История барабашки, или пособие по общению с потуст

      ИСТОРИЯ БАРАБАШКИ, или пособие по общению с потусторонними силами

     Июльская жара 1995 года была невыносима. Солнце пекло так, будто хотело отомстить человеку за непоправимый ущерб, который он наносит окружающей природе. Жара размягчала не только асфальт, но и человеческие мозги, выходившие из них мысли были мягкими, податливыми и нерешительными. Даже море, при всей его привлекательности, не могло скрасить возникших жизненных неудобств, ведь не будешь же ты весь день сидеть в воде. Особенно тяжёлыми были ночи. Полный «сквозняк» в квартире не давал хоть какого – то движения воздуха, казалось пекло высасывало из нас жизненные соки. С той поры подобную жару я  всегда называл «юрьевской», т. к. началась она в день их приезда и закончилась с отъездом.
     В квартире появилось два десятилетних шалопая: наша Маша, проводившая здесь каждое лето, и  Антон – сын Марины и Володи Юрьевых. Детский дуэт сложился очень быстро, т. к. оба сорванца были незаурядными фантазёрами. Ходили парой, держась за руки, взрослых игнорировали, заключали невероятные пари, давали умопомрачительные клятвы, скреплённые если и не кровью, то их автографическими каракулями. Он был Олег Кошевой, она – Зоя Космодемьянская. Молодогвардейцы проводили тайные заседания ячейки под столом на моём рабочем балконе, после чего пугали из засады зазевавшихся родственников.
Чтобы внести живую струю в их полупартизанское существование, я предложил им познакомиться с потусторонними силами. Они как сурки замерли в стойке, уши вытянулись, глаза расширились. Никто из трезвомыслящих взрослых никогда не предлагал им подобной абракадабры.
     - Сейчас мы с вами пригласим для конфиденциальной беседы местного барабашку, - изрёк я.  Усадив подпольщиков на табуретки – друг напротив друга, дал каждому по три не заточенных карандаша. Держа их большим и указательным пальцами рук, надлежало изобразить букву « П ». Свободные концы карандашей у обоих медиум – партнёров не должны чуть – чуть соприкасаться друг с другом, получится замкнутый прямоугольник, вершины которого находятся в чуть сомкнутых пальцах детей.
     Во вступительном слове к эксперименту я рассказал им, что парапсихология и религия утверждают, будто души самоубийц, убийц и их жертв, а так же жертв внезапной преждевременной смерти – редко покидают Землю тем же путём, каким уходят из этого мира души остальных людей. Именно эта категория несчастных душ порождает массу аномалий в нашей реальности: они – приведения, полтергейтс, возможно даже шаровые молнии и т.д. Жители отнюдь не райских кущ, они мечутся между двумя мирами – нашим и потусторонним. Для того, чтобы с ними пообщаться, надо мысленно в них поверить и пригласить к диалогу.
Молодогвардейцы долго хихикали, язвили, но когда они, наконец, настроились на серьёзный разговор – дела пошли. Первый и естественный вопрос: хочет ли барабашка с ними общаться? Если «да», то у обоих свободные концы карандашей должны сходиться, если «нет» - расходиться. Дети обалдели, когда их карандаши вдруг стали сходиться во – внутрь. Держали они их кончиками пальцев и естественно управлять движением не могли, а тем более не в состоянии были обеспечить синхронность их движения. Вот тут ребята действительно поверили, что это серьёзно.
     Барабашка согласился на то, чтобы его звали Кузей. Судя по всему, ему понравился дружный коллектив, наша нестандартная (на мой взгляд) квартира, а может и то, что хозяин искренне верил в него и хотел привлечь в свои помощники. Я знал, что барабашки обитают не всегда только в одной квартире. Они могут путешествовать по домам посёлка, дольше задерживаясь там, где их привечают.
     Через несколько дней с громким стуком неожиданно распахнулась входная дверь. Я в это время оформлял адрес очередному юбиляру и сделал нелепейшую ошибку. « Всё, к Кузе друг пришёл»,- пролепетал я. « Не друг, а подруга», - поправила меня вездесущая Машка. Она была ой как права. Пришедшая к нам как – то поселковая экстрасенска боковым зрением из коридора увидела обоих, о чём тут же поставила Люсю в известность.
Лето закончилось, все разъехались и «бабью» осень мы делили с Люсей на двоих. Женька увлёк меня очередной стройкой и общение с новым «другом» стало тускнеть. Тут – то он и решил напомнить о себе самым вызывающим образом.
     В близлежащем селе Подгорное живёт хорошо знакомая нам семья Дикунов. Елена Аркадьевна и её дочь Ирина часто привозили к нам на рынок молоко и огородную снедь для продажи. Как – то утром Аркадьевна окликнула проходившую мимо базара Люсю и вручила ей две банки с остатками молока и сметаны, сказав, что хочет уехать автобусом, отходящим через десять минут. Банки возвращать не обязательно, а вот крышки понадобятся.
