария сонно покачивалась в прибрежной воде. Краб зарылся в морской песок, уснули и улитки, прилипнув к  каменному боку дядюшки Кро.
Над морем опустилась ночь…


Рецензии
Очень красивая сказка и очень печальная. И читается легко. Таисия, Вы очень красиво и интересно пишите! Прочитала на одном дыхании)

Удачи Вам!)

С уважением, Лариса

Лариса Куренкова-Хренова   19.02.2020 09:55     Заявить о нарушении
Благодарю. И вам творческих успехов!

Таисия Фурманова   19.02.2020 16:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.