Мой первый букет

  Мне было 17 лет, когда я, отучившись на 1курсе Юрьев - Польского педагогического колледжа, поехала к родителям в Москву,  помочь  заработать денег, чтобы прокормить семью. В то время в провинции процветала безработица и задержка по зарплате. Кроме Москвы, нигде нельзя было подзаработать, а нас у родителей трое.
   Заканчивался не жаркий дождливый июнь.
   Мы работали в озеленении,т.е. засаживали клумбы цветами, делая из разноцветных цветущих саженцев  красивые узоры и рисунки, подрезали кусты секаторами и собирали мусор длинными пиками в мешки. Работа грязная, но мне нравилось, потому, что я была в Москве.
   Однажды мы облагораживали клумбы перед кинотеатром Россия  на пушкинской  и это нужно было сделать очень быстро,т.к. вечером должна была состояться, какая то, церемония  вручения. Было много журналистов и камер, у меня даже взяли интервью. Я помню вопрос: «Какой из отечественных кинофильмов Вам больше всего нравится?» мой ответ прозвучал сразу: « Дело было в Пенькове!». Мне нравится главный герой этого фильма, которого сыграл Вячеслав Тихонов, а какие в этом фильме душевные песни. Когда я поступала в колледж на специальность учитель начальных классов со специализацией музыки, сдавала экзамен  по классу баян, и во вступительном  экзамене было обязательным условие уметь петь и играть на инструменте одновременно. Я пела песню из этого кинофильма «…от людей на деревне не спрятаться…»Помните?
   Но рассказать я вам хочу, все-таки, о моём первом букете…
   В один из рабочих дней, когда был обед, мы, молодые девчонки, а нас было шестеро, решили отдохнуть, сидя  на бревне у своего «зеленого домика», так мы называли ярко зеленого цвета маленький домик - место сбора всех рабочих и своего рода столовую и раздевалку. Рядом реставрировался,  какой то, церковный то ли монастырь, то ли музей – я уже не  помню. Ремонт снаружи был уже на крыше и почти заканчивался. Там сидел мужчина, лет 35-40. На тот момент он мне, девчонке 17 лет, казался очень взрослым. Мы, веселый женский коллектив, громко смеялись над своими шутками и даже не заметили, как мужчина спустился вниз и стал подходить к нам. Он поздоровался и спросил, почему то именно меня, как зовут, и какие я люблю цветы. Я немного была удивлена, но не смутилась  и быстро и резко, как отрезала, ответила: « Светлана – гладиолусы». Мужчина улыбнулся и ушел. А девчонки стали подшучивать надо мной, хихикать, но я быстро поставила всех на место, закрыв эту тему.
   После обеда мы отправились опять по своим территориям, которые за нами были закреплены. Я совсем забыла про этого мужчину, наблюдая за  московским скоростным режимом и  впитывая  в себя энергию, излученную почти ото всюду и ото всех.  Все было настолько живо и красиво, что иногда даже захватывало дух. Мне нравится суета. Безумно хотелось остаться жить в этом городе. И каждый день, возвращаясь обратно вечером в «зеленый домик» я тихо, с сожалением, немного завидовала белой завистью, тем, кто жил и живет в Москве, желая, чтобы моя работа продлилась подольше, а дни не спешили заканчиваться, мечтая, что может быть, когда-нибудь, и я буду здесь жить.
   Вечер…
   Я закончила работать, переодевшись снова стояла с девчонками у нашего домика, делясь впечатлениями от ново увиденного, как вдруг, не подавая вида, что заметила, увидела того самого мужчину, что сидел на крыше и подходил к нам в обед. Кто-то тоже увидел  и шуткой заставил обратить внимание всех, рядом стоящих. А я глазами пыталась найти укромное местечко, чтобы спрятаться, понимая, что он идет ко мне. Мужчина  шел с букетом цветов, издалека трудно было разглядеть, что это были за цветы, но ясно было одно, что не гладиолусы, т.к. букет был небольшим в высоту, а гладиолусы – высокие цветы. Вот теперь моему смущению и, своего рода, испугу, не было предела. Мужчина подошел ко мне, извинился, что не нашел моих любимых цветов  и протянул  большой букет ярко красных декоративных роз, глядя мне в глаза. Я взяла букет, но, словно остолбенев,  не смогла произнести ни одного слова, будто я никогда  и не умела говорить. Он ушел, не дожидаясь ответа.  Было дикое молчание у всех, наверное, потому что, те, кто стоял рядом, с завистью наблюдали всю эту картину и, молча, провожали его взглядом, думая: « …ну, почему не мне…». Он ушел, даже ни разу не обернувшись, но, я уверена, чувствуя на себе пристальные взгляды.
   Мне показалось, что прошел час, как кто-то « осмелился» прервать, шумящую в ушах, тишину и не было ни шуток, ни подковырок, ни смешков. Все тихо попрощались и разошлись по домам.
   По дороге домой, я уже ничего и никого не замечала, вспоминая этого, мне казалось, странного мужчину, которого я даже имя не знаю, прокручивая в голове всю эту ситуацию снова и снова, немного стыдясь своей грубости вначале, любуясь  роскошным ярко красным букетом. Мне было безумно приятно от такого неожиданного сюрприза и, наверное, тогда я поняла, что нет больше необузданной, резкой и взбалмошной девчонки, а есть взрослая девушка, которая, на зависть другим, достойна таких удивлений. От этой мысли тихо улыбнулась сама себе, а внутри все разрывалось от желания закричать от радости.  Думаю, что  даже мимо проходящим людям было трудно не заметить моих задумчивых светящихся глаз, не сводящихся с красивого букета.


   Мужчину, что подарил мне цветы, я больше никогда не видела.

   Если бы все мужчины были  способны чем-то похожим удивлять противоположный пол…просто так, а не за что-то…

   Сейчас мне уже далеко не 17 лет, и море цветов было после, но я часто вспоминаю и никогда не забуду тот, мой первый букет и приятное смущение.


Рецензии