Гроза

Я еще не открыла глаза, а уже почувствовала, себя частью Системы..
Вся техника в доме автоматически включилась. Свет постепенно заполнил мою квартиру.
Люблю этот утренний шум кофемолки и микроволновки. Телевизор и радио тоже окружили меня музыкой и новостями.
Завтракая, я просматривала рабочие файлы и планировала свой день. Приятно чувствовать себя чем-то в огромной Системе!
Вечером меня ожидала программа по аэробике и массажный кабинет. Все разумно предусмотрено Системой согласно индивидуальных особенностях каждого.
Вечером все шло как обычно, и вдруг произошел какой-то сбой. Новости стихли и свет погас.
Я услышала какой-то шум за окном и открыла жалюзи.
Там было темно, и что-то яростно ударяло в окна. И тут я увидела вспышку света! Она была яркой и короткой. Хвала Системе, что же это?
Тут же все стало как прежде – включился свет, музыка, мой тренер по аэробике показывал на экране упражнения.
В новостях ничего не передавали – ни про инопланетную угрозу, не про войну. Что же шумело, и что это была за вспышка?
Запрос системы «шум за окном и вспышка света»
Ответ «Гроза»
Запрос Системы: «Гроза».
Ответ: «Атмосферное явление, сопровождающееся атмосферными осадками в виде дождя… фото грозы, воспоминания о грозе…гром… молния…..»
Изучая ответы на запросы, я не заметила как наступило время сна. Система напомнила мне. Хвала Системе!
Ночью меня разбудило сообщение от пользователя Старик.
Старик : Ты интересовалась грозой?
Я : Да. Вчера была гроза?
Старик : Верно, детка! Как ты узнала?
Я : Выглянула в окно»
Старик : Ты выглядываешь в окно? Выгляни сейчас!
Я встала и открыла жалюзи.
В глаза мне ударил яркий свет. Это была не галограмма и не экран телевизора. Откуда такое и что это?
Я : Что происходит? На Земле катастрофа?
Старик : Нет, детка, это рассвет!
Запрос Системы : «Рассвет»
Ответ на запрос : Рассвет - явление, характерное для восхода солнца. Оно проявляется повышением освещённости окружающей среды за счёт подъёма солнечного диска относительно линии горизонта
Я : Расскажешь мне еще ?
Старик : Хорошо, детка. Приезжай ко мне
Это был действительно Старик. Седой. Он сидел в своем кресле у открытого окна и вспоминал. Вспоминал жизнь до Системы.
В какой-то момент он засмеялся.
- Что случилось? – спросила я.
- Ты слушаешь, и наклонила голову. Так забавно. Когда-то у меня была собака, она делала точно так же.
Поисковый запрос: «собака».
Ответ на запрос : Животное из разряда млекопитающих, отличается верностью к хозяину.
- А что вы делали с собакой?
- Что делала? Гулял, разговаривал, играл…
- Гуляли в дождь?
- И в грозу , и в снег , каждый день. – Старику было приятно вспоминать.
- Интересно, а можно достать ее сейчас – собаку?
- Вряд ли… иначе бы она у меня , была…- Старик помолчал и продолжил - Я очень стар и болею. Скоро я умру. Ты придешь ко мне в последний час?
- Да, приду. А зачем?
- Просто побудешь рядом, мне так будет легче.
Я не стала покидать Старика надолго , и каждый день после работы была с ним. В его доме не было телевидения и музыки - все что он оставил от Сиcтемы - имитация камина. Огонь прыгал в нем и потрескивали дрова.
- Эх... запаха не хватает... Знаешь ты как пахнет костер? - сокрушался Старик.
Он много рассказал мне за эти дни. Когда он умирал, я держала его за руку.
Я отправила заявку Системе на похороны и пошла домой пешком, минуя станции аэробусов. Мне было очень грустно. Откуда-то у меня появились слезы.
А на пороге моего дома сидел и скулил мокрый щенок.


Рецензии