Гусар

Гусар, как вы понимаете, это не только бал, барышни в кринолине, свечи, карточные долги и пьяные кутежи, перемежаемые дуэлями, долгами и, иногда, кровавым и геройским боем за, веру, царя и отечество. Нет, гусар это немножко другое, как и катание на лодочке в городском парке никак не может сравниться с греблей на тяжёлом яле в начинающийся шторм, при общих, так сказать составных - вода, лодка и вёсла. Так гусар и гусарство тоже вещи одного рода, но не совсем одинаковые.
Представьте молодого или средних лет человека той эпохи - восемнадцатый, девятнадцатый век, человека благородного сословия, изъявившего желание послужить на благо отечества в кавалерии. Что он имел кроме горячего сердца, физической крепости и порывов светлых - а ничего ! Всё он должен был иметь своё, в зависимости от достатка, это и конь и оружие и утварь и одежда, да, да, форму шили на заказ, за свои, и, если нет долгов, то и содержать ординарца. Вот и представьте человека носящего при себе всё своё, эдакий вьючный конь, нагруженным всяким скарбом, уставший от постоянного перемещения в седле всадник, и ещё неизвестно, придётся ли ему вообще блеснуть своей выучкой и помахать саблею в лихом бою.
Вот я, иногда, размышляю о нашем времени комфорта и не патриотичности, размышляю с позиции, так сказать, классических литературных и кинообразов героев эпох. И вижу, увы не очень радужную картину, именно картину внутреннего нежелания тех, чья жизнь более-менее состоялась материально, идти и служит Родине. Знаете, дело даже не в политике или особенной касте наших сословий, дело именно в желании служить кому и чему либо. Есть желание жить, есть желание помогать другим жить лучше, есть желание отстаивать свои ценности и защищать, но нет желания - служить, даже за деньги и награды, ну нет и всё.
И когда у нас говорят - ааа, гусар какой, то обязательно представят эдакого вьюна-бабника и хулигана в раззолоченом мундире с саблей, хитро крутящего ус в след краснеющей барышне. Или зажимающего тугую рану , свесившегося с коня в дыму Бородинской битвы, и всё !
Но чтобы так - взять и за свои деньги и деньги немалые, купить коня, оружие, форму, принять присягу, поучиться под начальством не всегда добрым и умным, только ради того, чтоб кочевать несколько лет по казённым квартирам, далёким гарнизонам и палаточным городкам, не мыться неделями и спать в седле, занимать деньги на портного, толькот ради самой возможности  - быть "под рукой" у судьбы, у судьбы - защищать свою веру, своего царя и своё отечество, просто за возможность однажды пригодиться и погибнуть, если Бог даст со славою. Я не в осуждение пишу кому либо, много прекрасных офицеров в нашей армии, и недостатков много, всё как и всегда, но вот вечером, у центарального кинозала города, часто слышу - "Реально круто, как сработали..чёткие парни.." О чём и кто ? Молодые, здоровые ребята, одетые в дорогие иностранные одежды, приехавшие на иностранных же машинах, купленных родителями, обсуждают иностранный же фильм о иностранных, соответственно, рейнджерах в Ираке. И, кажется это даже не смешно, если подойти и рассказать, что двести лет назад, дети привилегированных сословий России, белая кость, сами, за свои деньги покупали коня, оружие...и далее по списку, чтоб послужить, возможно не крутую и весьма тяжёлую службу, то в лучшем случае над вами посмеються..
А гусары то кто ? - спросите вы их, так и ответят - поручик Ржевский, бабник и пьяница, соответственно. Бабники и пьяницы под Смоленском держали оборону в 1812 от шестикратного превосходства наполеоновских тяжёлых кавалеристов, получавших золотом за службу, и в холодных лесах вместе с крестьянами нападали на обозы противника, пьяницы и бабники дошли до Берлина..
А вы говорите - гусары.. бал при свечах.. эполеты...поцелуй на веранде..Конечно же так, а разве настоящий мужчина может быть иным ?


Рецензии