К Андрею Первозванному

Я думал около полу часа, как подать этот материал: в виде рассказа, оформленного художественными красками, или же просто как документальный печатный образ... И все же - что получилось, то есть - мое впечатление от сегодняшнего (23 июля 2013 года) вечера.
Мы приехали на станцию метро "Парк Культуры" в 19:40. Как только мы перешли дорогу, нас тут же встретили улыбчивые молодые женщины - организаторы, предложившие супруге с ребенком сразу пройти по Пречистенской набережной к главному собору Русской Православной Церкви, где и хранится эти дни одна из главных святынь христианского мира - Крест апостола Андрея Первозванного. Уже взглянув немного в даль, я понял, что стоять придется достаточно долго. Но мое желание прикоснуться к Святыне, вера и стремление ощутить особую благодать переполняли. Посему, я начал медленное, но верное движение вперед, постепенно вливаясь в толпу мирян, словно, малая река, вливающаяся в полноводную, большую. Примерно четверть пути от Крымского моста до Храма мы шли довольно-таки неплохо, - и уже веррилось, что через час-полтора мы уже будем входить в Собор.
В потоке мирских тем, начатых в качестве времяпрепровождения, я несколько погрузился в глубокую мысль. Думалось о духовном состоянии нашего народа, себя лично... Вспомнились мои дни служения в Граде Святого Егория, вспомнилось... Но тут, - то ли мне показалось, то ли... Кто-то в толпе довольно громко, но чуть поодаль от меня читает Акафист Святому Апостолу Андрею. Я немного огляделся и увидел, как женщина идет с небольшим акафистником. Постепенно к ней присоединились и идущие рядом с ней миряне. Когда она приблизилась ко мне, и со мной поравнялись двое молодых ребят, - парень с девушкой, - то она предложила сначала ему продолжить чтение по акафистику. Немного стесняясь, он принял книжечку и довольно ровным, слегка басистым гласом, начал чтение 11-го кондака. Затем чтение продолжила женщина, идущая рядом с ними, ну после - честь эта выпала и Вашему покорному слуге. Начав читать, я почувствовал в себе некую взбодренность. И те люди, что вели до этого момента свои разговоры, тоже начали подключаться и вместе с нами воспевать аллилуарии. Наряду с чтением молитв не только Андрею Первозванному, но и почитаемым в эти дни Благоверному князю Владимиру, а также княгине Ольге, мы читали поочередно с молодым человеком и жития этих Святых. Так мы прошли больше половины пути. И постепенно на город опускалась тьма, приводя с собой дивную полную луну, которая медленно-медленно, как двигались и мы, выплывала из-за "Президент-Отеля", что на противоположном берегу Москвы-реки. То и дело по самой реке проплывали речные трамвайчики и элитные теплоходы-рестораны, с раздающейся с их палуб громкой музыкой и праздными криками отдыхающих там. - У каждого свое веселье, - подумал я, - и тут же услышал, как младший сержант полиции произнес в рупор обрадовавшую толпу молящихся: "Храм будет открыт до 24-х часов". Легкий взодох и выдох послышался в толпе. Ну вот, казалось, все хорошо. Время было без пяти минут десять, но волнение прошло: ведь храм еще открыт, а значит, мы все успеем приложиться к Андреевскому кресту. Полиция постепенно пропускала через кордоны толпу верующих, дабы не создавать единого столпотворения и плотную очередь (за что им огромное спасибо!).
Но вот прошел еще час. Мы как стояли, так и стоим. Внезапно послышалось сообщение от сотрудника полиции, что все пройти не успеют, и нам нужно отнестись к этому спокойно. В народе началось не сильное, но все же волнение. Как же так, думалось, ведь не могут вот так взять и отрезать путь верующего к Тому, что есть Ларец самой веры, её символ. Не по-христиански это шептали и, наверняка, думали многие. И уже постепенно начали отодвигать ограждения для тех, кто все же, разочаровавшись, решил ехать домой. И тут я понял для себя, что так быт не должно, - и вспомнил Апостола Андрея. Я представлял себе, как бы поступил Господь в такой ситуации: неужели бы Он сказал кому, что примет только столько-то человек... Нет, так быть не должно. Я начал молиться. Я чувствовал, что в толпе были люди, которые тоже молились. Была вера в лучший исход.
Я посмотрел вдруг направо, туда, где над Замоскворечьем горела полная луна... И увидел... Апостола Андрея. Нет, не я один. Увидели многие. Верующие начали показывать друг другу: "Смотри, смотри, облако так дивно смотрится... Да нет же, посмотри: Апостол Андрей восседает на троне перед луной и молится за христианский мир, за весь мир". Изумленную толпу прервал снова голос сотрудника правоохранительных органов, громко проинформировавший, что в Храм Христа Спасителя войдут все, до последнего человека. Раздались аплодисменты!..
В воздухе стоял запах московского вечера, встречающего столичную ночь на том берегу реки. Все ближе и ближе мы становились к Храму. Главный организатор как мог подбадривал стоящих краткими рассказами о Святыне, о Храме, о Москве... И вот - мы обогнули ров Храма Христа, к Ученику Которого мы пришли, чтобы приложиться его святому кресту. Я старался не отпускать молитвы. Как и прежде молился о Здравии семьи, родных, друзей... Молился, войдя в храм, молился... И увидел долгожданный Андреевский крест. Тот самый, к которому мы шли четыре с половиной часа. И мы пришли. Апостол Андрей нас привел. По Благословению Господа нашего. Приложившись к Святыне и получив маленькую иконку с Андреем Первозванным, я вышел на улицу. Я ощущал легкость. Не было никакой усталости. Не было, как не должно было быть. Нет её и сейчас, когда я пишу эти строки...
В дни, когда в мире не спокойно, когда необходима духовная поддержка каждому, мы должны помнить, что в этом мире - мы не одни. Так будем же молиться, будем верить, что ни Святые Апостолы, ни Святые отцы, ни наши ближние - не ставят нас. Пока можем молиться, пока мы готовы пожертвовать временем и силами для того, чтобы встретиться со Светом нашей веры - мы можем продолжать жить и трудиться Во Славу Божию!
Апостол Первозванный и Верховный, Андрей,  молись Господу о нас!!!


Рецензии
Да,меня тоже Господь сподобил увидеть и приложиться к этой православной святыне:фрагментам Креста,на котором был распят Святой Апостол Андрей Первозванный и Верховный!И даже,минуя очередь:нас,собравшихся в Храм Георгия Победоносца,что в Одинцово,наш батюшка провел через особый вход,моментально-чудесным образом!Свет Христов да просветит всех!

Оксана Берлизева   20.02.2014 23:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.