СуперПутин в надежном батискафе

«Якобинец» Владислав Сурков

Меня не покидает мысль о том, что Владислав Сурков — тайный якобинец и последовательный антипутинец, и я все больше нахожу тому подтверждение.
Отправить ВВП летать в истребителе, опускаться с аквалангом на морское дно в поисках вазы из соседнего универмага, посадить за руль «Лады-Калины» по дороге в Сибирь с риском для жизни, заставить прокатиться на комбайне ради 6 тонн второсортного зерна, уговорить играть в бадминтон с трансляцией на всю страну, придумать рокировку креслами, победить на выборах при помощи вбрасывания бюллетеней и карусели, оплатить доставку людей на митинг в автобусах на Поклонную гору и не позвать на митинг самого виновника торжества, пообещать участникам митинга денег и не заплатить, — все это говорит только об одном — кому-то в Кремле хотелось, чтобы с президентом ненароком рос случилась беда.
И первый, кто приходит на ум, это Владислав Сурков.
С приходом Александра Стальевича Володина вырисовывается совсем иная картина. ПерфоМансы с участием Президента РФ стали профессиональнее. Теперь Тигр не вырвется из капкана, не понесется в ярости на журналистов, снотворного в шприц нальют столько, сколько положено, а не трехкратную смертельную дозу, и стерхов специально подготовят на полигоне, чтобы полет не превратился в гибель обессилевшего кордебалета. Подтверждение тому уже есть — это удача с погружением в батискафе. В.В.Путин в батискафе не стал подымать со дна моря затонувший корабль «Олег», не напугал насмерть подводные лодки и корабли береговой охраны соседних государств. Спустился и благополучно поднялся. Даже блогерам нечего было сказать по этому поводу, ну только одна ехидная картинка может быть исключением.
Похоже, профессионализм начинает побеждать дилетантство. Как хотите, так и понимайте. Фраза двусмысленная.

Стабилизец подкрался незаметно

В случае с судом над Алексеем Навальным, конечно, без промаха не обошлось, однако ситуацию вовремя исправили, хотя и совершив беспрецедентный поступок с точки зрения судебной практики: осужденного по требованию обвинения выпустили на свободу. При Суркове уныло бы рисовали графики и схемы.
Если принять во внимание, что задачей любого государства является худо или бедно накормить своих граждан и сохранять порядок, то РФ эту задачу выполняет. Граждане Российской Федерации не голодают, а некоторые даже излишне сыты, а что касается порядка, то и порядок кое-какой поддерживается силовыми структурами и спецслужбами.
Другое дело избирательная система. Она дает сбой, а точнее, в политической системе нет увлекательной, но управляемой драматургии, которая бы удовлетворяла население видимостью демократии. Системная оппозиция настолько зажралась на коррупционных хлебах и заплыла жиром, что даже участвовать в выборах московского мэра не имеет особого желания и выдвинула кандидатов будто из под палки. Это издержки российской обильной политической кормушки при власти. Аккумулировать настроения тех, кому претит «Единая Россия», оказалось некому. Создание активной «движухи» в условиях «стабильного» правления президента — с этим связано появление Алексея Навального на политическом горизонте.
История с Навальным — это факт партийного строительства. И чем не зависимей он будет себя вести, чем больше он будет создавать политическую интригу и ругать власти предержащие, тем больше у него шансов стать политическим деятелем с позволения Кремля и частично заменить невнятное и ленивое политическое старичье. Такова его роль. Навальный будет лидером тех, кто, по убеждению судьи Блинова, «упер вязанку дров» для личного обогащения, «Единая Россия» останется партией для тех, кто упер лес, но успел поделиться с вышестоящими товарищами, нанеся им ощутимую пользу.
Как ни парадоксально, создав крепкую партию с новым лидером, Россия пойдет по цивилизованному пути стран со сформировавшимся политическим ландшафтом, где во время предвыборной кампании разрешено публично обливать друг друга помоями и где появление любой новой партии происходит с согласия и при кураторстве спецслужб через агентуру, то есть засланных казачков. Таким образом спецслужбы канализируют общественное брожения и политические настроения в правовое русло, не позволяя им принимать радикальные формы. А иначе зачем они, эти спецслужбы, нужны?
Отрадно и то, что страна медленно дрейфует в ту сторону, где политики начинают понимать, что безукоризненная репутация — это самый главный капитал. Может, когда-нибудь Россия доживет до того времени, когда использование служебного положения для снижение на 0,5 % ставки по кредиту будет стоить президенту места в Кремле, как это случилось в берлинском Дворце Бельвю. Но это пока заоблачные высоты.

Ситуация под контролем

Алексей Навальный пребывает в двусмысленном положении: он на свободе, но под приговором, любое его лишнее движение подконтрольно и наказуемо. Сумеет он правильно распорядиться ситуацией, то сможет создать будущую партию системной оппозиции с 8-10 процентами, при этом над ним будет висеть дамоклов меч тюрьмы «за вязанку дров».
После выборов у него будет перспектива либо повторить судьбу Рогозина и стать одним из своих, получив пост в правительстве и снятие судимости, или пойти по пути Ходорковского, судимость усугубив. Поскольку в России до сих пор бытует мнение, что, согласно Прудону, любая собственность есть кража, а маржа — это всего лишь введение покупателя в заблуждение относительно реальной стоимости продукта, что равносильно обману и мошенничеству, и принимая во внимание, что большинство россиян по-прежнему придерживаются этого мнения, в том числе и судьи, то приговор Навальному в 5 лет эти граждане России примут как должное и с нескрываемым восторгом. Стало быть в действиях властей относительно Навального нет ничего такого, что могло бы усомниться в их твердости, согласованности и последовательности. За исключением мелочей.
Главное, чтобы кто-нибудь с перепугу не стал снова действовать кувалдой. Что тоже не исключено.


Рецензии