Рассказ, которого не должно быть Часть 3

Зачем создавалась сеть центров МРТ?  Кто, кроме врачей этих же центров, натасканных на болезнях позвоночника и других человеческих органов, берёт сегодня огромные снимки, сделанные в хороших проекциях и срезах?  Практически никто! Все прочие неврологи, не работающие в центрах МРТ, пользуются выписками тех самых натасканных врачей и всецело доверяют тому, что они написали.
Я решил проверить эту ситуацию на самом деле. Два месяца в библиотеке я изучал строение позвоночника и его болезни. Не очень интересно, даже нудно, но надо!
Изучил и был рад, что был во всеоружии. Добился направления в Москву к Главному неврологу ОАО РЖД. Поверьте- это не так уж мало!
Я долго сидел в поликлинике перед кабинетом невролога и когда закончился приём, врач сказала, что я- не к ней. « Для вас придет Главный невролог»- сказала она. «Ждите».
Я ждал. В окно было видно большое количество зданий комплекса больницы ОАО РЖД.
И я увидел, как через двор шла женщина в полушубке. Потом она появилась на нашем этаже и прошла в пустой уже кабинет. Через несколько минут меня пригласили.
Я с интересом осмотрел кабинет. Рядом с дверью висел плакат с изображением скелета человека и всеми позвонками позвоночника. Мне всё это уже было знакомо и некоторое время я рассматривал его. Меня не перебивали. Потом эта ещё молодая женщина, приятная, лет сорока двух спросила в чём моя проблема. Но!!! Не попросила снимки в красивом пакете, которые я держал в руках!!! Хотя перед ней стоял фотоэкран.  Она взяла у меня выписку МРТ и ещё раз спросила в чём моя проблема.  Я попросил разрешения на скелете, висевшем на стене, рассказать в чём суть проблемы. Ручкой я показывал позвонки шейного и пояснично-крестцового отдела, называя их буквами на латыни и присвоенными им в медицине номерами. Мне нравилась безукоризненная чёткость моей речи и хороших знаний существа дела. Закончив, я сказал, что приехал не для того, чтобы Вы- Главный невролог, назначили бы мне заштатные лекарства, которые мог назначить любой невролог и мне не нужно было трястись в электричке два с половиной часа и ещё час ехать по Москве!  Она долго молчала. «Откуда вы так хорошо знаете позвоночник?»- спросила она. «Вы бы могли читать лекции моим нерадивым студентам, вы врач?» я ответил, что я не врач, но должен был стать врачом и всю жизнь пристально и охотно занимаюсь медициной, что читаю любые анализы и знаю все их нормы. Она уже заинтересованно смотрела на меня.  «Такого я ещё не встречала» - сказала она. «У нас не все неврологи так знают позвоночник, как вы». «Так что же вы всё – таки хотите?»- спросила она.  Я ответил, что раз уж я попал к Главному неврологу всей РЖД, то я, может быть получу информацию о каких-то новых препаратах и способах лечения позвоночника. Она сказала: «Хочу вас разочаровать, но, к сожалению нового я вам ничего не скажу. Может где-то в НИИ и есть что-то, но до нас это ещё не дошло и не скоро дойдёт. Раз уж вы разобрались с такими сложностями, то я думаю, проштудировав американскую фармакопею, вы что-то там найдёте. У них очень строго с регистрацией препаратов».
Пожелав друг другу всего хорошего, мы расстались. Я уехал ни с чем. Разочарование и досада, что нужно ехать долго обратно были болезненными. А что же делать простому люду, который не доберётся до Главного невролога? Правда, и в этой части медицины больше прорех, чем достижений.
Кстати говоря, я проштудировал в интернете различные американские лекарства и БАДы и нашёл очень интересный БАД - ARTRA( содержит 500 мг хондроитин сульфат натрия и 500 мг глюкозамина гидрохлорид) препарат кампании Unipharm,INC США, проверен специальной организацией в США. Я стал принимать его по инструкции и вот уже второй год принимаю его. Врачи не занимаются БАДАми, а напрасно!

Через несколько дней после возвращения из Рузы я очень скоро убедился, что мой поход в Москву был просто цветочком.  На нас наступало нечто более зловещее, легальное чудо, которое называется «Частный кабинет «Терапевт-кардиолог» ООО АБК» Такая странная аббревиатура, что сразу заинтересовала меня своим названием.
Дело в том, что какая-то приятельница позвонила жене и сказала, что у нас в районе принимает врач терапевт- кардиолог. В поликлинике такого врача нет. Жена сказала, чтобы я брал машину и отвёз бы её к этому врачу. Это оказалось совсем рядом. Как это сейчас модно: выкуплен первый этаж, вернее квартира и- там кабинет. Шестьсот рублей первый приём. Доктор –женщина, пенсионного возраста.  Медсестра в приёмной без халата и шапочки с нахальным почему-то лицом бойко разговаривала с какой-то женщиной, впаривая ей какую-то бутылку с надписью «Сибирское здоровье». На центральном рынке у нас есть такой лоток, где продают «Сибирское здоровье» Скорее всего – это фирма «АРГО».  Торговля шла бойко. Пациенты выходили и что-то обязательно покупали у медсестры, называя друг друга по имени. Жена ушла к врачу, а я остался сидеть на диване. Потом я очень пожалел, что не присутствовал при первом разговоре её с врачом. От чего она пошла лечиться? В выписке Рузы криминала особого не было.  Прошёл час, хотя другие больные выходили быстрее.  Наконец, она вышла и мы поехали в аптеку.   Она достала мне список препаратов, назначенных эти врачом и мой намётанный глаз сразу заметил, что всё необычно. Необычно плохо! Мне наверное придётся с этим бороться. И впоследствии эту битву я проиграю из-за упрямства моей жены…


Рецензии