Не первый посетитель

 Порой, мир становиться чуть дружелюбней, чем обычно. Дикая собака не скалится в переулке, а просто виляет хвостом. В трамваях нет давки, люди уступают места больным и старикам. Водители пропускают пешеходов на перекрестках. Из таких маленьких мелочей и складывается доброта. И даже солнце начинает светить чуть теплее, через пыльный воздух большого города.  В такие дни, город оживает и начинает улыбаться. Жаль что эти дни не длятся вечно. С наступлением ночи, на город снова опустится пелена злобы и беззаконности. Это уже не тот город, что был днем. На темные улицы выйдут сотни воров, бандитов, девушек легкого поведения, торговцев «нирваной» и других не приятных типов. Они расползутся по всем закоулкам города, и добрая улыбка веселого прохожего, превратится в усталую гримасу пьяного рабочего, бредущего домой из бара. Мир ночи, отличается от мира дня. И эта разница сильнее, чем дальше мы отдаляемся от центра города.
Мне повезло, Я родился и вырос не самой окраине города, в промышленном районе.  Здесь маленькие дома в три четыре этажа, тихие улочки, масса тупичков и задних дворов, милые соседи, большинство из которых сутками пропадают на заводах. И самое большое количество ломбардов в городе.  Район так себе, но другой мне не по карману.  Я простой человек. Еще ребенком, я мечтал стать полицейским, как мой отец, защищать хороших людей от плохих. Закончив академию, я попал в штат городской полиции, и на первом же своем задании узнал страшную правду. Все это время, мой отец работал на наркоторговцев, перевозя в багажнике своей патрульной машины кокаин, героин и «нирвану».  В тот же вечер, моего отца убили, а меня выгнали из полиции без возможности вернуться. И вот так я стал тем, кем я сейчас и являюсь. Патрик Белл, частный детектив.  Но я не тот детектив, что расследует убийства. Обычно меня нанимают, что бы я нашел убежавшую собаку или выкупил, по дешевке, у местного скупщика краденого семейную реликвии. Меня знают, меня помнят и меня не особо ценят. Но даже такой моей цены, на жизнь хватает. А чтоб их хватало завтра, нужно работать сегодня. И каждый вечер я выхожу из дома «проверить свои владения».
Сегодняшний вечер, был теплым. Я бы даже сказал жарким. Две местных банды, что то не поделили, и улицы освещали выстрелы.  Полиция, как всегда, отводила глаза. Мне под пули лезть тоже не хотелось. И когда впереди раздались выстрелы, я спокойно свернул с дороги в маленький тупичок.  Пара контейнеров с мусором, неделями не очищавшихся, очень пугливая кошка, обшарпанные стены, печная труба, торчащая из окна и коптящая небо. Очевидно, отключили газ за неуплату. В нашем районе это не редкость. Тупичок так себе, я бы отсиделся в нем, пока стрельба не утихнет и пошел бы дальше. Но…
В самом конце тупичка, была деревянная дверь, с вывеской «Три капли крови».  Слишком чистая и слишком не типичная дверь, для данного места.  И кто же мог открыть здесь бар? Мысли в моей голове забегали, а ноги сами пошли к двери, и в следующий момент, рука сама крепко взялась за ручку, открывая дверь. За дверью был типичный кабак. Длинная барная стойка, с высокими табуретами, несколько столиков с маленькими графинчиками воды, горел приглушенный свет от двух старинных люстр,  играла тихая музыка. Вопреки моим ожиданиям, здесь не воняло потом, не было накурено, не было толпы пьянчуг, не было развратных девиц  и многого другого,  что всегда присутствует в окрестных забегаловках. Зато здесь было то, чего нигде не было, здесь было уютно, как дома. Я прошел к стойке и сел рядом с слегка подвыпившим мужчиной среднего возраста.  Тот посмотрел на меня, улыбнулся, не пьяной гримасой пропойцы, а  весьма милой и располагающей улыбкой.  Я улыбнулся в ответ и снял шляпу. Обычно я так никогда не делал, но то ли на меня так подействовало это место, то ли улыбка моего соседа, но настроение у меня поднялось и захотелось поговорить, но официанта не было, а мой сосед отвернулся в другую сторону, и в ожидании собеседника, я еще раз осмотрелся. На стенах висели картины с изображением домов и замков далекой страны,  на барных полках стояли резные бутылки с цветной выпивкой, а между ними были разложены различные фрукты и овощи. Здесь было чисто, сухо, тепло и пахло свежим деревом. В баре была гармония, яркий контраст с тем, что творилось на улицах. И вместе со мной, гармонией наслаждалось еще три человека, тихо и спокойно сидящих рядом.
