15. Ленулька

   Дмитрий Викторович с тоской посмотрел в окно. Добрую треть всего вида из окна занимала
огромная, покрытая гудроном, крыша пристройки к дому. По неровной поверхности крыши заба-
рабанил дождь. То тут, то там на ней стали образовываться лужицы, безжалостно обнаруживая
строительные дефекты. Наконец, от лужиц побольше обозначились ручейки, ведущие к стокам.
   "Это, наверняка, на целый день", - подумал он, глядя на обложенное тучами, небо.
"Сегодня воскресенье - можно позаниматься как следует. Только бы никто не помешал. Завтра
на работу, а потом доклад на кафедре".
   Вот уже третий год Дмитрий Викторович готовит диссертацию по автоматизированным систе-
мам управления. Так получилось, что тема его диссертации не совпадает с профилем работы.
Да к тому же он уже который год избирается секретарём партбюро. Так что на заводе вык-
роить время для работы над своей диссертацией он никак не может. Поэтому вся надежда на
эту работу в домашних условиях.
   Каждый день он встаёт в пять утра, помахает немного гантелями, позавтракает и до семи
трудится над диссертацией. Затем идёт на завод, а после работы часа два-три ему снова,
как правило, удаётся посвятить науке. Итого, часа четыре в будни плюс большую часть дня
в субботу, воскресенье и праздники.
   А ведь как хочется, иной раз, сходить в кино или театр, почитать интересную книжку или
просто понежиться в постели. В таких случаях приходится мобилизовывать всю свою волю на
то, чтобы снова и снова сажать себя за письменный стол, внушая самому себе: "Надо выдер-
жать. Обязательно довести начатое дело до конца. Иначе я просто перестану себя уважать!".
   Позавчера научный руководитель снова напомнил ему, что для успешного завершения дис-
сертации необходимо работать над ней ежедневно по 12...13 часов. Но откуда же взять
резерв времени, как растянуть сутки?
   - Папа! Мама сказала, чтобы ты шёл со мной гулять, когда кончится дождик, - кричит
четырёхлетняя дочка Леночка, с шумом распахивая дверь.
   - Скажи ей, что я не могу. У меня послезавтра доклад. Погуляй сегодня с бабушкой.
   - Мне с бабушкой не интересно. Хочу с тобой, - обижается Леночка.
   - Я же сказал, что не могу. Отстань! - отвечает Дмитрий Викторович,выставляя её за
дверь.
   Прошло несколько минут. Слышно, как за дверью Леночка, всхлипывая, рассказывает маме
о разговоре с отцом.
   Наконец, дверь в его комнату снова открывается и появляется жена, ведя дочку за руку.
   - Бросай всё, Дмитрий! Сходи в магазин за хлебом и погуляй с ребёнком.
   - Ты же видишь, что на улице дождь. И потом у меня скоро доклад на кафедре. Ты же
ведь знаешь, Оля!
   - Я знаю, что отец тоже должен уделять внимание ребёнку. Ну, а если после того, как
сходишь за хлебом, дождь не кончится, то поиграешь с Леночкой дома, - отрезает жена и
уходит.
   За дверью слышатся торжествующие возгласы Леночки.
   Примерно через час Дмитрий Викторович вышел из подъезда, ведя дочку за руку. Он мыс-
ленно составлял для себя план: пока гуляет с Леночкой, решит, какая формула Байеса или
Бернулли лучше подходит для увязки теоретических и экспериментальных исследований. Только
бы дочка подольше помолчала.
   - Пап! А куда мы едем?
   - На выставку.
   - На какую выставку?
   - На ВДНХ.
   - А что такое ВДНХ?
   "Ну, началось", - отмечае про себя отец и смотрит на часы. "И двух минут не продер-
жалась без вопросов!".
   - Давай играть в "молчанку", - предлагает он.
   - А как это?
   - Кто дольше промолчит, тот и выиграл.
   - Давай! - радостно отвечает Леночка.
   Прошло три-четыре минуты. Дмитрий Викторович восстанавливает в памяти формулу Байеса
и, разбивая её на части, начинает чувствовать, что как раз  то, что ему надо...
   - Папа, а на выставке коровки есть?
   - Есть. Ты проиграла. Ещё будешь играть в "молчанеу"?
   - Нет, эта игра мне не нравится.
   Отец переводит Леночку через дорогу и они начали ждать троллейбус. Один за другим
проходят несколько автобусов. Дмитрий Викторовмч мысленно возвращается к анализу фор-
мулы, радуясь тому, что троллейбуса всё нет, а дочка с живым интересом следит за пас-
сажирами, входящими и выходящими из автобусов.
   Наконец, из-за поворота появился 36-й троллейбус. Они быстро вошли в салон.
   - Пап! Я хочу посмотреть на выставке коровок и лошадок.
   - В троллейбусе разговаривать нельзя. Это неприлично. Потерпи, пока едем, пожалуйста!
   Дмитрий Викторович некоторое время анализирует в уме формулу - точнее, уравнение -
Бернулли, радуясь своей хитрости.
   - Папуля, а скоро мы приедем?
   - Через шесть остановок. Считай их...
   Проходит ещё несколько минут. Леночка теребит отца за руку:
   - Папа, я сбилась. Давай считать остановки вместе!
   - Отстань! Я занят. Разве ты не видишь, что я думаю?
   - А о чём ты думаешь?
   Дочка обиженно замолкает.
