Тузик. Гавы вторые

А вот вторые гавы у Тузика получились как-то неудачно...
День попался такой - незадачливый.

Вчера Тузик попробовал лаять.
Но, на минуточку, и его самого вчера чуть не облаяли, - вспомнилось Тузику неожиданное хаскино приветствие.

Поэтому почему бы сегодня не повторить?

Но даже волк лесной не завоет без причины, нужна хоть бы луна, хоть бы скала в лунном свете, хоть бы лунная поляна. Как душа ни просит - а вынь причину да положь!

Тем более гавкнуть просто так не пристало благородному Тузику, который уже может в отсутствие хозяев зацарапываться на широкий  диван и лежать на авторитетном месте, как кум королю.

Для гавов нужна причина.

А тут пришёл хозяин и принёс картину, и сбросил с картины на пол чёрный пакет -упаковку, и пошёл картину прилаживать. А Тузик смотрит на пакет: чем не повод? Чёрное чудовище... Большое и страшное... Можно и так посмотреть...

Главное - подобраться к чудищу, принюхаться...

Стал Тузик нюхать воздух.

Пахнет... Чудовищем...

Стал Тузик осторожно подбираться, ноги подогнул, хвост подсобрал, - на случай бегства.

Молчит чудовище, - спит, не двигается.

Если бы Тузик был один в квартире - он бы помер от страха.

При таком-то чудовище!

Но хозяин недалече...

Была не была!

Тузик залаял - громко и грозно.

И придвинулся ближе.

И снова загавкал.

А чудище... Молчит! Не бежит! Не шевелится!

Полный игнор!

и это к Тузику-то!

С досады Тузик откинул задними лапами воздух от себя, - если бы не пол деревянный, а земля была бы - то полетела бы возмущённая земля, как всегда, когда Тузик пописал.

Он, наверное, в мыслях так и сказал бы неигривому пакету, если б мог мыслить - "А  писать я хотел на тебя!" Но мыслить Тузик особенно-то не умел, а вот действовать учился.

А тут погавкал зря.

Неудачу надо непременно заспать.

Тузик свернулся спать под столик.

Хозяин ушёл.

Тузик проснулся, развернулся и взобрался на главный диван.

И вдруг кто-то открывает входную дверь!

Тузик вмиг почувствовал себя героем: нет, он не "ах ты, зараза", которая пачкает диван, - он охранник, супермен, и он хозяйское дело охраняет!

И Тузик моментально гавкнул!

ГАВ!!!

А в ответ...

БУУММ!!!!!!!

Да откуда-то сверху, из тёмного коридора, так громко, будто сто собак... Будто взрыв...
огроменное чудище вошло - динозавр, что ли?

Замер Тузик на диване, в подушку вжался и рот открыл...

Сожрут, сожрут щеночка...

А это маленькие хозяйки с фестиваля пришли, шумят: "Шарик пукнул!"

И вносят ещё кучу гелиевых белых шариков...

Аккуратнее надо было в дверь входить с такой кучей...

Дивится пёс на шарики - на каждом написано: "Сергиевские ведомости", - название славной газеты.

Но Тузик читать, конечно, не умел, а вот гавов от него больше не слышали.

"Ну их пока, эти гавы. Прибережём для себя, а потом разберемся", - так, наверное, решил рассудительный Тузик.




Новая, билингвальная книга народной поэтессы Дагестана Сабигат Магомедовой призвана возродить в обществе интерес к богатейшему культурному наследию Страны Гор.

Автор затрагивает широкий спектр вопросов: отношение к любви, к природе, науке, к выбору жизненных стратегий, изучению народных традиций. Поэма построена как духовный разговор с уважаемым профессором, хранителем знаний в обществе. Профессор, "учитель учителей" - реальный учёный, воспитавший славную плеяду учеников. Его фамилия отражена в оформлении обложки книги. Но мысленный разговор с наставником - это и взгляд в собственную душу, размышление о жизни.

Новая поэма Сабигат Магомедовой "Зеркала жизни"- цельное высокодуховное произведение, поэма разделена на 5 глав - "зеркал", в каждой главе автор озвучивает определённые аспекты бытия. Поэма - своеобразная "площадка" для осмысления жизни, её прочтение должно многое дать современной молодёжи России.

Поэма - истинное признание в любви стране гор - Дагестану, пламенный гимн Отчелюбию, патриотизму.

Художественный перевод на русский язык выполнила кандидат культурологии Наталья Евгеньевна  Мартишина.

Предваряет книгу вступительная статья Лолы Уткировны Звонарёвой, литературоведа, кандидата филологических и доктора исторических наук, академика РАЕН.

Книга рекомендована широкому кругу читателей, а также студентам гуманитарных ВУЗов, изучающим духовное и литературное наследие народов России.


Рецензии