страсть

Само слово по звучанию близкое к страху. Оно близко к нему и по выбросу адреналина в кровь. И в том, и в другом случае все системы организма приведены к крайнему напря-жению.. И в том, и в другом случае последствия бывают крайне непредсказуемые. Можно представить, что происхо-дит в том случае, если обществом не создано законов, регу-лирующих взаимоотношения людей. Вы сегодня сами являе-тесь свидетелями того, как появляются монстры, внешне очень похожие на людей. Да они и являются людьми, у кото-рых сформировалась страсть, о которой они сами узнают только тогда, когда она заставляет действовать. Эффект от нее получается сверх ошеломительный, заставляющий его стремиться к повторению. Возникает маниакальная одержи-мость, противиться которой человек уже не может. Появля-ется на свет душевный урод, лечение от которого одно – фи-зическое уничтожение. Кто может сказать, что оно не про-явится в потомках его?
Уже в древности о подобном знали.
Сегодня наше больное человеческое общество нужда-ется в услугах толкового психиатра, поскольку с невероят-ным желанием смакует ужасы, леденящие кровь нормаль-ного человека, делая из монстра героя фильма или «бестсел-лера»
Так и хочется крикнуть: «Люди, добрые, что вы делае-те? Вы же джина из бутылки выпускаете!  Разве вы не заме-чаете, что маньяки множатся? Ну, задумайтесь хотя бы над вопросом: «Откуда берутся реальные маньяки?»
Древнегреческое государство в период расцвета свое-го, за которым непременно следует падение нравственности, уже освещало в мифах, дошедших до нас, ужасы, происхо-дящие между людьми, объясняя их местью богов…
… У Тантала, любимца олимпийских богов, был сын Пелоп. Как-то к Танталу неожиданно в гости нагрянули олимпийцы. Не зная, чем угостить богов, Тантал убивает своего сына, а из его мяса готовит угощение. Олимпийцы, возмущенные поступком Тантала, жестоко наказали его. На том свете стоит Тантал по грудь в воде, измученный жаждой. Только пытается он выпить воды, наклоняя голову, как вода у самых губ его понижает свой уровень. Над головою царя висят великолепные плоды, отверстия рта касаясь. Пытается ухватить плод Тантал, но тот ускользает, поднимаясь вверх…
Одновременно боги приказали Гермесу вернуть к жизни Пелопа. Гермес собрал разрозненные члены убитого в котел с кипящей смолой. Из котла вышел живой, невероятно красивый юноша. Один недостаток оставался у юноши, не хватало куска левого плеча, которое в задумчивости, скорбя по дочери своей Персефоне, съела богиня Деметра. При-шлось Гермесу изготовить кусочек плеча Пелопа из слоно-вой кости. Белое пятно на левом плече с тех пор стало наблюдаться у всех потомков Пелопа.
Пелоп изгоняет двух сыновей своих Атрея и Фиеста из-за убийства ими третьего сына Хрисиппа.  Атрей стано-вится царем Микен после того, как правящий ими Еврисфей отправляется в поход против Гераклидов и гибнет в походе.
Между братьями пока вражды нет. Причиной станет царский посох – символ власти.
И потянется цепь преступлений, первопричиной кото-рых в древности признают грех Тантала, иными словами – проклятие богов.
В стаде  Атрея рождается барашек с золотым руном. Атрей, чтобы закрепит за собою царскую власть,  обращается к народному собранию Микен с предложением сделать того царем, у кого будет обнаружен золотой барашек, как знак благоволения богов.
Фиест соблазняет жену Атрея .Аэропу и с ее помощью успевает выкрасть барашка  и предъявляет его собранию.. Чаша весов начинает склоняться на сторону Фиеста.
Возмущенный Атрей принародно обращается к суду Верховного бога Зевса, чтобы тот изменил ход дневного све-тила в знак того, что правда на стороне Атрея. И Зевс испол-нил просьбу Атрея. До этого солнце всходило на Западе, те-перь оно стало всходить на востоке, а заходить на западе.