В те времена ещё не было такого разноцветья пластмассовых закрывашек, как теперь. Всё, что имелось у нас дома, носило скорее серый, чем белый цвет, а эти были нежно малиновыми. Люся положила их на подоконник в кухне, решив завтра же отнести на рынок. Однако относить не пришлось. Рано отторговавшись, Аркадьевна сама пришла к нам в гости, чтобы скоротать время до очередного автобуса. Провожая её, почти у самого порога жена вспомнила про крышки. Однако на подоконнике их не оказалось. Во всём тут же обвинили меня. Но каково было удивление Люси, когда, зайдя на кухню, она обнаружила крышки там, куда их и положила. Тут уж, не верящая в чудеса подруга, серьёзно задумалась о психическом состоянии своего пошатнувшегося здоровья. Она отправила злосчастные крышки в сумку с твёрдым намерением от них избавиться.
     Время шло, бывая на рынке, Людмила видела Дикунов, но о крышках никто не вспоминал: одни – из вежливости, другая – потому, что воспоминание о них напрочь выпало из её сознания, кстати, из сумки – тоже. В этом она убедилась, когда провожая после утреннего визита теперь уже Ирину, подошла к двери. Крышки! – вдруг осенило её. Но отдать их так и не пришлось, в сумке крышек не оказалось. Эта история так бы вскоре и забылась, если бы мне не вздумалось пропылесосить под тахтой в самом дальнем углу. Там что – то перемещалось. Посветив фонариком, я обнаружил две малиновые крышки, лежащие друг на друге. Люся категорически не хотела верить в подлинность факта, заявив, что это я всё подстроил, хотя по дрогнувшему голосу чувствовалось, что она взволнована.
Это была безобидная шутка нашего нового друга, которому так не хотелось расставаться с красотой. А может быть крышки понравились Кузине?  Подвинув крышки ближе к краю, я положил на них несколько шоколадных конфет. Конфеты не исчезали, но положение их иногда менялось. Обновлял я их во время каждой уборки, а однажды положил пару крышек салатного цвета.
     Барабашки постоянно играли с нами в игру: « отгадай, куда делось?» Им нравились наши бесплодные поиски и причитания, после которых мы, наконец – то, вспоминали о них. Однажды пропал мой любимый тонкий нож, которым я всегда чистил картошку. Нашёлся он примерно через месяц. Нож мирно лежал в соседнем ящике кухонного стола, который я открывал по несколько раз в день. Впрочем, через пару недель нож снова исчез и теперь уже навсегда.
     По вечерам, почти каждый день, к нам приходила нижняя соседка Галина. Наскоро обменявшись с Люсей новостями, садилась играть со мной в нарды. С Галиной мы сражались на равных, но  иногда бывали творческие провалы, когда одна из сторон по несколько вечеров кряду не выходила из ступора. Нарды не терпят рассеяности. Здесь нужна твёрдая воля к победе и фанатическое желание получить при броске костей нужный результат. Это путь к успеху.
     Как – то я проигрывал несколько дней подряд. Заело. К Галиному приходу вывесил лозунг: « Кузя и Кузина, дадим бой Галкиным барабашкам!» Уверенная в себе и одержимая  страстью очередной победы Галина, прочитав лозунг, только ехидно улыбнулась. Она, как и Люся, была воинствующей материалисткой, а таких барабашки не любят. Итог игры – моя победа с разгромным счётом 8 : 0 ( четыре « марса» ). На следующий день, посмотрев на лозунг, Галина уже не ехидничала и прежней наглости в поведении  не было. Итог – 9 : 1. Видя её отчаяние, я предложил подлизаться к барабашкам, угостив их вкусной конфетой. « Я сейчас и эту у них заберу», - нагло заявила она и склонилась под тахту с самыми твёрдыми намерениями. Дико вскрикнув, выскочила оттуда, как ротозей из собачьей будки, когда, заглянув внутрь, вдруг нос к носу сталкивается с оскалившимся хозяином. Побледневшая Галина промямлила:« Она (конфета) от меня отпрыгнула». Да, это был показательный урок парапсихологического воспитания. Мы с барабашками ликовали. На следующий день лозунг я снял, и наши баталии вошли в обыденное русло.
     Перечислять все случаи наших контактов не стоит. Скажу только, что несколько раз он меня спасал от явных угроз: то категорически запретив работать на циркулярке, сделал всё, чтобы она не запустилась; то буквально на полчаса поднял у Люси температуру до 38,6 градусов, чтобы я в этот день не пошёл в горы за ежевикой. А однажды, когда мы зимой были в Краснодаре, он вызвал меня в Феодосию, настежь распахнув двери нашей квартиры. Это была последняя возможность попрощаться с моим другом Володей Роевым, который умирал от рака лёгких. Так что барабашкины проказы вполне компенсировались заботой обо мне, и я бы долго ещё с ним общался если бы он не стал наглеть.
     Судьбой нам было предопределено, что каждый год зимние месяцы мы проводили в Краснодаре, тем более, что  посёлок не отапливался. Наше долгое отсутствие Кузе ужасно не нравилось. Первые годы, после возвращения, он выражал своё недовольство тем, что активно уводил прямо из под рук нужные вещи, что я стоически терпел; а когда после приезда мы начали ещё и болеть, тут уж моему терпению пришёл конец, с его стороны это уже был перебор. Пришлось  расстаться. Над входной дверью я повесил маленький колокольчик, наполнявший прихожую чуть слышным мелодичным звоном. Дорога в квартиру для барабашки была закрыта. Так закончилась наша дружба. Я знал, что грешил, доверившись этому элементалу. Ведь у меня есть Ангел Хранитель, проявляющий себя в самых критических для меня жизненных ситуациях. И хотя я уже стар, он всё ещё продолжает формовать мой характер. Но это уже другая история.


Рецензии