Я не услышал шагов официанта, только спокойный вопрос привлек мое внимание.
- Вы впервые у нас?
- Простите, что…  - я повернул голову и обомлел.
Передо мной стоял Дерри. Он был ростом в два метра, широкоплечий и мускулистый, с большими ушами и красными глазами, в чистом синем свитере и черных брюках, слегка наклонивший на бок голову и приветливо улыбающийся. Да, этот Дерри улыбался мне, хотя при их длинной пасти, они скорее скалились, но это больше походило на улыбку, чем на злой оскал. Почему то при всей нелепости вида этого гиганта, он был тут более уместен, чем я. Я впервые видел Дерри так близко, и еще ни когда не слышал что бы они работали, как обычные люди. А Дерри бармен, это вообще нонсенс. Хотя почему бы и нет. Возможно он здесь просто помогает. Дерри очень любят помогать.
- Вы впервые у нас? – Дерри повторил свой вопрос с той же интонацией, его действительно интересовал мой ответ.
- Да, по правде сказать я здесь случайно, просто заметил дверь и решил зайти. – отчего то я начал оправдываться перед этим великаном.
 - Очень хорошо, что вы зашли к нам. Сегодня на улицах не спокойно. Везде стреляют. – Дерри  взял полотенце и стал протирать барную стойку – Вы не знаете что произошло?
Его слова успокоили меня. Дерри хотел поговорить с новым посетителем, а мне хотелось поговорить с ним.
- К сожалению, нет. Я и сам хотел бы узнать, о этой стрельбе побольше.
- Тогда оставайтесь у нас, пока все не утихнет. Хотите я вам чего-нибудь налью, у нас есть прекрасное пиво.
- А виски у вас сколько стоит? – я сменил тон на тот, каким обычно делаю заказы в барах, но тут же осекся, здесь другая атмосфера  - А то я забыл наличность дома.
- Деньги не главное. – спокойно произнес Дерри – Если вам понравится у нас, то занесете деньги позже, а если не понравится, значит и платить не за что.
Он налил мне стакан виски со льдом, как я люблю. Потом снова улыбнулся своим приветливым оскалом и обратился к моему соседу.
- Долить пива?
- Спасибо Лу, мне сегодня хватит. Пойду домой, жена заждалась, и стрельба уже стихла. Сколько я должен?
- Тридцать два доллара ровно. – Дерри даже не задумался -  Передавай привет Марте, Пусть заходит в гости, у нас появились новые картины.
Улыбчивый добряк отсчитал нужную сумму и положил на барную стойку, потом повернулся ко мне и показал пальцем на одну из картин.
- Это моя жена нарисовала. Она у меня художница.
- Я очень рад за вас.
Искренность этого человека, просто умиляла. Он не был пьян, просто немного расслабился в баре и теперь собирался домой, к своей жене, которую очень любил, и которая ждала его.  И сейчас он попрощается со всеми, встанет и выйдет. И пойдет прямиком домой, к любимой жене.
Я немного ошибся. Мой сосед действительно попрощался со всеми, даже со мной, потом слез с табурета и направился к выходу, тут же был окликнут Дерри, по имени Лу, и одарен большим лимоном.  Просияв окончательно, мужчина вышел из бара и зашагал к дороге, где и скрылся за поворотом.
Атмосфера спокойствия вновь воцарилась. Играла тихая музыка, двое мужчин обсуждали, что то свое за столиком у стены.  Лу помыл пивную кружку и поставил ее сушиться. Потом снова принялся протирать барную стойку и начал разговор со мной.
- Это был Макс. Он помогал нам строить этот кабак, а его жена Марта подарила нам несколько своих картин. Я очень благодарен им за помощь. И стараюсь их поддержать в это трудное время.
- А почему лимон? – я посмотрел на Лу.
- Хороших лимонов здесь не купить, а у меня их много. Марта очень любит пить чай с лимоном.
- Вы помните вкусы всех своих клиентов?
- Пока да. Вы не первый наш клиент, но и далеко не последний.
- Лу, будь другом, долей еще пивка. – послышалось со стороны столика у стены, за которым сидели двое.
- Хорошо. – приветливо ответил Лу – Орешков добавить?
- Да. Было бы неплохо.
Лу кивнул, взял длинное белое полотенце и хитрым движением руки, превратил его в длинный белый хлыст протянувшийся от руки Лу до столика с клиентами, собравший пустую тарелку и две пивные кружки и доставивший их на барную стойку. Это произошло так быстро, что я не успел раскрыть рот. А Лу, спокойно ополоснул кружки, налил в них пива, насыпал горсть арахиса в тарелку и доставил все на стол, тем же самым полотенцем.
