Стоическое воспоминание о девочках журфака... Стои

На третьем, что ли курсе, нам объявили лыжный поход в село Петрищево Рузского района МО в музей Зои Космодемьянской. Дело было не летом, времени на выпендрёж по поводу удобств снаряжения - никакого: пришёл на спортбазу МГУ - получил ботинки и лыжи. Я, поскольку купался зимой в московских прудах, не придал этому особого значения: пришёл в простых льняных носках, примерил ботинки - слегка на размер поменьше (других не было) и подумал: 13 км от станции до Петрищева - ерунда!
Вышли из электрички и - побежали по лыжне! Рядом со мной Саня Каверзнев - знал я о нём, что он хороший парень и сын того самого Александра Каверзнева, который в Чехословакии служит международным обозревателем.
Скоро я понял свою оплошность: ботинки тёрли ноги, а пальцы от сдавливания и отсутствия в связи с этим нормального кровообращения, просто замерзали.
Саша Каверзнев в своих фирменных ботинках, удобных и приспособленных к любому внепогодному слалому на лыжне, мог бы далеко меня опередить, но он не оставлял меня: о чём-то спрашивал, чем-то интересовался... Кажется, я ему посетовал на тесные ботинки, он бежал по соседней лыжне и подбадривал, явно подстраиваясь под меня, хотя мог бы рвануть вперёд!..
Мне было больно бежать, я думал, что виду не показываю, но, видимо, боль не спрячешь...
Вот и Петрищево, вот и музей имени Зои Космодемьянской: стенды, фотографии... Разувшись, я смотрел на запечатленные на фото моменты казни героини и односельчан и переводил взгляд на свои почерневшие пальцы на ногах, и готов был свалиться в обморок. Я их капитально обморозил!
Вышли из музея: частокол лыж в снегу, которые предстоит разобрать, и на них бежать до станции. Тут: о - чудо! - Стоит автобус, присланный в помощь, как резервный на всякий утомляющий случай (вдруг кому-то плохо).
Я взял свои лыжи и пошёл в автобус, но наткнулся на словно замороженные в не то чтобы в презрительном непонимании девичьи лица (а это дети былых звёзд и мамы сегодняшних), но просто в удивлении: Разин и - лезет в автобус!.. К тому же они так плотно в него набились, что я всё равно не смог бы даже на ступеньках поместиться вдобавок с неудобной парой лыж. Я запомнил этот иконостас удивлённых девичьих лиц как какой-то самец, который должен найти себе оправдание для дальнейшего существования без всяких объяснений...
-А-а! - Я пристегнул ботинки к лыжам и мы побежали с Сашей Каверзневым обратно - в сторону станции: ещё тринадцать километров...
С моей стороны - осатанелость, с его - сочувственное понимание, и всё же это походило на соревнование. Не помню как мы ехали в электричке, как я сдавал лыжи на базу, лишь ясно и отчётливо слышал как моя подруга Татьяна вызывает скорую помощь к дому, в которой когда-то была Тургеневская библиотека...
Далее - Склиф... Сижу на кушетке, вытянув ноги с чёрными ногтями и пальцами на ногах, медсестра пробует снять ногти пинцетом, но потом бинтует ступни: - Если будет гангрена - отрежем к е.... матери!.. Приходи на перевязку, посмотрим! Привезли мужика с ошпаренной кожей - шея, плечи, грудь: соседка по коммуналке вылила на него кастрюлю вскипевшей воды... Много чего вам расскажет Склиф в течение даже нескольких минут!
Месяца полтора я оберегал свои ноги в метро и другом общественном транспорте: все так и норовили на них наступить! А нельзя - ноги-то были как стеклянныё!
Прошли годы, целые времена перестроек и революций - а чего это я вдруг вспомнил об отмороженных ногах по лыжной дороге в Петрищево? Вот почему, - что-то забарахлили ступни, иногда теряется чувствительность... И я тогда вспоминаю немое удивлёние девочек в автобусе, и - кровообращение восстанавливается!
Потому что я тогда был ВОТ ТАКОЙ и написал я ВОТ ЭТО:

Зачет нагишом...
Зачет

Бегали вы нагишом
Под кристальною прорубью космоса
Избоса по лыжне с посошком
Раскаленного вьюгою Хроноса

По костру леденящего холода
На звонком трюмо пруда,
Пингвином из майны в молодость
Выпрыгивая иногда?

Целовались с Зимою яростно,
Сыр Луны обдыхая моржом,
Принимая сугробы за сладости,
Распивая с Морозом боржом,

Откупорив бочагу Серебряных -
Виноградных искристых прудов,
Испаряясь из хмеля медленных
И псевдожизненных снов?

Если да - то, позвольте, зачет
На права овладения праной
Ваше чистое "Я" вам зачтет
Перед господом и деканом.

Е.Р.1987-2000


© Copyright: Ергений Разин, 2013


Рецензии