Школа лицемерия
Семья ли, двор ли, школа?
Творили ласково, любя,
Учение сурово?
Но, почему не прямо рос,
А в стороны валился.
Кто виноват в том – вот вопрос?
Зачем на свет явился?
На готовое, предками созданное, прийти и заняться потреблением – задача слишком простая, и не задумана ра-зумом великим. Нет в том смысла творения. Не потому ли дети хоть в малом, хоть в великом, но полностью следовать совету родителей не желают? И в этом – огромный твор-ческий замысел Создателя заложен! В лучшем случае, дети бы только повторили путь предшествующий их появлению, а это означало бы остановку прогресса. Ни-какого движения вперед, возможно даже был бы откат назад? Нужно согласиться с тем, что кратковременный откат бывает, но только для того, чтобы, собравшись с силами, еще яростнее броситься на штурм будущего.
Детство ли определяет зрелость?
Зрелостью ль рождается оно?
Только детству думать не хотелось,
Что пройти сквозь зрелость суждено!
Поэтому ребенок, еще не став на ноги, занят поис-ками своих путей решения тех простейших задач, которые уже давно, до него были решены. Взрослым бы, набрав-шись терпения, присмотреться к действиям своих детей, ненавязчиво поправляя. Ан, нет, обрушиваются упреки, насмешки и даже прямое физическое воздействие для того, чтобы убить инициативу малыша. Ребенок, несмотря на это, упорно возвращается к тому, от чего его так беспар-донно оторвали. Его бьют, он плачет, кричит «на всю Ива-новскую», но опять принимается за свое. Пусть вам не ка-жется, - а это действительно так, - малыш идет своим пу-тем, не зная других. Но экспериментирование всегда со-провождается огромным количеством ошибок. Взрослые забыли, сколько они совершили ошибок в детстве и юно-сти, немалое количество еще предстоит им сделать, даже став стариками! И за каждую ошибку приходится платить. Плата бывает разной, но какой бы она ни была, она всегда неприятна. Самый простой способ решения задачи – взять готовое, уже кем-то сделанное, что на обыденном, простом языке называется воровством. Нет ни одного человека на земле, который не пытался бы взять чужое, ему не принад-лежащее. Скорее всего, потому, что им еще не осознана от-ветственность за содеянное.
Убить инициативу ребенка можно изначально, упе-кая его, гипертрофируя заботу о его здоровье
Заботливо мать говорит:
«Тебе здесь не больно, неловко,
Животик, вот здесь, не болит,
Не кружится Вовы головка?
А время бежит, подойдет,-
И морщится, куксится Вовка –
Пусть школа его подождет…
Животик болит и головка.
Появился повод для лжи, пусть и не первый, пусть и не самый важный. Жизнь начнет набирать обороты и поле лжи будет иметь богатейший посев!
Свидетельство о публикации №213072400373