- Спасибо Лу. Деньги так же заберешь? – помахал один из сидящих за столиком людей.
- Можешь оставить на пустой тарелочке, я потом заберу или положишь на стойку, когда будешь уходить.
- Как скажешь Лу. – посетители снова начали обсуждение своих дел.
- Ловко это у вас. – отметил я, возвращаясь к разговору с Дерри.
- Спасибо. – Дерри и не думал смущаться – Мне не удобной выходить из за стойки, потому я выкручиваюсь как могу. Но посетителям это даже нравится.
- А не боитесь задеть кого-нибудь или уронить посуду?
- Ни чуть. Я стараюсь быть осторожным. А когда станет много клиентов, мне будут помогать.
- Хорошо, когда есть помощники. – отметил я, допивая виски.
- Да хорошо. Хотите заработать?
Я уставился на Дерри. Он, по прежнему, улыбался и держал голову наклоненной, а его был деловым. Наверное, он понял мое замешательство, подошел ближе и наклонился.
- Простите, я не правильно выразился, но я не могу подобрать более подходящих слов на вашем языке. Как ваз зовут?
- Патрик Белл, частный детектив. – ответил я, смотря прямо в красные глаза Лу.
- А меня зовут Лу. Давайте перейдем на ты. У нас, Дерри, не принято общаться на вы.
- Конечно. Я не против.
- Хорошо. Патрик, я не предлагаю вам денежный заработок. Я предлагаю вам заработок несколько иного рода. Вы здесь выросли и знаете этот район лучше меня. Меня люди боятся и не доверяют, а вам верят. Я предлагаю вам заработать доброту.
- Это как?  - усмехнулся я.
Слова Дерри звучали как насмешка. Я не понимал, как можно заработать доброту. Тогда я еще не понимал этого.
- Это очень просто. Когда вы пойдете домой, помогите нескольким людям. Сделайте добро для них, и они дадут добро вам. Вы можете делать добро сами, помогать делать добро другим, получать добро и отдавать добро. Добро нельзя только хранить. Это очень скоропортящийся продукт.
- А если его нельзя накопить, то зачем мне оно?
- А зачем вам деньги? Что бы их копить или для другого?
- Ну деньги это просто. Я могу купить на них выпивку, могу заплатить за жилье и за электричество. На деньги мы покупаем одежду. Да еще много всего делаем с деньгами.
- Хорошо. А если я вам скажу, что с добром можно делать все то же самое, только нельзя копить. Вы мне поверите?
- Прости Лу. В это я не поверю. Деньги они есть. Их можно увидеть, подержать в руках. А добро я подержать в руках не могу.
- Поверьте, Патрик. Добро можно увидеть и потрогать. Уже светает, наверное вам стоит идти. Давайте я заверну вам с собой пару сандвичей. Вы любите сандвичи с колбасой?
- Да люблю. Сколько я вам должен?
И тут на барную стойку запрыгнула кошка. Та самая, которую я видел когда подходил к кабаку.  Она села рядом со мной и мяукнула. Лу посмотрел на кошку, потом аккуратно завернул два сандвича в бумагу, положил в бумажный пакет и протянул мне.
- За виски вы должны шестнадцать долларов, а сандвичи за счет заведения. Они свежие, не хочу выбрасывать. Считайте это моим вкладом в ваше добро.
С этими словами он налил молоко в блюдце и поставил его перед кошкой. Погладил ее и начал что то собирать в другой бумажный пакет. Пока я отсчитывал деньги, Лу собрал пакет, свернул его и поставил перед кошкой.
- Отнесешь это своей хозяйке.
Кошка оторвалась от молока, мяукнула и взяв сверток в зубы, выбежала в приоткрытую дверь. Я оглянулся. Двух посетителей не было. Наверное кошка зашла в кабак, когда они выходили. На улице и вправду уже стало светло. Я посмотрел на часы, было уже почти восемь часов утра. Дерри убрал молоко и протирал барную стойку уже чистящим средством.
- А что вы дали кошке? – поинтересовался я.
- Мы же перешли на ты. – приветливо ответил Лу – Таблетки и немного денег. Ее хозяйка заболела, ей нужны лекарства, а до аптеки она не может дойти.
Аптека действительно была только в соседнем районе и старики не могли до нее доехать, приходилось платить перекупщикам, что бы те подвозили нужные лекарства.
- Вы делаете добро для кошки?
- И для ее хозяйки. Я попросил Сэма купить лекарства, он работает рядом с аптекой. Потом передал их кошке, она сама донесет их хозяйке. Мне это не сложно сделать. А вам?
- Ну думаю и мне это не сложно. Спасибо за сандвичи и за хорошую ночь.
