Твоя моя сила. 4 глава

4

-Вот не знаю, прекращать мне с тобой общаться или брать с тебя пример, - выдала мне Ларна. Мы сидели в светлом зале с окнами на одной стороне, в которые врывались солнечные лучи. Зал этот был приспособлен под учебную комнату, здесь стояло несколько парт, доска для письменности на деревянных ножках и широкий стол  преподавателя. Мы с Ларной сидели за спинами Янса и Хонга, и, пока не пришёл обучающий, разговаривали.
-Честно говоря, маги уже надоели мне своим высокомерием. Они словно забыли о том, что в будущем нам предстоит работать в парах,  - вертя в руках чёрный угольный карандаш*, сказала девушка. – А Илен ведёт себя не в меру грубо. В прошлом году она высмеяла меня перед всеми…
-И надо мной любит издеваться, - жалобно заявил повернувшийся к нам Янс.- Отправляла несколько раз по вечерам до города за покупками.
-А ты и рад ей услужить, - ядовито заметила девушка.
-Нет! Я не такой, - скрестив руки на груди, деловито произнёс парень.
-А работать в парах – это как? – как всегда мало поняла я.
 
-Я вам сейчас объясню, - прозвучало за нашими спинами. В нос ударил запах табачного дыма. К преподавательскому столу подошла женщина, в чёрном платье, на котором виднелись заплатки. Причёска женщины представляла собой неаккуратный пучок из кудряшек каштанового цвета. Карие глаза смотрели на нас без особого интереса. Прежде чем продолжить свою речь, женщина молча докурила длинную сигарету, стряхивая пепел себе под ноги. Окурок она так же бросила на пол и придавила носком ботиночка.
-Ну, что вы, мышки-малышки, на меня так уставились? – женщина усмехнулась. – Я Вуира, ваш преподаватель словописания. Но, перед началом занятия, отвечу на вопрос. Быть в паре с магом, значит стать его второй половиной, детки. Вдвоём вы будете шастать по всем уголкам мира, вступать в опасные битвы, геройствовать и злодействовать. Всегда вместе.
-Нам этого не говорили, - прошептала Ларна.
-Вам ещё многое предстоит узнать, - Вуира села на стол и улыбнулась нам, не разжимая губ. Теперь женщина посмотрела на каждого из нас повнимательнее. Когда очередь её молчаливого осмотра дошла до меня, я не выдержала пристального взгляда карих цепких глаз и опустила голову книзу, решив изучить трещины на парте.
-Детки, вы мне нравитесь больше, чем предыдущие два ученика, - сделала  вывод наша преподавательница. – Начнём же обучение. Словописание – это не просто наука, которую может освоить каждый, это дар, особенность. Мастера слов вслушиваются  в тишину и выуживают из неё заклинания. Давайте малыши, напишите в ваших тетрадях предложение из трёх слов.
-Готовы? Давай, хомячок, прочти, что получилось у тебя, - Вуира указала рукой на Хонга. Юноша смущённо кашлянул.
-Мои глаза видят.
-Так, подожди, я должна записать  это, - женщина подошла к доске и быстро, за долю секунды, написала на ней предложение Хонга. – Теперь следующий.
-Завтра будет дождь, - прочёл Янс.
-Он вернулся живым, - сказала Ларна.
-Ветер внутри меня, - произнесла я, пытаясь скрыть неловкость. Моё предложение показалось мне ужасным в сравнении с работой ребят.
Все четыре высказывания Вуира записала на доске.
-Итак, - женщина встала в пол оборота к нам. – Я не чувствую силы не в одном из предложений. Это, конечно, ещё не основание считать вас бездарностями, но один из поводов для магов насмехаться над вами. Вы сами-то о чём думали, когда получили моё задание? Написали, что первое в голову пришло? А тишину послушали? Каждое слово в заклинании должно нести в себе смысл, быть частью одного целого ключа, который бы открыл для мага кладовую природной мощи. Вы меня понимаете?
Не знаю, как остальные, но я плохо воспринимала речь Вуиры. Очень надеялась, что после Ларна мне всё доходчиво объяснит про ключи и кладовые.
-Ваши глаза пусты, - недовольно произнесла женщина. – Чем же вы занимались здесь три года? Неужели даже основ не учли? Лучше бы вам записать всё то, что я сейчас скажу. И не просите меня говорить помедленнее. Вы должны уметь обращаться с карандашом очень быстро и ловко, как с мечом.
Вуира замолчала, словно вспомнив о чём-то. Затем сунула руку в мешочек, что висел на её поясе, и извлекла из него золотистый подсигар и искру**. Через мгновение преподавательница сделала первую затяжку.
-Начинайте записывать. Заклинание – это способ извлечения природной мощи из окружающего пространства с помощью слов, - Вуира вновь села на край стола и уставилась в окно, говорила она с небольшими паузами, которые тратила на втягивание и выпускание дыма. – При написании заклинания мастеру слов необходимо через своё сознание соединяться с тишиной. Тишина – это начало всего, великая сущность, содержащая в себе потоки знания. Глупцы называют её Богом. Именно из этой тишины приходят нужные слова для заклинаний. Избранные, те, кого называют мастерами слов, с рождения имеют в себе частицу тишины. Именно эта частица делает нас особенными и позволяет нам «слышать» то, что не дано другим. Жаль, что нам не хватает огня. Если тишина это начало всего, то огонь – это сила в чистом виде, огонь будет концом нашего мира. Но это не есть зло. Частички такого огня находятся в магах, это позволяет им, с помощью наших заклинаний, преображать мощь в управляемые потоки.
 
