Купание воробьёв

Знойным  июльским днём,  когда   нещадно палило  солнце, к тому же ещё и дождей давно не было, всё изнывало от жары.

Я занималась в саду  своими делами: собрала малину,  а её нынче столько, что собирать приходится через день.  Ягода  тёмная спелая, чуть задержишь в руке, из неё сразу течёт густой  малиновый сок.

Через день приходится собирать и землянику, спеет она быстро.  Посаженная  по  приствольному кругу  плодовых деревьев,  чувствует себя превосходно.  Деревья образуют  тень, поэтому  кустики  даже в жару обходятся почти без полива, зато ягодки  чистые,  спелые.

До самого обеда  занималась сбором ягод,  устала, конечно. Присела на качели, ноги опустила в таз с холодной водой- так приятно! Налила из термоса горячий чай, попила, утолила жажду, да и усталость  немного ослабла.  Прилегла  на качели,   притихла, не шевелюсь,  смотрю  в  июльское небо и восхищаюсь:  какое оно голубое! 

По небу плывут большие белые облака, как быстро они  плывут  и постоянно меняют форму:  вот  облако, похожее на большого белого медведя, а  рядом  с ним  маленький – Умка! Не успела я  рассмотреть,   а  их уже нет, зато появился огромный, во всё небо, крокодил  с зубастой пастью. Вот  целое стадо  лошадей,  за ними скачет  кенгуру.

Мои наблюдения за стремительно  меняющимися картинами июльского  неба нарушил лёгкий шумок.  Это невесть откуда прилетела  огромная стая воробьёв.  Они  уселись на  ёмкость  с  водой, она у нас огромная,  воды  в ней умещается много, а по форме напоминает  чашу. В жаркий день вода  в  ней  прогревается, отстаивается  так, что можно поливать   даже тепличные культуры.

Прилетевшие воробьишки почувствовали, что никого нет,  и давай, купаться!  Что они вытворяли!  Вспорхнут  с  края  чаши, взлетят над водой, окунутся налету  и  присядут  на другой край, потом опять! 

Мне приходилось   видеть, как в луже купались и голуби и воробьи, но  это было совсем   другое зрелище.  Удивительно  ловко они  взлетали,  быстро  порхали,  какое наслаждение  испытывали  при этом!  Звонко чирикали, взмахивали крылышками, сушились на краю чаши  и  снова  налету окунались в  воду.

Я продолжала наблюдать.  Накупавшись вдоволь,  они  ещё  какое-то время посидели, видимо, чуть обсохли  и так же  дружно поднялись  вверх, часть их присела на  смородиновый куст,  а другая, как ни  странно,  оказалась   на  зонтиках укропа.  Продолжая звонко чирикать,  одни, вероятно, обедали ягодами, которые  я для них всегда оставляю, когда собираю смородину, а другие  лакомились семенами укропа.  Это  для меня было ново.

Стоило мне только пошевелиться,  все  воробьи, как по команде, поднялись  в  воздух  и улетели неведомо куда,  а  я продолжила  свои  дела  в саду.


Рецензии
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.