Пророки и сомнения

ПРОРОКИ И  ПРОРОЧЕСТВА,  И СОМНЕНИЯ, ИМИ ПОРОЖДАЕМЫЕ

Во всех путях твоих познавай Его
Притчи 3:5, 6

Сколько пророков и сколько пророчеств повидал Белый Свет? Полагаю, что их было значительно больше, чем тех, которые официально оставили свои имена в Биб-лии… Я не могу описать момент признания каждого из них, поскольку, как полагаю, недостаточно было самому объявить людям, что он глаголет словами Бога. Вышел та-кой,  скажем, на рыночную площадь, разорвал одежды на груди, гулко, как в барабан, забил  в нее кулаками и возо-пил истошенно: «Вот я, пророк, перед вами! Слушайте и внимайте моим словам!» Люди прошлого, возможно, и  были относительно легковерными, но они были и скорыми на расправу. Почему бы им не побить камнями очередного пророка? Ведь, если проследить путь каждого пророка биб-лейского, то следует признать, что он был до чрезвычайно-сти тернист и опасен. Признанным людьми становился че-ловек высокой набожности, аскетизма и презрения к ценности своей, личной, жизни. Но, и признанный людьми, он продолжал рисковать и жизнью своей,  и здоровьем, поскольку настроение людской толпы крайне изменчиво. Что мы знаем о пророках, оставившим след свой в истории? Слишком мало. Как правило, пророчества их. Не всех пророков пророчества записаны. Они пришли к нам благодаря Библии. Но, нет уверенности, что они слово в слово повторяют сказанное пророком. С уверенностью можно сказать, что первыми были записаны пророчества Амоса,  речи пророков до него такой чести не удостоились.
От всех пророчеств веяло ужасами смерти и бедами неисчислимыми. И причиной этому пророки считали ослабление веры в Бога единого, и переход к многобожию. Суть, кажется, состоит в том, что безбожие проявлялось тогда, когда  человеческое общество катилось к пропасти из-за изменившихся материальных условий (это касается обеих крайностей – и бедности, и богатства).
И все-таки сомнения не оставляют меня. И вызвано это тем, что народов было множество, у каждого была своя вера, свои боги, и каждый из этих народов считал своих богов истинными, а остальных – ложными. У каждого народа были свои пророки, может, носившими иное название.
А были ли сомнения у тех, кто жил во времена биб-лейских пророков? Неужели червь сомнения  не шевелился в их сознании? Полагаю, не без оснований, что и в про-шлом было великое множество умнейших людей! Не то?..
У глупости сомнений нет,
Она всегда права.
И тянется за нею след –
Бурьяны, да трава.

Не нужен разума совет,
Она сама умна,
И не наполнит правды свет,
Она – сосуд без дна!
Ближе других на ту пору в познании Бога были евреи. Они верили в единого Бога, они ближе других нахо-дились к познанию истины, они, не без оснований, считали себя «избранным народом». Сомнения, скептицизм, сопутствующий вообще уму, стал одной из черт их ментальности. Следуя словам Библии, можно с уверенностью сказать, что из-за присущего им скептицизма они более других страдали от гнева Бога! Чем это можно объяснить иным, как не избыточностью сомнений, ведущих по существу к безбожию. И, читая предсказания библейских пророков, начинаешь сомневаться в избранности евреев. И бед им пришлось перенести немало. Не уступают евреям по чувству сомнения и русские. Не потому ли и им история отвела особое место? Ласковой ее никак не назовешь!
И хотелось бы мне, чтоб в словах молитв наших, ни-когда не звучала нотка сомнения!
Меня не пугают предсказания лжепророков совре-менности. У Бога имеется великое множество путей наше-го спасения. Следует их искать, в поисках своих, прибли-жаясь к познанию истоков вечности. Я противник обре-ченности:
Мне предсказанья ни к чему, -
Пусть Бог простит меня, -
В них нет движения уму,
Нет Божьего огня.

В них обреченность, не стезя,
И веры в Бога нет.
И верить им никак нельзя –
Таков един ответ!
Приходится, несмотря на природный нигилизм и скептицизм мой, согласиться с тем, что судьба все-таки определяет многое.
Об этом говорят исторические казусы, касающиеся лиц известных миру. Скажем,
Эмилий Лепид умер, споткнувшись о порог соб-ственной комнаты. Что может быть еще нелепее, чем смерть подобная?
В объятиях женщин умерли претор Корнеллий Галл и великий итальянский художник Рафаэль Санти. Пред-ставляю, какой шок пережили женщины, одаривающие ласками любви своих избранников?
Эсхил, которому было предсказано, что он погибнет под ударом упавшей на него кровли, отнесся к предсказа-нию серьезно, старался избегать помещений с тяжелой, на его взгляд крышей. Поразил его же панцирь черепахи, вы-скользнувший из лап пролетавшего орла. Что сказать?..  Панцирь – крыша для тела черепахи! Все правильно – предсказание сбылось!
Судьбу часто ассоциируют со словом «удача». Я не нахожу между ничего общего, кроме того, что обе непред-сказуемы. И все же, если глубоко проанализировать, то удачу в какой-то степени можно прогнозировать.
Не надейся на удачу,
своевольная она,
Ждешь ее, она ускачет
Только пыль за ней видна!