Я, сокращая слова, старалась записать всё услышанное. Теперь мне казалось, что Вуира говорит важные для меня вещи. Будто я получила ответ на самый главный вопрос в жизни. Во мне тишина!!! Вот почему порой я теряла связь с окружающим миром, уходила в себя настолько глубоко, что не слышала маминого голоса…
-Детки, хороший у нас выдался урок? – спросила Вуира, но в ответе она не нуждалась.– Задание для вас такое: написать то, что вы услышите в тишине. Две страницы. До завтра.

-И что дальше? – спросила я, после того, как женщина ушла, оставив после себя лишь запах табака.
-Сейчас сходим переоденемся и в зал, тренироваться,  - ответила мне Ларна.


Сменив платья на штаны и рубахи, мы с Ларной отправились по лабиринту замка. Моя спутница шла быстро, широко шагая. Чтобы не отставать, я чуть ли не бежала рядом. В итоге, в зал тренировок я явилась уже порядком уставшая. Но до этого никому не было дела.
Зал представлял собой огромное помещение овальной формы с высокими потолками. По центру его находились различные приспособления, были натянуты канаты, стояли лестницы, стеллажи и даже огромные валуны. Я увидела магов, которые разбившись на пары, сражались друг с другом с помощью длинных шестов.
-А что мы будем делать? – с опаской спросила я.
-Бегать, - весело отозвался Янс, указав на двух старших парней мастеров слов, которые уже нарезали круги по залу.
Ужас начался с того, что я сразу же от всех отстала. По сравнению с остальными я бежала медленно, но это был мой предел. Пробежав примерно половину зала, я остановилась перевести дыхание. Затем просто пошла.
-Эй, чего прохлаждаемся?!  - крикнул мне высокий мужчина, который стоял, наклонившись на колонну. Очередной преподаватель, как поняла я.
-Я устала, - жалобно пискнула я.
-Ты должна пробежать пять кругов!!! ПРОБЕЖАТЬ! А затем вместе со всеми приступить к тренировке, - голос мужчины эхом разнёсся по залу. Кое-кто из магов удивлённо посмотрел в нашу сторону. Кажется, я услышала смех. Пришлось побежать. Ларна и парни обогнали меня два раза, прежде чем я отсчитала первый круг. Моя коса хлестала меня по спине, так же я чувствовала взгляд преподавателя. Спорить с этим суровым мужчиной больше не хотелось, поэтому я старалась изо всех сил. До момента, пока пол не поплыл у меня под ногами. Я хотела остановиться и опереться на стену, но не успела. Чувствуя бешеные удары сердца, я полетела куда-то в темноту.
-Ювиль сознание потеряла! – услышала я напуганный голос Ларны. Хотела сказать, что ничего я не теряла, но не смогла открыть рта. Поднять тяжёлые веки так же не получилось. Я могла лишь слышать топот ног. Будто на меня неслось целое стадо…
-Дохлячка, - прозвучал девичий голос. Это рыжая обо мне беспокоится.
-Разойдитесь! – гаркнул мужчина, заставивший меня бегать. Я ощутила хлопки по щекам. Чудные здесь методы первой помощи! Я вновь попыталась открыть глаза, пока меня не забили до смерти.
