Охота и охотники

               

   После войны Иван, будучи тринадцатилетним подростком, работал в колхозной тракторной бригаде прицепщиком. 
   Трактор тащит большой плуг, на котором такой вот работник специальным рычагом при разворотах на краю поля поднимает и опускает ножи плуга. Сейчас это делает с помощью гидравлики прямо из кабины сам тракторист.
  Черная густая пыль поднимается из-под плуга, оседая на лицо и руки, оставляя видными лишь зубы да глаза. А, что делать? Хоть и малолетка, а нужно, чем-то мамке, надрывающейся на работах в колхозе, на огороде и в доме, помочь. Все так работают. Вон этой весной даже на посадку картошки не было. Пришлось бросать на огороде в посадочные лунки картофельные очистки с проклюнувшимися глазками.
   Трактористом у него был Федька, парень постарше.
   Как-то дали ребятам вспахать территорию бывшего полигона авиационного полка. До этого летчики упражнялись на этом поле в бомбометании по наземным целям бетонными болванками с зарядом пороха и взрывателями. Бомбы понятно были учебными и, падая с большой высоты, взрывались, поднимали в воздух облака черной пыли. По ним и определялась точность попадания.
   Некоторые, не взорвавшись, застревали на половину своего корпуса в земле и представляли серьезную опасность для работающих на ней людей. Поэтому дополнительной работой для прицепщика было выворачивание такого куска бетона и перенос его на край поля.
   В один из пасмурных осенних дней, во время вспашки болтался на металлическом сидении плуга, не выспавшийся Иван.
   Внезапно трактор остановился. Подросток вскочив, обежал трактор в поисках неразорвавшейся бомбы. Если она переломилась пополам, так еще и пороха из нее раздобыть можно. Но, бомбы нигде не видно. Почему тогда остановились?
   А, Федька тракторист кричит напарнику:
   -Глянь, Ванька, волк барана тащит!
   Тот глянул в сторону, а там большой волк тащит здоровенного барана, схватив его за хребтину.
   Мальчишка сразу вспомнил рисунок из «Родной речи», где такой же серый, украв овцу, тащит ее, закинув себе на спину. А, тут наш разбойник несет добычу прямо в зубах. Видно крепкий, а может очень уж голодный. Война и для таких вот хищников является тяжелым испытанием.
   Иван предложил приятелю заглушить трактор, догнать вдвоем хищника и отбить у него добычу. Побежали. Волк с тяжелым бараном в зубах, за ним Иван наперерез, а где-то сзади Федька, выключив двигатель, тоже бросается в погоню.
   Временами расстояние между ними сокращается и тут волк добавляет ходу. Иван и себе чаше перебирает ногами, но хищник не сдается, бежит, еще быстрее. И не оглядывается, ему сделать это с бараном в зубах очень трудно. Вот он начинает, сдавать, временами останавливаться, но как только Иван подбегает поближе, срывается и снова бежит. Как-то чувствует, что погоня совсем уж близко.
   -Ага! Подумал юный прицепщик,- да ведь серый слышит топот моих ботинок!
   Паренек остановился, разулся, связал свою обувь шнурками и повесив ее себе на шею, опять продолжил погоню.
   К этому времени волк совсем уж выбился и сил. Остановился, еле держась на ногах, отдышался, полизал крови еще блеющего барана и тяжело двинулся дальше.
   Поле заканчивалось, за ним овраги, густо поросшие терновником. Нырнет хищник туда и уже не найти, ни  самого, ни его добычу. Видимо, понимая это, он все тянет из последних сил, и хоть невмоготу, не бросает свою такую желанную добычу.
   Ему бы бросить тушу и отдышавшись, разобраться со своими преследователями, сначала  с Иваном, следом с замешкавшимся Федькой а, затем отдохнув спокойно тащить своего полюбившегося барана в безопасный овраг.
  Но, зверь, полизав кровь еще живой добычи, не мог добровольно ее оставить. Видно это было выше его сил.
   Иван подобрал на краю поля толстенную палку,  подкравшись к беглецу, изо всех сил ударил его, замешкавшегося по спине, по голове и размахнулся, что бы  еще добавить.  Тот, на уже совсем ослабших ногах, отпрыгнул в сторону, пробежал чуть-чуть, повернулся, сел, вывалил огромный алый язык и замер  тяжело дыша.
   Иван, перед тем, как ударить волка оглянулся назад и увидел, как Федька бежит уже недалеко от него. Так, что помощь совсем рядом.
   Разобравшись с хищником и погрозив ему для острастки  своей палкой, мальчишка решил немного передохнуть. Лег на спину, голову положил на барана, искоса поглядывая на сидящего в стороне зубастого конкурента.