   Но вот, троллейбус выходит на круг, разворачивается и останавливается.
   - Приехали! Приехали! - радуется Леночка, пританцовывая на одной ножке.
   Дмитрий Викторович посмотрел на часы - приехали как раз к открытию. Купили билеты и
направились к Главному выставочному павильону.
   - Ленулька! Я выпью кружку пива, а ты поиграй на детской площадке. Вон там, видишь?
А я скоро вернусь...
   Он взглядом проводил дочку, которая сразу же устремилась к двум девочкам её возраста,
которые по-очереди съезжали с деревянной, отполированной детскими задиками, горки и стал
в очередь за пивом.
                *       *       *
   Дмитрий Викторович  взял бутылку пива и два, вставленных один в другой, картонных
стаканчика. Налил пива, поднёс стаканчик к губам и выглянул за угол ларька.
   Леночка забиралась по металлической лесенке на деревянную площадку, которая являлась
серединой огромного шара, сделанного из полых серебристых трубок. Достигнув площадки, она
начала что-то весело рассказывать мальчику, с которым успела познакомиться за время игры.
Оба малыша стояли у края площадки, держать руками за барьер.
   "Полный порядок!"- удовлетворённо подумал отец. Можно ещё поломать голову над форму-
лами. Всё отчётливее стали просматриваться преимущества одной из формул над другой. Он
выпил с наслаждением остатки пива и пошёл за дочкой.
   Его отделяли от детской площадки метров двадцать, когда Леночка начала подниматься по
лестнице на верхнюю половину шара. Мальчик, с которым она играла, продолжал соять на де
ревянном перекрытии и, задрав вверх головку, с интересом следил за ней.
   Не добежав нескольких метров до шара, Дмитрий Викторович громко крикнул:
   - Лена, спускайся сейчас же! Накажу!
   Дочка обернулась, продолжая держаться одной рукой за дугообразный поручень лестницы,
но не удержалась и, развернувшись в воздухе головой вниз, упала землю...
   Отец стремительно подбежал к дочери, подхватил на руки и понёсся к выходу. В его раз
горячённом мозгу, как в калейдоскопе, мысли сменяли одна другую с невероятной быстротой:
"Неужели всё кончено?Всё рухнуло в какую-то минуту. Мой единственный ребёнок на всю
жизнь останется теперь калекой и будет мучиться головными болями. А может быть, и отста-
нет в развитии? Как же я раньше не понимал, что надо ценить те дни и годы жизни, когда
все здоровы и веселы! Ведь заниматься с ребёнком - это великое счастье, а я, дурак, от-
махивался от дочери, как от назойливой мухи. Зачем теперь мне диссертация, если я не убе-
рёг ребёнка? Что же мне делать? Наверное, надо везти её сразу к врачу? Или лучше сразу
домой?"...
   - Папуля, я хочу на ножки. Хочу мороженое, - вдруг сказала Леночка тихим голосом,
слегка всхлипывая.
   - Конечно, малыш, конечно! Какое же ты хочешь - эскимо или в стаканчике? Сливочное
или фруктовое7 Я тебе лучше куплю и то, и другое...
   Дмитрий Викторович не верил своему счастью. Не верил, что всё обошлссь. Он смотрел
на дочку сияющими глазами и у него навернулись слёзы.
   - Папа, ты почему плачешь? Ты за меня испугался, да?
   - Как ты себя чувствуешь, Ленулька? Наверное, головка болит? Почему же ты отпустила
ручки, когда я тебя окликнул?
   - Я не знаю. Просто, я сказала мальчишке, что не боюсь забраться на самый верх. Он
мне не поверил. Вот я и полезла...
   -Ну, ладно, ладно... Радость моя, солнышко моё!
   Он с беспредельной любовью и нежностью смотрел сейчас на дочку, которая деловито дос-
тавала палочкой мороженое из стаканчика, и думал, что уж теперь-то он будет относиться
к Леночке совсем иначе, чем прежде. Игры и прогулки с ней будут для него не бременем, а
удовольствием.
   Тысячу раз он мысленно благодарил жену, которая надела дочке под капюшон вязаную ша-
почку, что предотвратило тяжёлую травму... "А я, недотёпа, всегда ругал Олю за то, что
она кутает ребёнка!"...
   Теперь, ощутив новый прилив сил и энергии, он был твёрдо убеждён в том, что если и не
успеет хорошо подготовиться к докладу на кафедре, то оставшееся до защиты время он
всё-таки сумеет спланировать так, чтобы всё успевать делать без авралов. А главным для
него будет с этого момента - потребность чаще общаться с ребёнком, отдавая ему всё те-
пло своей души. Да, и как может быть иначе, когда у них такая друная и счастливая
семья!..
                *       *       *
               
   Ольга Дмитриевна встречала их, как всегда, у подъезда. И когда она спросила, почему
они сегодня такие необычно весёлые, отец и дочь загадочно улыбнулись и почти в один голос
ответили: - Просто так!!!
 


 


Рецензии
Замечательный рассказ.
С уважением.

Ира Петрова 2   12.03.2014 16:26     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Это маленький отрывок из повести "Золотой возраст",
которую я ещё не выложил в Интернет. С приветом, Вадим.

Вадим Пряхин   13.03.2014 09:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.