-Видишь меня? – спросил склонившийся надо мной преподаватель.
-Да, - прохрипела я, решив не уточнять, что всё, что я вижу, движется по кругу. Мужчина взял меня за плечи и одним рывком поставил на ноги. Он убрал свои руки, и я вновь чуть не упала.
-Ранэр, ей ведь плохо! Она не притворяется! – обратилась к мужчине Ларна. Голос девушки чуть дрожал.
-Можно я провожу Ювиль до комнаты? – тут же добавил Хонг. Будущие маги и мастера слов стояли полукругом возле меня и Ранэра. Я держалась за стену. Глаза мои по-прежнему видели происходящее в режиме карусели. Очень хотелось прилечь.
-Нет, - ответил Хонгу преподаватель. – Твоя тренировка только началась. Нечего отлынивать. Лерио, останься. Остальным по сто отжиманий за праздное любопытство!
Глазеющая толпа разошлась. Возле меня остались только преподаватель и названный парень.
-Отнеси её в комнату и возвращайся обратно, - сказал Ранэр, оказывается, он мог не кричать. Лерио молча кивнул и взял меня на руки. Я почувствовала себя малюткой в руках великана. Мне на мгновение стало не по себе. А потом я вспомнила, что моей вины в происходящем нет. Тем более идти сама я бы точно не смогла. Или я лукавлю? Решив не обличать себя в обмане, я принялась разглядывать мага, несущего меня. Первое, что притягивало взгляд, это шрам от подбородка, уходящий под ворот рубахи. Губы парня были плотно сжаты, а необычные бирюзовые глаза смотрели прямо на меня. Я вновь почувствовала себя неловко.
-Смотри вперёд, я не хочу, чтобы ты споткнулся и упал на меня, - посоветовала я Лерио. Он немного замедлил шаг.
-Я тебя сейчас здесь оставлю, - с долей злорадства произнёс парень. Его угроза показалась мне весомой, так как я не знала, где именно мы находимся, далеко ли ушли от зала тренировок, услышит ли кто-то мои крики.
-Нет, - я обхватила шею мага руками. – Неси меня. Тебе так Ранэр сказал.
-А тебе он бегать сказал, - напомнил парень. – Но ты и тут выделиться решила. Слишком много шума от тебя, а в стенах дома братства шум не любят.
-Ты должен мне помочь, - не знаю, зачем я это говорила, Лерио и так продолжал нести меня, - я ведь как бы сестра твоя. Мы все здесь братья и сёстры.
-Да уж,- парень сдержанно улыбнулся.
-Поставь меня на ноги. Я могу идти, - призналась я, - ты только проводи меня.
-Это займёт много времени, - с нотками превосходства сказал Лерио. –Даже с тобой на руках я хожу быстрее тебя.
-Вы все тут лучше меня, - фыркнула я, закрывая глаза. 
Парень поставил меня на пол лишь перед дверью моей комнаты.
-Спасибо, - выдавила я. Маг ничего не ответил, а быстро удалился прочь.



* угольный карандаш – стержень из древесного угля, приспособлен для письма с помощью особой технологии данного мира.
**искра – аналог зажигалки, где вместо сжиженного газа используется спиртовые пары. 


Рецензии
Необычные яркие личности! Очень интересные персонажи...

Диана Дикая   19.10.2015 16:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.