   Но, время идет, а напарника все нет. Что-то здесь не так. Поднялся паренек на свои отдохнувшие ноги и с удивлением видит. что его приятель бежит назад, к трактору. Ничего не понимая, громко свистит ему вдогонку. Тот, резко повернувшись, остановился и не смело двинулся к Ивану.
   Как потом оказалось, поднявшись из ложбинки, тракторист увидел сидящего волка, неподвижно лежащего барана и отдыхающего Ивана. Вот и решил он, что волчара загрыз их обоих, а теперь ждет не дождется Федьку.  Вот, и дал деру назад к трактору.   
   Ребята подхватили свой трофей, и временами поглядывая на, теперь уже не такого опасного конкурента, двинулись к трактору. Серый уныло трусил за ними, но вдвоем, да еще с палкой они его не боялись.
   Внезапно волк остановился, сел. Затем, подняв, вверх свою острую морду, жутко и протяжно завыл.  Вспотевших от бега ребят, как морозом обдало. Откуда-то из глубины оврага так же ответили его сородичи. Но, мальчишки тоже были голодны, и уступать не хотели. Они, держа, все еще живого барана за ноги, бросились к трактору.
  Несколько  раз волк подбегал к ним опасно близко. Тогда Иван вытаскивал, засунутую за армейский ремень все ту же толстую палку и грозил серому. Тот на время убавлял свою прыть.
   Когда до спасительного трактора оставалось шагов с двести, уставшие ребята, оглянувшись, увидели на поле со стороны оврага шесть серых быстро приближающихся силуэтов. Это была уже настоящая погоня из свежих, ничего не боящихся зверей. Таких палкой не отпугнешь. Да и обиженный волк, увидев себе помощь, чуть за пятки беглецов не хватает. Положение их стало крайне критическим. Но, вот уже и трактор. Федька затаскивает в кабину без крыши, блеющую добычу, а Иван отбивается от осмелевшего серого знакомца. Все! Теперь все зависит от того, достаточно ли быстро заведется старенький довоенный трактор, или нет. Пятнадцатилетний тракторист дергает за шнур пускателя, и тот, взревев, запускает двигатель.
   Иван последний раз взмахнув палкой, вскакивает на спасительный транспорт и прыгает в кабину прямо на тушу добычи.
   Волки налетели быстрыми серыми молниями, оскаливая большущие пасти с огромными острыми зубами. Быстро поняв, что нападая спереди можно попасть под давящие колеса, а сзади под ножи плугов, они стали прыгать с боков, но ребята умудрялись отбиваться от их Иван все той, же палкой, а Федька длинной монтировкой. Пока это им удавалось.   
   Но, появилась новая опасность, топлива осталось совсем не много, а если двигатель заглохнет, волки до них  уж точно доберутся, и будет мальчишкам совсем плохо. Да и темнеть скоро будет. Как сражаться с семью такими хищниками, да в темноте? Не выжить…
   И тут длинный, как жердь Федька изловчился и что есть силы, грел по голове особо наглого зверя, пытающегося с разгону запрыгнуть к ним прямо в кабину. Тот сразу упал на землю и завертелся на ней, скуля. Его собратья, оставив в покое трактор с беглецами, сообща бросились на сородыча и начали с рычанием рвать его на куски. Ребята с ужасом наблюдали эту жуткую картину, каждый представляя себя на месте жертвы. Они уже были и не рады, что связались с этим бараном и волком. Тут хоть бы живыми остаться. Даже есть перехотелось. А, старенький трактор потихоньку увозил их прочь от этого ужасного места.
    Постепенно сумерки скрыли от их взоров на половину вспаханное поле, пирующих волков, и далекие покрытые кустарниками овраги. Ни месяца, ни звездочки. При всем при, том, что серые разбойники могут вычислить свою жертву по запаху, по звуку и еще по какому-то неизвестному человеку признаку. Условия, прямо сказать не равные, но ушлые мальчишки, все-же, были победителями. Пока.
   Когда топливо закончилось, и установилась тревожная тишина, перед ними предстал извечный вопрос: Как быть?                Варианта было три:
   1). Сидеть и ждать помощи, неизвестно сколько, какой и от кого. 
   2). Бросив все, изо всех сил бежать домой.
   3). Так же бежать домой, но с добычей.
   Все же голод победил страхи и благоразумие. Они подхватили, уже затихшего барана и подались в свою деревню.
   Через час ребята ввалились в дом к Ивану, и задыхаясь, пояснили его мамке, что это их добыча на двоих. Что - бы не тревожить родителей, волка упомянули только одного и как совсем захудалого, хотя судя по большущей туше, на это было никак не похоже. Но, мамке было не до анализа ситуации.
   Федька сбегал за отцом с матерью и их семьи  разделили шестидесятикилограммового барана поровну.
   Может быть, именно этот случай помог двум крестьянским семьям выжить, в страшно голодное время после войны и поэтому поведавшим мне такую увлекательно-страшную историю.   


Рецензии