 Живете вы, современные люди, и не знаете, что вра-щение небесных светил, которое вы видите на небесах, это всего-навсего исполнение желаний древнего правителя Ми-кен.
Пустячная просьба Атрея, а приятно для души его та-кая редкая исполнительность Верховного бога.
Естественно, собрание Микен не могло не согласиться с  мнением Зевса, и безо всякого сопротивления избрало Атрея царем своим. Фиест с детьми был изгнан из Микен
Уж каким образом, не знаю, но проведал царь об из-мене жены своей с младшим братом Фиеста. Сын Пелопа  Атрей хочет убить незаконного сына своей жены, рожденно-го не от него, а от брата.
Этому преступлению свершиться было не суждено. Наемные убийцы убивают подмененного женой его соб-ственного сына. В гневе Атрей велит убить трех сыновей брата и мясо их скормить брату, которого пригласил к себе в знак примирения.. Как видите форма преступления повторя-ется ( вот, что Тантал заложил в свою наследственную про-грамму - каннибализм).
Младший брат Атрея Тиест насилует красивую де-вушку Пелопею, которая должна стать женою брата.
 Атрей, взяв в жены Пелопею, не знает о том, что в  Эгисте , рожденном женой течет кровь его младшего брата. Позднее Атрей  пытается убить Фиеста руками Эгиста, но Пелопея узнает того, кто ее обесчестил, и  сама убивает его. Эгист в свою. очередь убивает родного дядю.. – Атрея..
Казалось бы, с гибелью братьев Атрея и Фиеста долж-ны прекратиться внутрисемейные убийства с «отягчающими вину обстоятельствами». Так, не…
К власти приходят законные сыновья Атрея – Ага-мемнон и Менелай. Агамемнон убивает двоюродного бра-та  Тантала и вынуждает его жену Клитемнестру выйти за него замуж. Менелай же берет в жены ее младшую сестру Елену. После похищения  Елены троянским  царевичем Парисом, начинается все то, о чем поведал миру слепой Гомер в своей «Илиаде» Агамемнон возглавляет греческое войско, идущее на войну с Троей. Но море не пускает! Агамемнон  приносит в жертву свою дочь Ифигению, с тем, чтобы корабли ахейцев могли тронутся в путь против Трои.  Но Эгист остается дома, чтобы отомстить сыновьям Атрея. Он соблазняет Клитемнестру, и, когда через долгих десять лет Агамемнон возвращается, Эгист из-за угла уби-вает его и привезенную им из Трои  наложницу Кассандру. За убийство Агамемнона  мстит его сын Орест, убивая вместе с Эгистом  и мать свою Клитемнестру. Эриннии, защитницы материнского права, начинают преследовать Ореста,  спасает его от преследований этих мстительниц, доводящих до сумасшествия преследуемого,  суд Афин, снявшего обвинения в убийстве матери. Кто хочет прочув-ствовать сцены страсти, описывающие эти события, я предлагаю обратиться к древнегреческим драматургам Софоклу и Еврепиду, а также к писателям 18 века  Вайзе, Бодмеру, Вольтеру, Уго Фосколо и другим. Я же, в отсутствии необходимой для этого артистической сцены, умываю руки, как это сделал, когда-то Пилат.
Страсть состояние близкое к безумию. Но есть ли формы безумия? Наверное, нет. Хотя, следует признаться, человек пытается их систематизировать, создав для этого курс «психиатрии». Вот только, что-то упорно психиче-ские отклонения сопротивляются лечебному воздействию. И даже имеют склонность к усложнению. Безумие извест-но людям в глубокой древности и даже боги Древней Гре-ции не избежали его. Мне кажется, что безумие безгра-нично, и даже культивируется теми, кто стоит у власти. Безумие часто рождается из страха. А разве любвеобильные родители и бабушки не пугают ребенка, добиваясь его послушания. Прибегая к элементам запугивания, они едва ли понимают, что творится в мозгу ребенка. А, если мозг этот сверх впечатлителен?
 


Рецензии