            
С ней то холодом обдует,
Вызывая трепет дрожь,
Пусть она себе воркует,
Ты удачу не тревожь!

Желание величия – только желание. Или, не слишком часто смотрись в зеркало – кривым станешь!
«Пес возвращается на свою блевотину, а вымытая свинья идет валяться в грязь!»  Из послания Петра.
Не дай бог, объединятся?
Поскорей вражду посей:
«Ой, беда, рятуйте братцы!
Бей жидов и москалей!
Я живу в Украине, государстве, которое реально еще и не пыталось стать  на путь движения.  Попытки напоми-нают  первые шаги, которые делает ребенок, большей частью ползком, причем постоянно оглядываясь назад! Приходится удивляться тому, как в желании казаться более значимыми, чем это есть на самом деле, искажается история прошлого, причем в таких масштабах, которые кроме чувства раздраже-ния и возмущения, ничего иного родить не могут. Как их убедить в том, что в недомыслии своем, они могут родить и страшное, непоправимое. История не любит, когда к ней подходят грубо. Вынув один пласт истории, приводятся в движение все остальные пласты ее. А каков результат потря-сений будет, вряд ли кто предскажет?
Нет насекомых,  нет и птиц,
Вредители сожрали зелень, травы,
Беда не ведала границ,
Виновных нет, и нет на них управы.

Быть может, и, когда-нибудь поймем
Что сокрушили истины преграды,
Стоим у самого конца истории времен,
Создатели земного ада.
Если бы все это происходило в однородной нацио-нальной среде, возможно все  бы происходило по иному сце-нарию. Единый народ давно бы разобрался в сущности про-исходящего. Но на 6-ти процентах территории бывшей огромнейшей страны проживает более сотни национально-стей. Власть действует по плану, давно определенному Вели-кобританией для бывшей своей колонии – Индии: «Разделяй и властвуй!» И этот план удачно используется лицами, стоя-щими у власти

Гнусность, клевета, без меры ложь
Примеряют истины наряды.
По душе стыдливость, словно нож,
Провела кровавую преграду.

Бедняков судьбина, обделила,
Может быть, причина многих бед,
Совестью и честью наделила.
(Качеств этих у богатых нет!)
Люди тонут в потоках пустых обещаний, а падение уровня жизни продолжается. Военные действия не ведутся, а ежегодно насильственной смертью только на Украине гиб-нут десятки тысяч ее граждан.
Слова и слова, их так много!
Пытаются, что-то творить…
Они у меня вызывают изжогу,
О чем тут, друзья, говорить?
Когда приходится видеть на экранах телевизоров пуб-личные дебаты политиков, удивляться приходится той ущербности мышления их, при желании казаться умудрен-ными.
Но, мудрость определяется практическими результа-тами, а их даже сверхскромными не  назовешь. Так и вспо-минаются слова определения Востоком определяемые:  «О, Аллах,  мудрых не видно, а те, что мелькают перед глазами твоими – печатью мудрости не отмечены!»
Шум словесный и грызня,
Тешутся тщеславием.
Их вопросы мозг гвоздят,
Так, что что-то плавится…
И опять приходится удивляться мудрости Экклезиа-ста, говорившего: «Бывает  нечто, о чем говорят, «смотри, вот это новое»; но это уже было в веках, бывших прежде нас». А разве те, кто сейчас натягивают на себя «одежду де-мократии» не похожи на тех, кого выплеснул когда-то «Ок-тябрь»?
У светоча власти собралась вся челядь,
Глаза вожделеньем горят,
У многих отвисла и нижняя челюсть
Спиною при ней говорят.

Поклон изогнул слишком гибкие спины, -
С какой, ни гляди, стороны, -.
Готовы до гроба служить господину -
Своей… чужеземной страны.

Чудеса превращений на глазах у нас происходит. Но не удивляемся мы, значит, - привыкли!
В деревне жил и пас скотину
(И не заметно молодца)
Чтобы не гнуть под грузом спину,
Решил ослушаться отца.

Он бухгалтерии учился,
В райцентре жил почти полгода.
В село родное возвратился,
Работать начал счетоводом.

Потом и в партию вступил
(Не сделать без нее карьеры)
Трудился не жалея сил,
И воровал чуть-чуть, в полмеры.

Да было времечко тогда –
Воруют все, а руки чисты.
Все сразу стали господа, -
А прежде были коммунисты.

И мой герой орлом взлетел,-
Кто помогал ему, не знаю,-
В такое кресло, знаю, сел.
Какого выше не бывает.

Богатства потекли рекой.
Еще познает Украина,
Что может сделать мой герой,
Под груз не подставляя спину.


Рецензии