Я встал и пошел к двери, услышав в след дежурное «Приходите еще.» Наверное Лу руководствовался стереотипами о работе барменов, а может ему работа доставляла удовольствие. Но стойка бара была очень чистой, а его слова о добре крепко засели в моих мыслях.
Я быстро вышел из тупичка на улицу. Движение было оживленным, рабочие спешили на заводы, толкались на тротуарах, толпились у остановки в ожидании автобуса или трамвая. Было шумно, и атмосфера спокойствия улетучилась. Я поспешил домой. И уже подходя к подъезду, увидел своего соседа. Маркус был высоким смуглым мужчиной, уже в годах, и держал небольшую швейную мастерскую на первом этаже. Дела у него шли не очень хорошо, как и у меня. Но он и не жаловался. Всегда стараясь быть образцом. Сегодня он бегал и суетился. Во время ночной перестрелки, наш дом обстреляли и побили стекла в витрине его мастерской.
- Как дела Маркус? – спросил я, подходя к соседу.
- Как видишь. Дела и так не к черту, а тут еще это. Теперь придется закрываться. У меня нет денег на новое окно, а кто пойдет в такой магазин.
Я тут же вспомнил слова Лу.  Сейчас мне представился случай сделать добро другому человеку.
- Послушай Маркус. Еще не все потеряно. Давай я помогу тебе прибраться, только сбегаю к себе за метлой.
Оставив Маркуса ждать, я отправился к себе. Метлу я нашел за вешалкой, на которой лежал мой старый плащ. Его порвала мне одна собака, когда я вел ее к хозяину, и я все ни как не мог его зашить. Я захватил плащ с собой и показал его Маркусу. Он  тут же взял его и побежал в соседнюю комнату, где стояла швейная машинка. А пока мой друг колдовал над плащом, я аккуратно подмел пол от осколков стекла. Потом сделал тоже самое на улице и начал осторожно вынимать крупные куски стекла из рамы. Мимо проходил другой человек в рабочей одежде, он посмотрел на разбитую витрину и на меня. Потом подошел поближе и хотел мне что то сказать, но меня окликнул Маркул.
- Я закончил с твоим плащом. Смотри, как новенький получился.
Плащ действительно выглядел как новенький. Маркус не только зашил мне разрыв, так что его не было видно, но и подправил  подкладку, почистил рукава и воротник. Я примерил свой новый старый плащ. Он сидел на мне как влитой.
- Нравится? – спросил Маркус, улыбаясь белозубой улыбкой, как мог улыбаться только он.
- Еще бы. Он даже лучше чем в день, когда я его купил. Сколько я тебе должен за работу?
- Ты ничего мне не должен. Ты помог мне прибраться, а я помог тебе. Мне это не сложно.
- Спасибо Маркус. – я снова вспомнил слова Лу – Мне тоже было не сложно помочь тебе. Я почти закончил с рамой.
- Да можешь оставить так. – Маркус махнул рукой в сторону окна  - Я хотел закрыться сегодня и пойти пить чай. Я еще не ел сегодня. У меня закончился хлеб.
И тут я заметил оставленный мной пакет с сандвичами. Пока я ходил к себе, Маркус занес его и поставил у старого кассового аппарата.
- А у меня как раз есть пара сандвичей с колбасой. – улыбнулся я – Но нет чайной заварки. Может попьем чай вместе?
- Очень хорошая идея. Я схожу за стаканами и заваркой. – обрадовался Маркус.
- А я пока закончу с окном. – сказал я, снимая плащ.
- Простите, вы портной? – спросил робкий молодой голос с улицы.
- Да. - ответил Маркус – Что вы хотели?
Тот человек в рабочей одежде, что смотрел на меня с улицы подошел к разбитому окну.
-  Мне очень нужен костюм к вечеру, я пригласил свою невесту в театр, но из-за работы не успеваю съездить и купить себе новый костюм, а старый у меня уже совсем порвался. Вы не могли бы помочь мне, пока не закрылись. 
Рабочий очень волновался. Наверное это был его единственный шанс. А Маркус ненадолго задумался.
- Конечно, заходите, мне нужно снять с вас мерки. А потом попьем чаю, и я примусь за работу. К обеду костюм будет готов. – фраза про чай явно была адресована мне.
Маркус снял мерки с молодого человека и взял предоплату.  Человек был очень рад и даже пообещал принести вечером несколько подходящих стекол, пояснив, что на заводе меняют такие же окна на новые, а старые выбрасывают.  Маркус очень обрадовался этому обещанию и даже пообещал сделать скидку.  А вслед за рабочим зашла молодая девушка и попросила зашить ее сумочку.
- Конечно. Подождите немного. – ответил ей Маркус – Вы сегодня не первый посетитель.


Рецензии